Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

  1. Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;
  2. Уточнить произношение изолированного звука «Л»;
  3. Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;
  4. Развивать слуховое снимание;
  5. Развивать пространственное восприятие;
  6. Развивать фонематический слух;
  7. Развивать слухоречевую память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ

Конспект открытого индивидуального занятия

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Л" В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Канн Настя

Выполнила студентка 5 курса 502 гр.

                                                                                             факультета специальной педагогики

                                                                            и специальной психологии

                                                         Пустовойт Е.И.

                                                                     Логопед: Кокина Е.Ю.  

                                                                                             Методист: Парамонова Е.В.

Москва 2006

Цель: автоматизировать звук «Л» в словах, предложениях.

Задачи:

  1. Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;
  2. Уточнить произношение изолированного звука «Л»;
  3. Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;
  4. Развивать слуховое снимание;
  5. Развивать пространственное восприятие;
  6. Развивать фонематический слух;
  7. Развивать слухоречевую память.

Оборудование:  карточка с разными буквами, карточка со словами и к ней схемы слов, лист в клеточку, карточка с текстом.

Название этапа:

I. Организационный момент

II. Изолированное произнесение звука «Л»

III. Произнесение звука  «Л» в слогах

IV. Произнесение звука «Л» в словах

V. Графический диктант

VI. Проверка домашнего задания

VII. Произнесение звука  «Л» в предложениях

VIII. Итог

Ход занятия:

№ этапа

Содержание занятия

Ответы детей

Время

I.

Здравствуй Настя. Давай вспомним упражнения для языка: вкусное варенье, пароход гудит, индюк, качели, лошадка

Молодец.

Скажи что делают губы, когда мы произносим звук «Л»?

А что делает язык?

Губы в улыбке

Язык поднимается к верхним зубам

II.

На этой карточке напечатано много разных букв, обведи в кружок только буквы «Л». Когда обводишь, произноси эту букву.

Молодец.

Произносит звук «Л»

III.

Повторяй за мной слоги:

Ла, ло, лу, лы, лэ

Ала, оло, улу, ылы

Ал, ол, ул, ыл, ел, ял, юл, ил

Блу, бла, бло, блы, блэ

Влу, вла, вло, влэ, влы

Глу, гла, гло, глэ, глы

Хло, хла, хлу, хлэ, хлы

Повторяет за логопедом

IV.

Я прочитаю стихотворение, а ты внимательно слушай  в каких словах встретится звук  «Л»

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвивал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал.

Молодец.

На карточке написаны слова, тебе надо подобрать к каждому слову схему.

Молодец.

Помоги каждой букве найти свою комнатку.

Какое слово живет в каждом домике?

 Молодец.

Подумай и назови слова, начинающиеся на слог: ла, лу, ло.

Молодец.

Солнышко, светило, обвивал, было, напевал.

Лампа, ладонь, ласточка, лупа, лужа, лук, луна, лошадь, лодка, лошадь

V.

А сейчас ты попробуешь под диктовку по клеточкам нарисовать рисунок. Рисунок будет начинаться от точки. Я тебе буду говорить количество клеток и в какую сторону тебе нужно провести линию. Если ты будешь внимательным, то у тебя получится рисунок: 3 клетки вправо, 1 клетка наискосок вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка наискосок влево вниз, 1 клепка вправо, 1 клетка наискосок вправо вниз, 2 клетки вправо,  1 клетка наискосок вправо вверх, 2 клетки вниз, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка наискосок влево вверх, 2 клетки влево, 2 клетки наискосок влево вверх.

Что у тебя получилось?

Акула

VI.

Твоим домашним заданием было выучить скороговорки. Расскажи мне какие ты выучил.

Очень хорошо.

Прочитай этот текст

Кто прилетит из-за моря?

Что начинают делать?

Из чего лепят ласточки гнезда?

Что делают ласточки когда появляются птенцы?

Молодец.

У меня перемешались картинки, помоги мне их собрать. Я тебе буду читать стихотворение, а ты подбери к нему картинки:

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Дома составь как можно больше слов из слова ЛОВКОСТЬ, в каждом составленном слове должен встречаться звук «Л».

Маланья болтунья молоко болтала выбалтывала да невыболтала.

Наш Полкан из Байкала лакал, лакал Полкан да не мелел Байкал.

Читает

Ласточки

Строить гнезда

Глины, травы, волос

Ласточки летают над полем и ловят насекомых

подбирает

VIII.

Какой звук встречался чаще всех?

Вспомни что делает язык, когда мы произносим звук «Л»?

Занятие закончено. Можешь идти в класс.

Звук «Л»

Рассказывает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях

Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.

Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...