Проект "Веселая Азбука"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Хорошо известно, что развитие ребёнка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Проект разработан с целью привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей с ОВЗ грамоте в соответствии с требованиями методики обучения грамоте и особенностями развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselaya_azbuka.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41
Email: mdou27@eduekb.ru, сайт: 27.tvoysadik.ru
Проект
«Веселая азбука»
творческий
подготовительная группа для детей с ОВЗ
Сроки реализации 2021-2022 учебный год
Учитель-логопед:
Зобнина Светлана Владимировна
Первая квалификационная категория
г.-к. Екатеринбург,
Проект учителя-логопеда « Веселая азбука» разработан для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения
Тип проекта : творческий
Руководитель проекта: учитель-логопед Зобнина Светлана Владимировна
Сроки реализации проекта долгосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ
и родители воспитанников
Пояснительная записка
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Нам хорошо известно, что развитие ребёнка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Проект разработан с целью привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей с ОВЗ грамоте в соответствии с требованиями методики обучения грамоте и особенностями развития детей
Актуальность проекта:
Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Известно, что в среднем у старших дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению грамоте почти в два раза ниже, чем у детей с сохранной функцией речи. У детей с ОНР с затруднением формируются навыки звукового и слогового анализа слов, отмечаются трудности при восприятии зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв, что особенно важно при обучении детей грамоте. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является обучение грамоте и профилактика нарушений письменной и устной речи .
При этом успех коррекционно-воспитательной работы учителя-логопеда определяется продуманной системой, в основе которой тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника. Оно подразумевает не только распределение задач между участниками педагогического процесса для достижения единой цели, но и контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым.
Логопеду важно организовать такую среду и создать такие условия, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.
Цель : Развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение
дисграфии и дислексии.
Задачи
- Обучение грамоте и подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.
- Профилактика нарушений чтения и письма.
- Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей.
- Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы.
- Оптимизация коррекционной работы с каждым ребенком
- Развитие у детей творческих способностей.
- Развитие ВПФ : воображение, внимание, мышление, память, речь.
6. Практическая значимость
7. Ожидаемые результаты: педагог должен написать и о том, какого результата в своей деятельности он хочет достичь. При написании прогнозируемых (ожидаемых) результатов нужно выделить разные стороны: Какой должен быть эффект от внедрения проекта? Что будет создано педагогами, детьми, родителями (участниками проекта)?
8. Принципы проекта
9. Основные методы реализации проекта
10. Материально-технические ресуры
11. Этапы реализации проекта: раздел «Этапы реализации проекта» включает в себя определение этапов проекта (подготовительный, практический, аналитический) с детальным содержанием каждого этапа и распределением функций реализации проекта.
Этапы проекта должны включать подробное описание мероприятий проводимых на каждом этапе с указанием сроков и задач каждого этапа, а также ответственного за проведение каждого мероприятия.
12. Эффективность реализации проекта: и результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Необходимо описать критерии оценки эффективности реализации проекта.
Описывая систему оценки эффективности реализации оздоровительного проекта, педагог должен ответить на следующие вопросы: Какие изменения в детях, их физическом и психическом состоянии могут произойти в результате реализации проекта, и как педагог будет их фиксировать? С
Основная часть проекта
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие) конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т. д. ;
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат.
Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
План-график мероприятий
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа |
I этап Предварительный мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т. д. | ||||
II этап Основной Расписывается работа с детьми, работа с родителями воспитанников, с социумом (если он подразумевается в проекте). | ||||
III этап Подведение итогов работы по проекту. На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы. | ||||
Результат работы Результат работы– продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и тд. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в игровой деятельности, в реальной жизни). Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты. | ||||
Приложения
В приложении должен быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
- конспекты совместной деятельности с детьми,
- планы развлечений,
- бесед с детьми,
- сценарии проведения мероприятий,
- анкеты для родителей и т.д.
Презентация результатов
Презентация результатов - представление готового продукта.
Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления.
Заключительная часть проекта.
Провести рефлексию, диагностику.
Предполагаемые вопросы:
а) Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?
б) Что в работе над проектом было наиболее интересным?
в) Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
г) Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
д) Обучающихся можно поощрить, выразив благодарность словами или вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. д.
Список используемой литературы
Перечислить всю использованную литературу и интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...