Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Звук О в конце слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_o_v_kontse_slova.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми старшей группы.

Тема. «Звук „О" в конце слова»

Задачи: Закрепить понятие «гласный звук». Закрепить умение выделять звук «О» в начале слова.

Учить выделять звук «О» в конце слова. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Оборудование: иллюстрация Буратино, рабочие тетради, карандаши.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, Буратино к нам пришел расстроенный, говорит что Злой Карабас Барабас спрятал его золотой ключик, если вы правильно выполните все его задания, то он вернет его.

Простановка цели детьми

Ребята, поможем Буратино?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

1. Предложить детям назвать слова, которые начинаются со звука «О».

2. Характеристика звука «О».

— Расскажите, какой звук «О»? Почему?

-Произнесение звука «О» перед зеркалами — громко, тихо, долго, коротко, спеть.

3.Игра «Составь вместе».

-  Первый звук «А» («И», «Э»), второй «О». Что получится?

-  Первый «А» («Э»), второй «И» («А»), третий «О». Что получится?

4.Упражнение «Какой звук последний?».

-  Послушайте, сколько звуков, - «АЭО» («ИАО», «ЭАО»)? Какой первый звук? Какой последний?

5.Упражнение «Где слышится звук „О"?».

Произнести звукосочетания («ОАЭ», «ЭАО», «ИАО», «ОИА») и предложить детям определить, где слышится звук «О».

6.Физкультминутка

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

7.Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть предметные картинки и вслед за логопедом назвать, что на них изображено: ведро, яйцо, кольцо, крыльцо, колесо, весло, окно, гнездо.

8.Игра «Найди пару».

Раздать детям такие же картинки, как в предыдущем упражнении. Предложить вызванному ребенку найти пару к своей картинке и определить, где в слове слышится звук «О».

9. Работа в тетрадях 

Подведение итога

Мы помогли Буратино?

Что для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»

Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...

Конспект занятия по речевой деятельности

Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...