Речевые игры и упражнения в развитии связной речи детей с ОНР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Речевые игры и упражнения в развитии связанной речи детей с ОНР (слайд 1)
(2 слайд) Речь ребёнка не является врождённой функцией.
Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли.
(3 слайд) У детей с общим недоразвитием речи существуют определённые трудности при организации своего речевого поведения, т.к. у большинства из них наблюдается очень низкий уровень словесной коммуникативной активности, а именно: (3 слайд)
• лексические затруднения,
• недостатки в грамматическом оформлении фразы и связного высказывания;
• односложные ответы;
• отсутствие инициативного высказывания;
• скованность, напряжённость, пассивность, редко обращаются к педагогу и сверстникам;
• смущение, страх перед собеседником.
• Успех в преодолении онр во многом зависит от того. как будет построена коррекционная работа.
И в этом нам помогут речевые игры и упражнения.
( 4 слайд) Ценность речевых игр для развития детей трудно оценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи
· Обогащают словарный запас детей
· Формируют грамматический строй речи
· Воспитывают звуковую культуры речи
· Развивают слуховое внимание
· Развивают связанную речи
(5 слайд) В основе системы речевых игр лежат следующие принципы:
• совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения
• постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры
• повышение умственной и речевой активности ребенка
• органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка
• единство обучающих и воспитательных воздействий
(6 слайд) Речевые игры можно объединить в четыре основные группы:
1. группа – в эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Радио», «Да – нет» и др.
2. группа - игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др.
3. группа –
игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом» и др
4 группа –
здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть» и др.
\идут примеры игр\
(предпоследний слайд) Речевые игры и упражнения можно проводить в различных режимных моментов в течении всего дня:
q утром перед завтраком,
q во время занятий,
q во время прогулки,
q во второй половине дня.
Речевые игры проводятся со всей группой, с подгруппой, парами, и индивидуально с ребенком.
(вывод)
Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в речевые игры.
Дети, увлечённые замыслом речевой игры, не замечают того, что они учатся ,хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задачи, поставленных в игровой форме.
И грая с детьми мы создаем эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с нашими воспитанниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_chteniya_rechevye_igry_v_razvitii_svyaznoy_rechi.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры и упражнения в развитии связанной речи детей с ОНР (слайд 1)
(2 слайд) Речь ребёнка не является врождённой функцией.
Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли.
(3 слайд) У детей с общим недоразвитием речи существуют определённые трудности при организации своего речевого поведения, т.к. у большинства из них наблюдается очень низкий уровень словесной коммуникативной активности, а именно: (3 слайд)
- лексические затруднения,
- недостатки в грамматическом оформлении фразы и связного высказывания;
- односложные ответы;
- отсутствие инициативного высказывания;
- скованность, напряжённость, пассивность, редко обращаются к педагогу и сверстникам;
- смущение, страх перед собеседником.
- Успех в преодолении онр во многом зависит от того. как будет построена коррекционная работа.
И в этом нам помогут речевые игры и упражнения.
( 4 слайд) Ценность речевых игр для развития детей трудно оценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи
- Обогащают словарный запас детей
- Формируют грамматический строй речи
- Воспитывают звуковую культуры речи
- Развивают слуховое внимание
- Развивают связанную речи
(5 слайд) В основе системы речевых игр лежат следующие принципы:
• совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения
• постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры
• повышение умственной и речевой активности ребенка
• органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка
• единство обучающих и воспитательных воздействий
(6 слайд) Речевые игры можно объединить в четыре основные группы:
1. группа – в эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Радио», «Да – нет» и др.
2. группа - игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др.
3. группа –
игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому, что нужно?», «Назови три слова», «Назови одним словом» и др
4 группа –
здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть» и др.
\идут примеры игр\
(предпоследний слайд) Речевые игры и упражнения можно проводить в различных режимных моментов в течении всего дня:
- утром перед завтраком,
- во время занятий,
- во время прогулки,
- во второй половине дня.
Речевые игры проводятся со всей группой, с подгруппой, парами, и индивидуально с ребенком.
(вывод)
Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в речевые игры.
Дети, увлечённые замыслом речевой игры, не замечают того, что они учатся ,хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задачи, поставленных в игровой форме.
И грая с детьми мы создаем эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с нашими воспитанниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития связной речи детей
Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Игры и упражнения для развития связной речи детей.
Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основными средствами развития связной речи являются:- сказки;- дидактические игры;- ...
Презентация "Игры и упражнения для развития связной речи детей 5-го года жизни"
Презентация"Игры и упражнения для развития связной речи детей 5-го года жизни"...
Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....
Игры и упражнения по развитию связной речи детей 5 – 7 лет в зимний период времени.
Целью игр по развитию речи зимой – это совершенствование связной речи, закрепление знаний о признаках зимы, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и воображения, во...
"Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме...
Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную последовательную работу.папка-раскладушка с кармашками, подвижными деталями. в которую помещены материалы, обобщенные...