Методические рекомендации к разработке конспекта логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии

Сологубова Ольга Викторовна

При разработке конспекта логопедического занятия следует придерживаться рекомендаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_oformleniyu_konspekta.docx15.98 КБ
Файл setka_dlya_konspekta.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к разработке конспекта логопедического занятия

            При разработке конспекта логопедического занятия следует придерживаться следующих рекомендаций.

            В заголовке конспекта указывается вид документа («конспект образовательной деятельности по активизации речи у неговорящих детей»), его назначение, место занятия в работе над данной темой, автор.

           Конспект представляет тему, методы и приемы, образовательные области, возрастная группа, цель, задачи занятия, планируемые результаты. Отдельным пунктом обозначается материал (оборудование), который потребуется на занятии. Не лишним будет включить лексический материал, на котором планируется отработать предметные задачи.

Далее описывается ход занятия. В описании хода занятия обращается внимание на соблюдение его этапов. Эти этапы необходимо прописать.

            Обращается внимание на единый стиль оформления каждого задания. Так, если в первом задании перед инструкцией даётся заголовок – мини-цель (например: Выделение звуков [С’], [Щ’] из слов), то в последующем изложении заданий следует придерживаться того же принципа (например: Деление слов на слоги; Звуко-буквенный анализ и т.д.)

Предпочтительнее, чтобы каждое задание было пронумеровано (так легче структурировать материал), а вместо заголовков были инструкции. Проработав заранее формулировки инструкций, логопеду легче грамотно изложить детям суть задания во время занятия. При формулировке инструкций нужно учитывать некоторые особенности восприятия детей и слушателей (читателей) конспекта:

- Следует избегать инструкций, не несущих в себе методической нагрузки (например: «Хорошо, встаем», «Открываем тетрадь, берем ручку, записываем слово». Это, скорее, примечания для логопеда, которое при необходимости лучше указать в скобках: («Дети встают с ковра и переходят к зеркалам»). Или: («Работа в тетради»). В скобках может быть указано, в какой форме будет проводиться работа (индивидуально, фронтально или в парах), а также предполагаемые ответы детей после записи инструкций;

- Инструкция должна быть полной. По ней должно быть понятно, как дети будут работать – устно или письменно, у доски или в тетради. Например: «Составьте предложение из слов на карточке, (или на доске)». В ней следует прописывать лексический материал, используемый в конкретном задании;

- Не рекомендуется делить инструкции на микро-части, желательно сразу формулировать одно задание. Пример для сравнения:

1. «В каком из названных слов встретились звуки [С’], [Щ’]? Слушаем: ножищи, ручищи, глазищи, носище. Правильно.»

2. «Прослушайте слова ещё раз и назовите такое слово, в котором встретились сразу оба звука: ножищи, ручищи, глазищи, носище»;

- Избегать лексических ошибок. Пример: «Посмотрите, великан хотел прочитать предложение, но не смог, потому что слова спутались». В данном случае лучше использовать слово «перепутались», т.к. «спутываются» - значит, связываются с чем-то или с кем-то;

- Каждую инструкцию лучше обозначить через тире (как прямую речь), это будет графически отделять речь логопеда от других пометок и облегчать восприятие конспекта.

- После каждой инструкции должны быть прописаны в скобках ожидаемые ответы детей, исходя из которых будет следовать логика построения следующей инструкции.

            - При обозначении звуков требуется указывать их в квадратных скобках. В транскрипции также указывается обозначение мягкости (не [Щ], а [Щ’]). Буквы и используемый лексический материал заключаются в кавычки.

             

В конспекте обязательно должна быть запланирована и проведена проверка (или взаимопроверка) выполненных заданий.

            В конце занятия планируется оценивание работы на занятии. И определение перспективы дельнейшей деятельности.

https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № »

Конспект образовательной деятельности по активизации речи у неговорящих детей:

«………..»

Образовательная область «Речевое развитие»

          Подготовила:                

                                      учитель-логопед,

                                      …… кв. категории

                                     

Оренбург, год

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

2.

Вид деятельности детей

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.

Интеграция образовательных областей

4.

Возрастная группа

5.

Цель:

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

6.2

Развивающие:

6.3

Воспитательные:

7.

Планируемые результаты:

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 

1.2

Мотивация деятельности детей

1.3

Целеполагание

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуком  [Ш]  и буквой Ш, помогая героям современн...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...

Методическая разработка: КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: расширение знаний воспитанников по лексической теме, корре...