Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях | 33.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.
Задачи.
1.Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в словах и предложениях ;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Сегодня, когда ты шел в детский сад замерз? На улице было холодно или жарко?
- Покажи, как ты замерз – (съежится, напрячься). Отогрелся в саду – (расслабился).
2. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы продолжаем учиться правильно и четко произносить звук [Л] в словах и предложениях.
- Спой песенку пароходика: Л-Л-Л сначала тихо, потом громко.
3. Артикуляционная гимнастика
- Для начала настроим язычок на работу.
1. Упражнение “Заборчик”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
2. Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3.Упражнение “Качели”. Широко открой рот, улыбнись. Напряжённым языком тянись к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.
4.Упражнение “Катушка”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык “выкатывается” вперёд и убирается вглубь рта.
5.Упражнение “Почистим верхние зубки”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
6. Упражнение “Индюк”. Быстро двигать языком по губе – “бл – бл – бл…”
4. Пальчиковая гимнастика
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
(Ребенок сжимает левую руку в кулачок, а правой обхватывает его и сильно сжимает; затем меняет руки. Далее ребенок опускает руки и слегка трясет ими).
5. Произношение звука [Л] в слогах и словах
- Четко, не торопясь повтори слоги и слова.
Ла-ла-ла – лак ла-ла-ла – лавка
Ло-ло-ло – лоб ло-ло-ло – лодка
Лы-лы-лы – лыжи лу-лу-лу – лупа
6. Повтори слова
Лужок Лото Лыко Ладонь
Луна Лопух Лыжи Лава
Луга Локоть Лысина Ласты
7. Физминутка
За тучку солнышко зашло, ( Съежится, обнимая себя за
Стало зябко и свежо. плечи.)
Солнце вышло из-за тучки, ( Расправить плечи, расслабиться.)
Мы теперь расслабим ручки.
К нам весна шагает (Идти по кругу.)
Быстрыми шагами, (Ускорять шаги.)
И сугробы тают (Идти, высоко поднимая ноги.)
Под её ногами.
8. Прямой счет от 1 до 10 со словами
Лампа, голубь.
- Посчитай от 1 до 10 со словом лампа: одна лампа, две…
9. Произношение предложений
- Слушай внимательно и повтори предложения.
|
10. Звуко-слоговой анализ слова с графической записью
- Составь схему слова стол.
- Определи сколько слогов в слове?
- Найти место звука [Л] в слове.
11. Заучивание стихотворения
- Сейчас мы будем учить стихотворение про звук [Л].
Долго я звук Л учил
И словечки заучил:
Лапа, лапы, лапочки,
Лампа, лампы, лампочки,
Палка, палки, палочки,
Галка, галки, галочки.
12. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Чем занимались на занятии?
- Понравилось тебе занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...