Речевые игры и упражнения в развитии связной речи детей с ОНР
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Ивойлова Ольга Леововна

Речевые игры и упражнения в развитии связанной речи детей с ОНР (слайд 1)

 

(2 слайд) Речь ребёнка не является врождённой функцией.

Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли.

 

(3 слайд) У детей с общим недоразвитием речи существуют определённые трудности при организации своего речевого  поведения, т.к. у большинства из них наблюдается очень низкий уровень словесной коммуникативной активности, а именно:  (3 слайд)

•         лексические затруднения,

•         недостатки в грамматическом оформлении фразы и связного высказывания;

•         односложные ответы;

•         отсутствие инициативного высказывания;

•         скованность, напряжённость, пассивность, редко обращаются к педагогу и сверстникам;

•         смущение, страх перед  собеседником.

•         Успех в преодолении  онр  во многом зависит от того. как будет построена коррекционная работа.

И в этом нам помогут речевые игры и упражнения.

 

( 4 слайд) Ценность речевых игр для развития детей трудно оценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи

·         Обогащают словарный запас детей

·         Формируют грамматический строй речи

·         Воспитывают звуковую культуры речи

·         Развивают слуховое внимание

·         Развивают связанную речи

 

(5 слайд) В основе системы речевых игр лежат следующие принципы: 
• совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения 
• постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры 
• повышение умственной и речевой активности ребенка 
• органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка 
• единство обучающих и воспитательных воздействий 

 

(6 слайд) Речевые игры можно объединить в четыре основные группы:

1. группа – в  эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Радио», «Да – нет» и др.

2. группа -  игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др.

3. группа –

игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам:                         «Кому, что нужно?»,                         «Назови три слова», «Назови одним словом» и др

4 группа –

здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть» и др.

 

\идут примеры игр\

(предпоследний слайд) Речевые игры и упражнения можно проводить в различных режимных моментов в течении всего дня:

q  утром перед завтраком,

q  во время занятий,

q  во время прогулки,

q  во второй половине дня.

Речевые игры проводятся со всей группой,  с подгруппой, парами,  и индивидуально с ребенком.

 

(вывод)

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются  эмоциональному  воздействию.   Они   активно   включаются   в   речевые  игры.

Дети, увлечённые замыслом речевой игры, не замечают того, что они учатся ,хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задачи, поставленных в игровой форме.
И грая с детьми мы создаем эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с нашими воспитанниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые игры и упражнения в развитии связанной речи детей с ОНР (слайд 1)

(2 слайд) Речь ребёнка не является врождённой функцией.

Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли.

(3 слайд) У детей с общим недоразвитием речи существуют определённые трудности при организации своего речевого  поведения, т.к. у большинства из них наблюдается очень низкий уровень словесной коммуникативной активности, а именно:  (3 слайд)

  • лексические затруднения,
  • недостатки в грамматическом оформлении фразы и связного высказывания;
  • односложные ответы;
  • отсутствие инициативного высказывания;
  • скованность, напряжённость, пассивность, редко обращаются к педагогу и сверстникам;
  • смущение, страх перед  собеседником.
  • Успех в преодолении  онр  во многом зависит от того. как будет построена коррекционная работа.

И в этом нам помогут речевые игры и упражнения.

( 4 слайд) Ценность речевых игр для развития детей трудно оценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи

  • Обогащают словарный запас детей
  • Формируют грамматический строй речи
  • Воспитывают звуковую культуры речи
  • Развивают слуховое внимание
  • Развивают связанную речи

(5 слайд) В основе системы речевых игр лежат следующие принципы: 
• совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения 
• постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры 
• повышение умственной и речевой активности ребенка 
• органическая связь и взаимозависимость между внешней и внутренней (умственной) активностью ребенка 
• единство обучающих и воспитательных воздействий 

(6 слайд) Речевые игры можно объединить в четыре основные группы:

1. группа – в  эту группу входят игры, которые формируют умение выделять существенные признаки предметов и явлений: «Магазин», «Радио», «Да – нет» и др.

2. группа -  игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать различия, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?» и др.

3. группа –

игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам:                         «Кому, что нужно?»,                         «Назови три слова», «Назови одним словом» и др

4 группа –

здесь игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает», «Белого и черного не называть» и др.

\идут примеры игр\

(предпоследний слайд) Речевые игры и упражнения можно проводить в различных режимных моментов в течении всего дня:

  • утром перед завтраком,
  • во время занятий,
  • во время прогулки,
  • во второй половине дня.

Речевые игры проводятся со всей группой,  с подгруппой, парами,  и индивидуально с ребенком.

(вывод)

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются  эмоциональному  воздействию.   Они   активно   включаются   в   речевые  игры.

Дети, увлечённые замыслом речевой игры, не замечают того, что они учатся ,хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задачи, поставленных в игровой форме.
И грая с детьми мы создаем эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с нашими воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития связной речи детей

Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Игры и упражнения для развития связной речи детей.

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.  Основными средствами развития связной речи являются:- сказки;- дидактические игры;- ...

Презентация "Игры и упражнения для развития связной речи детей 5-го года жизни"

Презентация"Игры и упражнения для развития связной речи детей 5-го года жизни"...

Круглый стол для родителей подготовительной группы «Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

повышение родительской компетенции в речевом развитии ребенка старшего дошкольного возраста....

Игры и упражнения по развитию связной речи детей 5 – 7 лет в зимний период времени.

Целью игр по развитию речи зимой – это совершенствование связной речи, закрепление знаний о признаках зимы, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и воображения, во...

"Игры и упражнения для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Развивать связную и грамматически правильную речь в ненавязчивой форме...

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Развитие речи процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную последовательную работу.папка-раскладушка с кармашками, подвижными деталями. в которую помещены материалы, обобщенные...