Буклет по нейроиграм
консультация по логопедии
В буклете представлены рекомендации по проведению нейроигр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_neyroigram.docx | 928.13 КБ |
Предварительный просмотр:
• Ребро – кулак – ладонь. Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.
• Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.
• «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.
• Упражнение «лиса и заяц». Показываем пальчиками разных рук лису и зайчика, но показать нужно так, чтобы лиса и заяц не встречались.
• Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком), пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.
МБДОУ №132 «Залесье»
г. Красноярск
Октябрьский район
Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда ДОУ
Подготовила:
Девятко Н.Н.
учитель –логопед
МБДОУ №132
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.
Как понять, что у ребёнка есть проблемы:
- Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.
- Испытывает трудности в усвоении учебной программы. Долго выполняет задания педагога, невнимателен.
- Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.
- Есть синдром дефицита внимания.
- Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.
- Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.
- Быстро переключается с одного действия на другое.
- Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.).
- Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.
- Есть проблемы с речью разной сложности.
- Наблюдается слабая познавательная деятельность.
- Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.
Часто родители прибегают к помощи педагогов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет. Но, порой, причина неусидчивости кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться к специалисту. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.
На что направлены нейропсихологические упражнения:
- развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
- развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
- работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
- активизация речи;
- работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.
Игры на мозжечковую стимуляцию.
Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.
Основные виды движений с одним мячом:
- броски вниз двумя руками, вверх двумя руками;
- броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата при броске ловле мяча; с хлопками.
Использую эти упражнения на автоматизацию звуков, живое-неживое, летает - не летает и т.д. Например: на звук Ш отбивать правой рукой мячик, на звук Ж левой.
Балансир
Это специальный тренажёр. Задача ребёнка – удержать равновесие. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические буклеты c нейроиграми "Волшебные кнопки", "Эмоции"
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И.П.Павлов)Здравствуйте, коллеги! Хочу поделиться такой разработкой как практические...
Буклет для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"
Наглядная информация для педагогов....
Буклет "Автоматизация звука [ С] с применением нейроигр"
Буклет "Автоматизация звука [С] с применением нейроигр"...
Нейроигры для развития речи (буклет)
Что такое нейроигры, чем они полезны и на что направлены, а также примеры нейроигр для развития речи детей с нарушениями речи....
буклет "Нейроигры для детей с ТНР"
У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Тяжелые речевые нарушения имеют физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных ...
Буклет "Нейроигры с мячиками в развитии ребенка"
В буклете отражены игры с мячиками на развитие различных психических фунций ребенка. Материал будет полезен педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста....
буклет Советы родителям «Нейроигры для развития детей с ЗПР»
буклет Советы родителям «Нейроигры для развития детей с ЗПР»....