Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;
- Уточнить произношение изолированного звука «Л»;
- Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;
- Развивать слуховое снимание;
- Развивать пространственное восприятие;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать слухоречевую память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ
Конспект открытого индивидуального занятия
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Л" В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
Канн Настя
Выполнила студентка 5 курса 502 гр.
факультета специальной педагогики
и специальной психологии
Пустовойт Е.И.
Логопед: Кокина Е.Ю.
Методист: Парамонова Е.В.
Москва 2006
Цель: автоматизировать звук «Л» в словах, предложениях.
Задачи:
- Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;
- Уточнить произношение изолированного звука «Л»;
- Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;
- Развивать слуховое снимание;
- Развивать пространственное восприятие;
- Развивать фонематический слух;
- Развивать слухоречевую память.
Оборудование: карточка с разными буквами, карточка со словами и к ней схемы слов, лист в клеточку, карточка с текстом.
Название этапа:
I. Организационный момент
II. Изолированное произнесение звука «Л»
III. Произнесение звука «Л» в слогах
IV. Произнесение звука «Л» в словах
V. Графический диктант
VI. Проверка домашнего задания
VII. Произнесение звука «Л» в предложениях
VIII. Итог
Ход занятия:
№ этапа | Содержание занятия | Ответы детей | Время |
I. | Здравствуй Настя. Давай вспомним упражнения для языка: вкусное варенье, пароход гудит, индюк, качели, лошадка Молодец. Скажи что делают губы, когда мы произносим звук «Л»? А что делает язык? | Губы в улыбке Язык поднимается к верхним зубам | |
II. | На этой карточке напечатано много разных букв, обведи в кружок только буквы «Л». Когда обводишь, произноси эту букву. Молодец. | Произносит звук «Л» | |
III. | Повторяй за мной слоги: Ла, ло, лу, лы, лэ Ала, оло, улу, ылы Ал, ол, ул, ыл, ел, ял, юл, ил Блу, бла, бло, блы, блэ Влу, вла, вло, влэ, влы Глу, гла, гло, глэ, глы Хло, хла, хлу, хлэ, хлы | Повторяет за логопедом | |
IV. | Я прочитаю стихотворение, а ты внимательно слушай в каких словах встретится звук «Л» Нам солнышко светило, Нас ветер обвивал, В пути не скучно было, И каждый напевал. Молодец. На карточке написаны слова, тебе надо подобрать к каждому слову схему. Молодец. Помоги каждой букве найти свою комнатку. Какое слово живет в каждом домике? Молодец. Подумай и назови слова, начинающиеся на слог: ла, лу, ло. Молодец. | Солнышко, светило, обвивал, было, напевал. Лампа, ладонь, ласточка, лупа, лужа, лук, луна, лошадь, лодка, лошадь | |
V. | А сейчас ты попробуешь под диктовку по клеточкам нарисовать рисунок. Рисунок будет начинаться от точки. Я тебе буду говорить количество клеток и в какую сторону тебе нужно провести линию. Если ты будешь внимательным, то у тебя получится рисунок: 3 клетки вправо, 1 клетка наискосок вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка наискосок влево вниз, 1 клепка вправо, 1 клетка наискосок вправо вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка наискосок вправо вверх, 2 клетки вниз, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка наискосок влево вверх, 2 клетки влево, 2 клетки наискосок влево вверх. Что у тебя получилось? | Акула | |
VI. | Твоим домашним заданием было выучить скороговорки. Расскажи мне какие ты выучил. Очень хорошо. Прочитай этот текст Кто прилетит из-за моря? Что начинают делать? Из чего лепят ласточки гнезда? Что делают ласточки когда появляются птенцы? Молодец. У меня перемешались картинки, помоги мне их собрать. Я тебе буду читать стихотворение, а ты подбери к нему картинки: Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Искала булавку весь день. Дома составь как можно больше слов из слова ЛОВКОСТЬ, в каждом составленном слове должен встречаться звук «Л». | Маланья болтунья молоко болтала выбалтывала да невыболтала. Наш Полкан из Байкала лакал, лакал Полкан да не мелел Байкал. Читает Ласточки Строить гнезда Глины, травы, волос Ласточки летают над полем и ловят насекомых подбирает | |
VIII. | Какой звук встречался чаще всех? Вспомни что делает язык, когда мы произносим звук «Л»? Занятие закончено. Можешь идти в класс. | Звук «Л» Рассказывает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях
Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Ж" в слогах, словах и предложениях
Очень подробный конспект...
Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.
Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....
Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...