Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах
Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах и словах.
Задачи.
1.Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в прямых слогах и словах;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Психологический настрой.
(Проговаривание стихотворения с закрытыми глазами, взявшись за руки вместе с логопедом).
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.
2. Сообщение темы
- Сегодня мы будем произносить звук [Л] в слогах и словах.
3. Артикуляционная гимнастика
1.Упражнение “Заборчик”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
2.Упражнение “Качели”. Широко открой рот, улыбнись. Напряжённым языком тянись к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.
3.Упражнение “Катушка”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык “выкатывается” вперёд и убирается вглубь рта.
4. “Маляр”. Широко открой рот, улыбнись. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба и обратно.
5. Упражнение “Вкусное варенье”. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
4. Развитие дыхания
Упражнение “Дождь и дождик”
При выполнении упражнения используем рисование. Ребенку даются лист бумаги и карандаш. Сверху вниз проводятся длинные и короткие полосы, проведение их сопровождается произнесением длинного “каап-каап” (дождь) и короткого “кап-кап” (дождик)
5. Упражнение “Пароход”
- Покажи как гудит большой пароход: Л-Л-Л (многократное произнесение).
6. Произношение звука [Л] в слогах и словах
Ла – ла –ла – лама ло – ло – ло – лось
Ла – ла – ла - лампа ло – ло – ло – лошадь
Ла – ла – ла - пила ло – ло – ло – лото
Ла – ла – ла – школа ло – ло – ло – мыло
Лы – лы – лы - лыко лу – лу – лу – луна
Лы - лы – лы - полы лу – лу – лу – лупа
Лы – лы – лы – столы лу – лу – лу – тулуп
Лы – лы – лы – скалы лу – лу – лу - шалун
7. Задание “Развиваем память”
- Повтори, не ошибись! Пила, юла, зола, смола. Какое слово появилось? Пила, пчела, юла, зола, смола.
8. Физминутка
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
9. Фонематический анализ и синтез слов
Классификация слов по расположению звука [Л] в слове.
- Посмотри на картинки и назови слова, в которых звук [Л], находится в
начале, середине и в конце слова:
|
10. Игра “ Будь внимательным”
Собери звуки [п'], [л], [и], [а] в слово.
Собери слоги па-ла, па-лам в слово.
- Внимательно послушай. Собери звуки которые я назову в слово.
11. Итог занятия
- Какой звук мы произносили на занятии?
- Что мы делали сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука "Л" в прямых слогах и словах с ними
Закреплять правильное произношение звукоа "Л"...
Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...
Автоматизация звука С в прямых слогах и словах
Логопедическая помощь...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ж" в прямых слогах и словах.
Задачи занятия:Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых ...