КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ подгруппового занятия на тему: «Автоматизация звука Р»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 597.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 21 «Рябинка»
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия на тему:
«Автоматизация звука Р»
Подготовила:
Учитель-логопед
МБДОУ № 21 «Рябинка»
Курочкина М.Г.
Мытищи М.О.
Цели:
- Развитие фонематического слуха.
- Автоматизация звука Р в речи.
- Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов.
- Развитие мышления, слухового восприятия, внимания.
- Закрепление знаний о звуке Р и соответствующей букве.
- Совершенствование навыка чтения.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование.
Изображения Мальвины и Буратино, предметные картинки, написанные слова, ребус, загадка (зашифрованное слово), карандаши.
Оргмомент
Отгадайте загадки:
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
Карабас, Карло, Буратино – из какой сказки эти герои?
Дети: Из сказки «Золотой ключик».
Логопед. Какой согласный звук встречается во всех трёх словах?
Дети. Звук Р.
Логопед. Сегодня мы с вами будем играть со звуком Р вместе с героями сказки «Золотой ключик»
Ход занятия
Мальвина готовит Буратино к школе, а он не хочет учиться. Давайте покажем ему, как интересно быть грамотными: можно читать, писать, разгадывать ребусы и другие загадки с буквами, звуками, словами, предложениями.
- Характеристика звука Р
Логопед. Произнесите звук Р. Какой это звук?
Дети. Согласный, твёрдый.
Логопед. Правильно. Теперь положите руку на горлышко, произнесите звук Р. Определите, глухой или звонкий этот согласный?
Дети кладут руку на горлышко и произносят звук Р.
Дети. Звук Р – звонкий.
- Упражнение «Светофорчик».
Логопед раздаёт детям «светофорчики» и синие кружочки.
Логопед. Мы будем обозначать синими кружочками на «светофорчиках» место звука «Р» в словах.
Логопед произносит слова (ручка, карандаш, тетрадь, ранец, фломастер). Дети показывают место звука в слове.
Логопед. Молодцы! Вы справились с заданием.
- Упражнение «Четвёртый лишний».
Посмотрите на картинки и определите, какой предмет лишний и почему??
Помидор груша картошка морковь.
Ребёнок. Лишняя груша, потому что это не фрукт.
Заяц сорока медведь лиса
Ребёнок. Лишняя сорока, потому что это не животное.
Медведь, лиса, белка, корова.
Ребёнок. Лишняя корова, потому что это не дикое животное.
Логопед. Вы правильно ответили на мои вопросы и дали толковые объяснения.
- Упражнение «Подбери слово-предмет». На доске – картинки (мухомор, морковь, сорока, крокодил,рукавицы). Послушайте слова- признаки и назовите тот предмет, к которому они относятся.
Логопед. Красивый, ядовитый…
Ребёнок. Мухомор.
Логопед. Сочная, оранжевая…
Ребёнок. Морковь.
Логопед. Шерстяные, тёплые…
Ребёнок. Рукавицы.
Логопед. Болтливая, белобокая…
Ребёнок. Сорока.
Логопед. Зелёный, зубастый…
Ребёнок. Крокодил.
Логопед. Отлично. Вы справились с заданием.
- Упражнение «Новые слова». Ребята, если заменить хотя бы один звук в слове, то получится новое слово. Давайте проверим, так ли это?
Логопед. Замените первый звук на звук «Р» и назовите новое слово.
Кот-… , козы…, мак…, хобот…, нога…
Дети. Рот, розы, рак, робот, рога.
Логопед. А теперь замените последний звук на звук «Р» и назовите слово.
Сын…, бок…, пас…, сон…, дал…
Дети. Сыр, бор, пар, сор, дар.
- Физкультминутка.
Логопед предлагает детям пройти на ковёр и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.
Буратино потянулся,
А потом он вниз нагнулся.
Влево, вправо повернулся.
Руки чуть согнул вперёд
Слышишь, как мотор ревёт? (Заводят «мотор» . Согнутые в локтях руки двигаются вперёд, затем назад).
Р-Р-Р
- «Разгадайте ребус».
Логопед. Слово может прятаться в ребусе, разгадайте его.
МО
Дети. МОРОЗ.
Логопед. Великолепно!
- Упражнение «Исправь предложение»
Логопед. Я придумала для вас смешные предложения. Послушайте их и исправьте.
Арбуз купил Рому.
Рыба поймала рыбака.
В помидорах растут огороды.
Зёрнышки клюют воробья.
Дети. Рома купил арбуз.
Рыбак поймал рыбу.
В огороде растут помидоры.
Воробей клюёт зёрнышки.
Логопед. Молодцы! Вы очень внимательные.
- Упражнение «Раздели слова на слоги».
Логопед. Посмотрите на картинки. Эти предметы понадобятся вам в школе. Назовите слова и разделите их на слоги.
Дети произносят и прохлопывают слова: руч-ка, ка-ран-да-ши, тет-радь, крас-ки, про-пи-си.
- Разгадывание шифровки «Урок». Составление и разбор слова «Урок».
Дети встают возле магнитной доски. Логопед достаёт основу для схемы слова и наклейки.
Логопед. У меня есть вот такие наклейки. Они помогут вам разгадать слово, которое я зашифровала.
Вы должны выбрать по одной картинке и наклеить их на полоску-схему. Найди картинку, название которой начинается со звука «У» (утка) и наклей её на цифру 1 на полоске-схеме. Запомни, что первым в зашифрованном слове будет звук У. Найдите картинку, в названии которой вторым будет звук «Р»(круг) и наклейте её на цифру 2 на полоске. Запомните, что вторым будет звук Р. Найдите картинку, в названии которой третьим будет звук «О» (стол), наклейте её на схему. Запомните, третьим в слове будет звук О. Найдите картинку, четвёртым в названии которой будет звук К (морковь). Запомните, что четвёртым в зашифрованном слове будет звук «К». Какое слово зашифровано?
Дети: УРОК
Логопед: Возьмите магниты и составьте на доске схему слова урок.
Логопед. Сколько звуков в этом слове?
Дети. В этом слове четыре звука..
Логопед. Сколько согласных звуков в слове?
Дети. В слове два согласных звука.
Логопед. Перечислите их и скажите, какие они?
Дети. Это твёрдые согласные звуки: Р и К.
Логопед. Сколько гласных звуков?
Дети. Два гласных звука.
Логопед. Сколько слогов в этом слове? Почему?
Дети. В этом слове два слога, потому что в нём два гласных звука.
- «Расшифруйте слово: как вы будете учиться в школе. Составьте слово из первых букв слов-названий картинок и запишите в пустые клеточки.
Х | О | Р | О | Ш | О |
Хорошо- хомяк, облако, рыба, овощи, шар, ослик.
Итог занятия.
Логопед. Вот какие талантливые дети! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, Буратино теперь захочет учиться. Отличной вам учёбы.
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению "Автоматизация звука Л в предложениях"
В данном конспекте даны упражнения по автоматизации звука Л во фразовой речи, развитию фонематического восприятия, лексикограмматических категорий....
Конспект подгрупповой НОД по теме "Автоматизация звука Л" для детей подготовительной группы
В данном конспекте представлены игры и упражнения по автоматизации звука Л изолированно, в слогах, словах и предложениях....
Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по теме "Автоматизация звука [P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях."
Подгрупповое занятие по логопедии по теме " Автоматизация звука [ P] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях" проводится с использованием инновационных технологий ( ппроектор). На экран вывод...
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Конспект подгруппового занятия на тему: Автоматизация звука «Ш» в словах, предложениях, чистоговорках.
Цели:1) коррекционно-образовательные · Уточнять и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, предло...