Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми старшей группы.
Тема. «Звук „О" в конце слова»
Задачи: Закрепить понятие «гласный звук». Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова.
Учить выделять звук «О» в конце слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.
Оборудование: иллюстрация Буратино, рабочие тетради, карандаши.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, Буратино к нам пришел расстроенный, говорит что Злой Карабас Барабас спрятал его золотой ключик, если вы правильно выполните все его задания, то он вернет его. |
Простановка цели детьми | Ребята, поможем Буратино? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | 1. Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «О». 2. Характеристика звука «О». — Расскажите, какой звук «О»? Почему? -Произнесение звука «О» перед зеркалами — громко, тихо, долго, коротко, спеть. 3.Игра «Составь вместе». - Первый звук «А» («И», «Э»), второй «О». Что получится? - Первый «А» («Э»), второй «И» («А»), третий «О». Что получится? 4.Упражнение «Какой звук последний?». - Послушайте, сколько звуков, - «АЭО» («ИАО», «ЭАО»)? Какой первый звук? Какой последний? 5.Упражнение «Где слышится звук „О"?». Произнести звукосочетания («ОАЭ», «ЭАО», «ИАО», «ОИА») и предложить детям определить, где слышится звук «О». 6.Физкультминутка Буратино потянулся, Вот нагнулся, разогнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать. 7.Упражнение «Посмотри и назови». Предложить детям рассмотреть предметные картинки и вслед за логопедом назвать, что на них изображено: ведро, яйцо, кольцо, крыльцо, колесо, весло, окно, гнездо. 8.Игра «Найди пару». Раздать детям такие же картинки, как в предыдущем упражнении. Предложить вызванному ребенку найти пару к своей картинке и определить, где в слове слышится звук «О». 9. Работа в тетрадях |
Подведение итога | Мы помогли Буратино? Что для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевой деятельности
для работы воспитателю...
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»
Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...
Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...
Конспект занятия по речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Колобок»
,...
Конспект занятия по речевой деятельности
Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...