Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Этикет. Правила поведения»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Смирнова Людмила Евгеньевна

Форма проведения: Игра - конкурс «Умники и Умницы»

Цель:

- Закрепление правил поведения в общественных местах, обучение вежливому речевому общению в коллективе.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

- Систематизировать правила культурного, доброго, вежливого поведения.

- Развивать умение правильно оценивать себя и других;

- Продолжать учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища;

 - Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logozanie_-_igra_po_etiketu.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193»

Конспект логопедического занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

 Тема «ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

Форма проведения: Игра - конкурс «Умники и Умницы»

Цель:

- Закрепление правил поведения в общественных местах, обучение вежливому речевому общению в коллективе.

Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

- Систематизировать правила культурного, доброго, вежливого поведения.

- Развивать умение правильно оценивать себя и других;

- Продолжать учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища;

 - Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения.

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Условия проведения:

Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку, кто первый поднял, та команда и отвечает. Можно дать время командам, на обсуждение вопроса.

За правильный ответ участники получают жетоны, которые остаются у них. В конце всей игры, подсчитываются жетоны у каждого участника, а затем общее количество жетонов в команде. Объявляется команда победительница и «Самые умные» игроки!

Ход игры:

Под песню «Если добрый ты» из м/ф дети входят в группу.

Логопед:

- Ребята! Какие слова называются добрыми, волшебными.  Ребенок читает стих (ДЗ)

Логопед:

- Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными, честными и воспитанными. Что для этого надо знать? (Правила поведения или этикет)

Сегодня я предлагаю поиграть в игру – конкурс, который будет называться «Умники и Умницы». И сейчас мы потренируемся и вспомним некоторые правила. Разделимся на две команды.

  1. Разминка «Доскажи словечко».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали«…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал«…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю«…» (Добрый вечер)

Залетел на огонек.

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит«…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Логопед: Молодцы ребята, мы с вами вспомнили вежливые слова и некоторые правила этикета. А сейчас переходим к конкурсу.

Первый тур: «Добрые слова».

Каждая команда по очереди называет «добрые и вежливые слова», команда которая назовет последней победила (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, до свидания, пока, до скорой встречи, спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, приятного аппетита, и т д.

     

     Второй тур «Рассуждалки» (Логопед задает вопрос и дает варианты ответа)

1. Как ты думаешь, почему нужно выполнять свои обещания?

А) Если не будешь выполнять обещания, то никто никому не сможет верить.

Б) Если не будешь выполнять обещания, то у тебя будет много друзей.

В) Если я буду выполнять обещания, меня назовут молодцом.

2. Кого можно назвать вежливым человеком?

А) Это тот, кто говорит всегда «Спасибо!» и «Пожалуйста!»

Б) Того, кто красиво рисует.

В) Улыбается всем незнакомым.

3. Как ты думаешь, нужно ли помогать взрослым?

А) да потому, что они нуждаются в помощи.

Б) Сегодня я им помогу, а завтра они мне.

В) нет, я еще ребенок и хочу отдыхать больше, чем взрослые.

4. Что будешь делать, если потеряешь чужую игрушку?

А) Извинюсь, постараюсь найти и вернуть ее.

Б) расскажу родителям, попрошу совета.

В) Скажу, что потеряла не я.

5. Если ты разбил любимую мамину вазу, то:

А) Подметешь пол, выбросишь осколки и промолчишь.

Б) Расскажешь маме и извинишься.

В) Расскажешь маме и убежишь гулять.

6. Бабушка попросила тебя сходить в аптеку, но за тобой пришли друзья и позвали гулять

А) Погуляешь и потом сходишь в аптеку

Б) Позвонишь родителям и попросишь зайти в аптеку

В) Попросишь подождать друзей и сходишь в аптеку

7. После твоего дня рождения, гости оставили беспорядок, а мама попросила убрать

А) Лягу пораньше спать, утром приберу

Б) Помогу маме, потом приберу игрушки

В) Пока мама прибирает, пойду погуляю

Музыкальная пауза «Мы едем, едем, едем …»

Третий тур «Правила поведения в детском саду» -кто больше назовёт

Четвертый тур «Топни -хлопни»

Я буду называть- вам ситуации, а вы если согласны -хлопните, не согласны-топните

1 команда

1. Никогда не делись игрушкой с другом.

2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

3. Кричи и толкайся, если друг встал первей тебя.

4. Злись и завидуй, когда проигрываешь.

5. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

 2 команда

6. Никогда не уступай, спорь по пустякам.

7. Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

8. Умей принять помощь, совет и замечание друга.

9. Если друг попал в беду, не помогай ему.

10. Если друг однажды ошибся, не прощай его никогда.

Пятый тур «Этикет за столом»

Рассказ по опорной картинке -ДЗ

Подведение итогов игры

Пословицы о Дружбе

· Дружба - великая сила.

· Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

· Без беды друга не узнаешь.

· Дружба любит дело.

· Для дорогого друга - ворота настежь.

· Дерево держится корнями, а человек друзьями.

· Ложь дружбу губит, потому дружба её не любит.

· Не бросай друга в несчастье.

Пословицы о доброжелательности

  • Не делай другим того, что себе не желаешь.
  • Тёплое слово и в мороз согревает.
  • Учись доброму — худое на ум не пойдет.
  • Добра желаешь — добро и делай.
  • Красота на время, доброта навеки.
  • Добрый человек придёт — словно свет принесёт.
  • Добрые слова — ключ к сердцу.
  • На добрый привет — добрый и ответ.
  • Мир не без добрых людей.

Пословицы о доброжелательности

  • Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
  • От учтивых слов язык не отсохнет.
  • Вежливость открывает все двери.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Посади свинью за стол, она и ноги за стол.
  • Хочешь стать желанным гостем — похвали хозяйку.
  • Чего силой не достигнешь, того добьешься добротой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему:«Лето. Насекомые»

На занятии активизируются понятия по темам: " Насекомые", "Полевые цветы",  "Дикие животные", "Лето, летние забавы". Проводится как итоговое. В занятии исп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».

Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи. Тема: «Зимующие птицы»

Данный материал помогает расширить у детей представление о зимующих птицах, их строении, понятии «зимующие птицы»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».

Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема «Одежда. Звук [Ш]» «Учимся, играя со Смешариками»

Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится ко второму периоду обучения. В этот период диалогическая форма речи допускает некоторую неполноту высказываний, поэт...

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Этикет с малых лет»

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.Задачи:- познакомить с понятием «этикет»;- учить находить правильные решения в различны...