Конспект занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тумат Севил Солун-ооловна

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема «Дикие животные»

Коррекционно- образовательные цели:  Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище). Активизировать и расширять словарь по теме дикие животные. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно- развивающие цели: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания, памяти, мышления; развитие тонкой и общей моторики. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их; формирование навыков сотрудничества. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).

Предварительная работа- прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный.

1) Упражнение «Отгадай загадку».

Цель: Активизация внимания детей. Уточнять и расширять представления детей о диких животных.

Педагог загадывает детям загадки.

- Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто на своей голове лес носит?

Дети дают ответы.

Основной.

2) Беседа.

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).

3) Игра «Кто где живет?».

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их жилищах.

4) Игра «Кто у кого?».

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах.

5) Физкультминутка.

игра «Кто как передвигается?».

Цель: развитие общей моторики, закрепление заданий о диких животных.

6) Игра «Кто что любит? ».

Цель: :  Уточнять и расширять представления детей о диких животных.

7) Игра «Узнай зверя по описанию».

Цель: развивать умение узнавать и называть животных, развитие с-л. мышления, воображения.

Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.

- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти животные? Как называются? Почему? Как они называются по-другому?

Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), а на стол перед собой выкладывает картинки с их жилищами (нора, логово, дупло, берлога, куст).

- Давайте попробуем отгадать, кто где живет. Вы должны по очереди брать картинки с жилищами и ставить их под соответствующего животного.

Педагог на доске в верхнем ряду выставляет картинки с изображением животных, а в нижнем ряду в перепутанном порядке их детенышей.

- Давайте попробуем отгадать, кто чей детеныш.

Педагог имитирует движения животных (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает),  и предлагает детям повторить движения.

Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), а на стол перед собой выкладывает картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы).

- Давайте попробуем отгадать, кто чем питается. Вы должны по очереди брать картинки с пищей и ставить их под соответствующего животного.

Педагог описывает животных с помощью прилагательных и просит детей отгадать.

- Трусливый, длинноухий, белый или серый? Бурый, косолапый, неуклюжий? Серый, злой, голодный? Хитрая, рыжая, ловкая? Проворная, запасливая, рыжая? Кто на своей голове лес носит?

Дети дают ответы.

Деятельность детей.

Деятельность детей.

Дети имитируют движения животных

Деятельность детей.

Дети дают ответы.

Заключительный

8) Упражнение «Составление рассказа-описания».

Цель: закрепление знаний о диких животных. Развитие связной речи.

        Педагог раздает каждому ребенку по картинке с изображением дикого животного и просит детей описать его.

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект занятия по экологии "Животный мир"

Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....