МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ.
методическая разработка по развитию речи на тему
Материал поможет молодым специалистам в составлении конспектов занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_zanyatiya.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАБОТЫ НАД ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕМ.
Учитель-логопед
Ткаченко Я.А.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ
Тема:«Постановка звука [...]»
Цели:
образовательные(программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук (это могут быть слова из тем: «Игрушки», «Транспорт», «Мебель» и т.д.);
коррекционные:развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ;
воспитательные:коррекция личности ребенка в целом.
Оборудование:зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы,
Структура занятия
- Организационный момент.
- Артикуляционная зарядка:
- общие артикуляционные упражнения;
- специальные артикуляционные упражнения;
- упражнения по развитию силы голоса и выдоха.
- Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).
5. Анализ артикуляции по плану:
• положение губ;
• положение зубов;
- положение языка (кончика, спинки, корня);
- участие голосовых складок;
- характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.
7. Развитие фонематического слуха — опознавание звука:
• в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам;
• в слогах, с учетом вышеуказанных рекомендаций;
• в словах;
- в предложениях;
- в тексте.
8. Закрепление произнесения звука в слогах.
9. Домашнее задание.
10. Итог занятия:
• повторение: «Какой звук отрабатывался на занятии?»;
- анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
- заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).
11. Оценка работы ребенка на занятии с положительной психологической направленностью.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА
Тема: «Автоматизация звука [...]».
Цели:
образовательные:закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях; закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [...]»;
коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы [...] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; обучение звуко-слоговому анализу;
воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.
Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, счетные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаш.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).
3. Объявление темы занятия.
4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).
5. Анализ артикуляции по плану.
6. Характеристика звука (гласный — согласный; глухой — звонкий; твердый — мягкий).
7. Связь звука с буквой.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение.
10. Закрепление звука в словах; звуко-слоговой анализ слов с графической записью.
11. Закрепление звука в предложении; графическая запись предложения.
12. Закрепление звука в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
15. Оценка работы детей на занятии.
СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
Тема:«Дифференциация звуков [...] - [...]».
Цели:
образовательные: закрепление знаний о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; закрепление понятий о звуке, слоге, слове, предложении; формированиё навыков различения звуков (закрепление навыков различения звуков); закрепление или уточнение словаря по теме;
коррекционные: совершенствование речевой моторики, закрепление кинестетического (артикуляционного) образа звука; развитие фонематического слуха и формирование навыков акустического различения звуков; закрепление: правильного произношения звуков в самостоятельной речи, разных речевых структурах изолированных вслогах, словах, предложениях, тексте); навыков звуко-слогового анализа с графической записью; отличительных признаков звуков по артикуляционным и акустически механизмам;
воспитательные: коррекция личности ребенка в целом; воспитание положительных черт характера.
Оборудование: зеркала, предметы и сюжетные картинки, материал для графического анализа, артикуляционные профили звуков, слоговые таблицы, сравнительная схема, буквы разрезной азбуки.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика (планируются только самые основные упражнение моделирующие главные артикуляционные движения того или другого звука).
- Объявление темы занятия.
- Проговаривание изолированно звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
- Анализ артикуляции звуков по плану, с выделением общих и различных момент артикуляции.
- Характеристика звуков.
- Связь звуков и букв.
- Развитие фонематического слуха.
- Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.
- Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звуко-слогов и графический анализ слов.
- Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.
- Дифференциация звуков в тексте.
- Домашнее задание.
- Итог занятия.
- Оценка работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Путешествие ребят в гости к лесным обитателям».
Статья с конспектом логопедического занятия посвящена применению на занятиях с дошкольниками-логопатами с нарушением зрения эффективных здоровьесберегающих технологий: корригирующей ходьбы с эле...
Конспект логопедического занятия на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения «Мы идем в огород».
Продолжаю публикацию конспектов логопедических занятий на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения. Этот конспект показывает, как используются здоровьесберегающие технологии в работе с ...
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»...
Методические рекомендации по составлению конспекта НОД в ДОУ
Деятельность педагога дошкольного образования для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна носить размеренный, планомерный характер. С этой целью в обязанности к...
Методические рекомендации по составлению конспектов в ДОО
Методические рекомендации по составлению конспектов в ДОО...
Семинар - практикум для педагогов " Методические рекомендации по составлению конспектов НОД в ДОУ в соответствии ФГОС ДО"
Семинар подготовлен для повышения педагогической компетенции педагогов в воспросаx оформления педагогической документации...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА
Деятельность педагога дошкольного образования, для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна носить размеренный, планомерный характер. С этой целью в обязанности ...