Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Благодаря театрализованной деятельности происходит познание ребенком мира не только умом, но и сердцем.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребенка.
Основная программа: «Обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой и Г. В. Чиркиной.
Предложенный мною на конкурс профессионального мастерства педагогов « Мой лучший урок» логопедический конспект является одним из пяти авторских конспектов, объединенных общим сюжетом «В гости к сказке». Содержание работы заключается в специфическом подборе лексического материала, объединенного единым сюжетом и непосредственном участии детей при реализации сюжета занятия. Ребёнку предлагается стать участником действия, играть роль какого-либо героя. По ходу развития сказочного сюжета у ребёнка появляется необходимость опосредованно, от имени героя, выражать своё отношение к происходящему, то есть проговаривать фразы с заданным звуком, а наличие игрушки вызывает желание взять в руки и произвести какие-либо действия, движения героя. Это способствует развитию мелкой моторики ребёнка, а согласованные действия слова и движения руки облегчают процесс автоматизации и введения звука в спонтанную речь, так как развитие моторики и речи это два взаимосвязанных процесса.
Тема моего подгруппового логопедического занятия: Автоматизация звука/З/ в словах и предложениях. Лексическая тема «В гости к сказке».
На протяжении всего занятия дети были активны, заинтересованы, реализовали свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 32
СТ. КАНЕВСКОЙ МО КАНЕВСКОЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Конспект подгруппового логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
Тема: Автоматизация звука /з/
в словах и предложениях.
Лексическая тема: «В гости к сказке».
Подготовила учитель-логопед
Харченко Елена Николаевна
ст. Каневская 2010г.
Конспект подгруппового логопедического занятия
по коррекции звукопроизношения
Тема: Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях.
Тема: «В гости к сказке».
Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику; закрепить правильное произношение звука/з/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность, навыки словообразования; воспитывать активность.
Оборудование: мягкая игрушка зайка, декорации леса, лист бумаги на каждого, карандаши, трафарет с овощами, ножницы, магнитофон, разрезная предметная картинка звездолета, маленькая мягкая игрушка-звёздочка с глазками, чуть побольше мягкая игрушка-звёзда с глазками.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, в волшебный лес. Для этого необходимо 3 раза хлопнуть, 3 раза топнуть и 1 раз обернуться вокруг себя с закрытыми глазами.
Появляются декорации леса и зайка.
Логопед: Но, кто это?
Дети: Зайка.
Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему он плачет?
Дети: Наверное, он замерз или проголодался.
Логопед: Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой.
Зубки зайкины стучат,
Так капустки и хотят. ( Дети повторяют вместе с логопедом)
Логопед: Ребята, а давайте угостим зайку капусткой. Мы возьмем с вами лист бумаги, карандаш, трафарет, найдем в них капусту, обведем её аккуратно, а затем вырежем и подарим зайке.
Дети выполняют работу.
Логопед: Ребята, Зайка очень обрадовался, сказал спасибо и за это он проведет нас на волшебную поляну.
Координация речи с движением.
На полянку в лес зайдем,
Хоровод там заведем,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза.
Логопед: Вот мы и очутились на волшебной полянке, но что же это? Кто-то плачет. Ребята это же звездочка. Звездочка, почему ты плачешь? И как тебя зовут?
Звёздочка: Меня зовут….. Ой, я кажется, забыла. Мы с мамой катались на волшебном звездолете и случайно улетели со своей звездной планеты. При падении на волшебную поляну мы с мамой потерялись. Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить мне своё имя, на нашей звездной планете все имена начинаются со звука/З./, и найти мою мамочку.
Логопед: Ребята, вспоминайте какие вы знаете имена, начинающиеся со звука /З/.
Дети: Зоя, Зина, Зара.
Логопед: Ребята, Звёздочка говорит, что у нее сказочное имя и состоит оно из двух слов «золотые», «волосы».
Дети: Златовласка.
Логопед: Звездочка Златовласка очень обрадовалась, что вы помогли ей вспомнить её имя, но как же ей найти её маму. А для этого необходимо её позвать. Но на нашей планете все звуки и голоса звучат не так и нам надо научить Златовласку произносить звук/З/. Ребята, покажем как надо правильно выполнять упражнения, чтобы появился звук/З/.
Выполняем артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Почистим зубки», «Лопатка», «Качели».
Дыхательное упражнение «Подуть через трубочку».
Логопед: Ребята, а теперь, научим Златовласку петь песню комарика (З-З-З-З-З). Вот и получился звук /З/ у Златовласки. Теперь она может позвать маму, а мы ей поможем:
За-за-за- моя мамочка звезда;
Зо-зо-зо- найди золотце своё;
Зу-зу-зу- мы вернемся на звезду
Зы-зы-зы- будем жить там до грозы.
( Дети повторяют вместе с логопедом)
Логопед: Вот мама звезда услышала свою звездочку и подлетела к ней, они обнялись и были счастливы, но чтобы вернуться на звездную планету необходимо ещё починить звездолёт, который повредился при падении. А чтобы его починить необходимо собрать части звездолёта в одно целое, но брать части нужно лишь те, где вставлены картинки, начинающиеся со звука /З/.
Дети собирают звездолёт из частей.
Логопед: Вот мы и собрали волшебный звездолёт.
Зажглась зеленая звезда
Запустим звездолет туда.
( Дети повторяют вместе с логопедом)
Скажем до свидания звездочке Златовласке и её маме. А нам пора возвращаться в детский сад. Сделаем 3 хлопка, 3 притопа, 1раз обернемся вокруг себя. Вот мы и в детском саду.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях "В гостях у Петрушки".
Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно - автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.К презентации составлен конспект логопедическ...
Конспект занятия по теме: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»
конспект логопедического занятияТема: Закрепление произношения звука Р в словах и предложениях. Лексическая тема: «Морские обитатели»подготовила учитель-логопедЗибукова Светлана Виталь...
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Зима».
Тема: Автоматизация произношения звука (С), в слогах, словах и предложениях.Лексическая тема: «Зима». с приложением....
Тема «Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях». Лексическая тема «Зима».
Цель: развитие лексика грамматического строя речи. Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образова...
Автоматизация звука [С] в словах на материале лексической темы «Осень».
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего дошкольного возрастаТема: Автоматизация звука [С] в словах на материале лексической темы «Осень».Цель: Автоматизироват...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...
Примерный сценарий НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»
Примерный сценарий НОД по теме: «Автоматизация звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях на материале лексической темы Игрушки»...