Методическая разработка: КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
методическая разработка по логопедии
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение знаний воспитанников по лексической теме, коррекция речевых нарушений.
Образовательные задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- активизация игровой деятельности;
- совершенствование навыков игры;
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
- формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;
- пополнение словаря однокоренными словами;
- дальнейшее пополнение экспрессивной речи глаголами;
-совершенствование умения выполнять слоговой анализ слов;
- совершенствование умения составлять распространенные предложения по теме;
4. Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие и совершенствование двигательных умений.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережное отношение к природе.
Оборудование: Магнитная доска, звучащий мяч, тазик с пластмассовыми камешками, мелкие предметы для составления предложений, магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, мяч, контейнер с карандашами, предметные картинки со звуком [р] в названиях предметов, разноцветные бумажные кораблики, ноутбук.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Разучивание упражнения «Клен». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март». Изготовление разноцветных бумажных корабликов с воспитателями.
План и ход занятия
№ | Этапы занятия | Ход занятия | Ответы детей |
1. | Мотивационный этап | Логопед: Здравствуйте ребята. Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! Н. Нищева | Здравствуйте |
2. | Ориентировочный этап | ||
| Обогащение экспрессивной речи (однокоренные слова) | Логопед: Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Садитесь. Поиграем в эту игру со звучащим мячом. Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? Что начинается на припеке с крыш ранней весной? Как можно назвать маленькую каплю? Если капли капают, какие они? Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать. Вы отлично начали занятие. |
Капли.
Капель.
Капелька.
Капающие.
Капать, капля, капель, капелька, капающие. |
3. | Исполнительский этап | ||
| Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности. | Логопед: Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету. Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово.
Замечательно. Я горжусь вами! |
Сол-ныш-ко. Три слога. Со-суль-ка. Три слога. Под-снеж-ник. Три слога. Грач. Один слог. |
| Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ - презентацию). | Логопед: Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что презентация вам поможет. (Логопед включает презентацию «Весна».)
Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?
Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна. | -Весной светит яркое солнышко. -На крышах появляются длинные сосульки. - На проталинках расцветают первые подснежники. - Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда. *Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда. |
| Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках. | Логопед: Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и пригревает. | -На солнце снег начал таять. -Появились первые проталинки вокруг деревьев. -На проталинках зазеленела травка. -Побежали веселые ручейки. -Ночи стали короче, а дни длиннее. |
| Координация речи с движением. | Логопед: Давайте расскажем стихотворение про «Клен» За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
С. Коган |
Дети стоят, повернувшись лицом вкруг. Выполняют 4 прыжка на носоч- ках, держат руки на поясе. Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо. Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Разжимают кулачки. 4 прыжка. Наклоны влево-вправо. Поворачиваются лицом друг к другу. Протягивают друг другу правые руки. Рукопожатие. |
| Расширение глагольного словаря | Логопед: А сейчас проведем соревнование. Вы должны рассказать обо всем, что может происходить с предметом на вашей картинке, что он делает. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдете на прогулку к ручейку.
Посмотрите-ка, кто же получил наибольшее количество корабликов. Вадик, ты сегодня победитель! Давайте похлопаем Вадику! | -Ветка вербы оживает, распускается, качается, наклоняется. -Грач летает, ходит, ищет червей, строит гнездо, выводит птенцов. -Подснежник появляется, расцветает, качается, дрожит. -Парусники плывут, качаются, переворачиваются.
Это Вадик. |
4. | Рефлексивный этап | Логопед: давайте вспомним, во что мы сегодня играли, что успели сделать |
|
5. | Перспективный этап |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского р-на
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Составитель: Баранова С.А
ТЕМА: «Весна»
Использованные педагогические технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Технология использования в обучении игровых методов
Санкт-Петербург
2021
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширение знаний воспитанников по лексической теме, коррекция речевых нарушений.
Образовательные задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- активизация игровой деятельности;
- совершенствование навыков игры;
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
- формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними
3. Образовательная область «Речевое развитие»
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;
- пополнение словаря однокоренными словами;
- дальнейшее пополнение экспрессивной речи глаголами;
-совершенствование умения выполнять слоговой анализ слов;
- совершенствование умения составлять распространенные предложения по теме;
4. Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие и совершенствование двигательных умений.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.
Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережное отношение к природе.
Оборудование: Магнитная доска, звучащий мяч, тазик с пластмассовыми камешками, мелкие предметы для составления предложений, магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», контейнер с полосками и фишками-точками для анализа предложений, мяч, контейнер с карандашами, предметные картинки со звуком [р] в названиях предметов, разноцветные бумажные кораблики, ноутбук.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Разучивание упражнения «Клен». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март». Изготовление разноцветных бумажных корабликов с воспитателями.
План и ход занятия
№ | Этапы занятия | Ход занятия | Ответы детей |
1. | Мотивационный этап | Логопед: Здравствуйте ребята. Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет. Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! Н. Нищева | Здравствуйте |
2. | Ориентировочный этап | ||
Обогащение экспрессивной речи (однокоренные слова) | Логопед: Давайте образуем слова одной семейки от слова капать. Садитесь. Поиграем в эту игру со звучащим мячом. Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? Что начинается на припеке с крыш ранней весной? Как можно назвать маленькую каплю? Если капли капают, какие они? Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать. Вы отлично начали занятие. | Капли. Капель. Капелька. Капающие. Капать, капля, капель, капелька, капающие. | |
3. | Исполнительский этап | ||
Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности. | Логопед: Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети опускают руки в тазик и находят каждый по одному предмету. Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте слово. Замечательно. Я горжусь вами! | Сол-ныш-ко. Три слога. Со-суль-ка. Три слога. Под-снеж-ник. Три слога. Грач. Один слог. | |
Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ - презентацию). | Логопед: Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что презентация вам поможет. (Логопед включает презентацию «Весна».) Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать? Умница! У тебя получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна. | -Весной светит яркое солнышко. -На крышах появляются длинные сосульки. - На проталинках расцветают первые подснежники. - Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда. *Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда. | |
Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках. | Логопед: Сейчас мы будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке в парке, по дороге в детский сад и из детского сада. Солнце светит ярко и пригревает. | -На солнце снег начал таять. -Появились первые проталинки вокруг деревьев. -На проталинках зазеленела травка. -Побежали веселые ручейки. -Ночи стали короче, а дни длиннее. | |
Координация речи с движением. | Логопед: Давайте расскажем стихотворение про «Клен» За окном сосулька тает, Ветер тучи рвет в клочки. Разжимает, разжимает Клен тугие кулачки. Прислонился он к окошку. И едва растает снег, Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех. С. Коган | Дети стоят, повернувшись лицом вкруг. Выполняют 4 прыжка на носоч- ках, держат руки на поясе. Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо. Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Разжимают кулачки. 4 прыжка. Наклоны влево-вправо. Поворачиваются лицом друг к другу. Протягивают друг другу правые руки. Рукопожатие. | |
Расширение глагольного словаря | Логопед: А сейчас проведем соревнование. Вы должны рассказать обо всем, что может происходить с предметом на вашей картинке, что он делает. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов. Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдете на прогулку к ручейку. Посмотрите-ка, кто же получил наибольшее количество корабликов. Вадик, ты сегодня победитель! Давайте похлопаем Вадику! | -Ветка вербы оживает, распускается, качается, наклоняется. -Грач летает, ходит, ищет червей, строит гнездо, выводит птенцов. -Подснежник появляется, расцветает, качается, дрожит. -Парусники плывут, качаются, переворачиваются. Это Вадик. | |
4. | Рефлексивный этап | Логопед: давайте вспомним, во что мы сегодня играли, что успели сделать | |
5. | Перспективный этап |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
На занятии ведётся работа по развитию лексико-грамматического строя речи, осуществляется подготовка детей к обучению чтению и овладению навыками письменной речи. Образовательные задачи данно...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста
Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...
Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».
Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...