Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме овощи;

-знать внешние признаки овощей, где растут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_ovoshchi_2.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия

учителя-логопеда и воспитателя

по теме: «Овощи»

Цель: закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.

Задачи:

Образовательные задачи:

-активизировать и расширять словарь по теме овощи;

-знать внешние признаки овощей, где растут, какую пользу приносят;

-упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивающие задачи:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

-совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Подготовительный этап:

рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; загадывание и отгадывание загадок; дидактические игры «Исправь ошибку художника», «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.

Материально-техническое обеспечение: гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга, похлопав в ладоши, и улыбнемся друг другу.

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки. Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Д/игра «Загадывание загадок»

1. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь (репа).

2. Очень яркая девица

Летом прячется в темнице.

Любят зайчики и детки,

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка -

Называется (морковка).

3. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

4. Видел ты ее на грядке,

Вкус прекрасный, даже сладкий.

Под землей растет она,

Цвета бурого всегда.

Блюд с ней столько, посмотри,

Сам себя ты удиви.

Борщ и снова сельдь под шубой,

Пусть отгадка будет мудрой (свекла).

5. На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидоры)

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. И, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем разговаривать об овощах. А вы знаете, где они растут?

Дети. На грядке, в теплице.

Воспитатель. Правильно. А какие бывают овощи вы знаете? (Ответы детей)

Я вам сейчас расскажу.

Овощи.

Показ картинок и муляжей

Овощи делятся на группы: клубнеплоды, корне плоды, капустные овощи, листовые, луковые, пряные, томатные, тыквенные, бобовые, зерновые.

Давайте внимательно посмотрим, как они растут на грядке (рассматривание демонстрационного материала)

Клубнеплоды и корнеплоды растут под землей. Мы их выкапываем. Ботва у них не съедобная.

Капустные и листовые овощи растут на земле. Мы их срезаем.

Томатные, бобовые овощи можно назвать плодовыми, потому что они растут на кусте, и мы их срываем.

Луковичные овощи в пищу можно употреблять целиком: и луковицу, и зелень.

Логопед. Ребята, а теперь давайте поиграем с мячом в игру «Измени слова». Я называю овощ в единственном числе, а вы должны повторить его, употребив во множественном числе и со словом «много», например: огурец — огурцы — много огурцов. Слова: баклажан, помидор, перец, кабачок.

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за стол. Мы сейчас поиграем с пальчиками и шариком Су-Джок:

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

(дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик)

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

(дети прокатывают по пальцам шариком, начиная с большого)

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Логопед. А теперь отдохнем. Выходите на ковер.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород. Шагают на месте

Что там только не растет разводят руки в стороны

Огурцы сорвем мы с грядки, срывают воображаемые огурцы

Помидоры с кожей гладкой. показывают руками силуэт шара

Толстая репка в землю засела крепко. слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс

Длинная морковка опускают вниз руки и соединяют ладони внизу

От нас укрылась ловко. приседают, укрыв голову руками

Дергай, дергай из земли встают и делают движения, как будто дёргают из земли морковь

Все собрали – посмотри! разводят руки в стороны

Воспитатель. Молодцы, ребята, собрали все овощи на огороде. Вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать? (помидоры и огурцы) Какой помидор? (круглый, сочный, красный) Какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки". Затем рассматривают свои работы.

Логопед. Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами хорошо позанимались и узнали много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст

«Овощи»Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи».

Пояснительная записка Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи:1.расширять словарный запас;2.совершенствовать грамотную структуру речи;3.формировать первоначальн...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...

Конспект НОД в младшей группе на тему "Овощи"

Занятие по лексической теме "Овощи"...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....