Перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда
консультация по логопедии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»
Паспорт
функционального модуля: «Игровая»
(перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда для детей 6-7 лет
с ОВЗ (общее недоразвитие речи)
Учителя – логопеда
Крайчиковой Марины Владимировны
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 28
Паспорт функционального модуля «логопед»
Назначение функционального модуля | ||||||||||||
● Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками; ● Развитие всех компонентов устной речи, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм; ● Овладение дошкольниками нормами речи | ||||||||||||
Источник требований по организации модуля | ||||||||||||
См. Приложение № 1 «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды» к паспорту функционального модуля «Игровая» | ||||||||||||
Реализуемые виды деятельности | ||||||||||||
Игровая |
Коммуникативная | Познавательно-исследовательская |
Изобразительная |
Музыкальная |
Двигательная активность | Восприятие художественной литературы и фольклора | Конструирование из различных материалов | Трудовая | ||||
x | х | x |
|
| x | x |
|
| ||||
Реализуемые образовательные области | ||||||||||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
x | х | х | x | x | ||||||||
Целевой возраст детей | ||||||||||||
Возрастная группа: подготовительная | ||||||||||||
Возраст: 6-7 лет | ||||||||||||
Перечень компонентов РППС кабинета учителя - логопеда
№ | Наименование игрового оборудования | Количество на модуль (кабинет учителя - логопеда) |
|
|
|
1 | -«Азбука». Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. | 1 |
2 | -«Играем в лото». Детям от 3 лет | 1 |
3 | -«Живая и неживая природа». Развивающая игра для детей от 5 лет. | 1 |
4 | -«Свойства предметов». Познавательная игра - лото | 1 |
5 | -«Мы читаем» Игра для детей 3 – 6лет | 1 |
6 | -.Бухарина К.Е « Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка»,СПб,2016. – 160 с. | 1 |
7 | - Рычкова Н.А. « Логопедическая ритмика»,м.1998 – 36 с. | 1 |
8 | -.Бабина Г.В, Сафонкина Н.Ю. « Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»,М.2005 – 96 с. | 1 |
9 | - Степанова О.А. «Организация логопедической работы в дошкольном логопедическом учреждении», М.2004 – 112 с. | 1 |
10 | - Куликовская Т.А. «40 новых скороговорок»,М.2004г. | 1 |
11 | - Ванюхина Г. «Речецветик»,Екатеринбург,1993 | 1 |
12 | -.Волина В.В. « Занимательное азбуковедение»,М.1991. - 368 с. | 1 |
13 | -.ФиличеваТ.Б. « Основы логопедии»,Просвещение, 1989г | 1 |
14 | -.Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы». Альбом №2, М.2012. | 1 |
15 | - Ткаченко Т.А. «Логические упражнения для развития речи», М.2005 – 56 с. | 1 |
16 | - Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь» по развитию речи на звуки З З`Ц», Академия К, 1999 – 64 с. | 1 |
17 | - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковШ Ж у детей 5 – 7 лет» | 1 |
18 | - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковЧ Щ у детей 5 – 7 лет» | 1 |
19 | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» СПб.1994 - 208 с. | 1 |
20 | - « Животные Австралии» Наглядно – дидактическое пособие | 1 |
21 | - Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. «Путешествие по стране правильной речи», СПб 2002г. | 1 |
22 | - Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы». Альбом №1, М.2012г | 1 |
23 | - Докутович В.В., Кыласова Л.Е.. Дневник учителя – логопеда ДОУ. Планирование деятельности. Отчетность» Учитель»,2012г | 1 |
24 | -Мебель. Методическое пособие для педагогов и родителей | 1 |
25 | -Птицы средней полосы. Наглядно – дидактическое пособие | 1 |
26 | -Посуда. Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
| Грибы. Съедобные грибы. Методическое пособие для педагогов и родителей. | 1 |
28 | -Фомичева М.Ф «Воспитание правильного произношения», М.1980. – 240 с. | 1 |
29 | Цвынтарный В.В « Играем, слушаем, подражаем, звуки получам». СПб, 1998 – 64 с. | 1 |
30 | А. В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина. «Звукарик». – Екатеринбург, 1998. – 128с. | 1 |
31 | Светлова И.Е. «Логика». – М.,2006. -64 с. | 1 |
32 | Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1. – М., 2015. – 32 с. | 1 |
33 | Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №2. – М., 2015. – 32 с. | 1 |
34 | Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №3. – М., 2015. – 32 с. | 1 |
35 | Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №4. – М., 2015. – 32 с. | 1 |
36 | « 300 развивающих упражнений». 4 - 5лет. – М.,2006. – 272 с. | 1 |
37 | Быстрова Г.А., Сизова Э.А. Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания». – СПб, 2001 – 96 с. | 1 |
38 | Волкова Л.С., Селиверстова В. И. « Хрестоматия по логопедии» часть 1. -М.,1997. – 560 с. | 1 |
39 | Волкова Л.С., Селиверстова В. И. « Хрестоматия по логопедии» часть 2. -М.,1997. – 560 с. | 1 |
40 | Смирнова Л.Н. « Мы учим звуки Ш С». – М., 2002, - 24 с. | 1 |
41 | Гудимов В.Е. « Сборник тематических загадок для дошкольников». – М., 2002 | 1 |
42 | Стрельцова Л.Е. «Веселая азбука». – М.,19994. |
|
43 | Картотека предметных картинок « Предметный словарь вокруг меня» | 1 |
44 | Мальцева И.В. « Фигурные линии», Карапуз, 1999. | 1 |
45 | Бурдина С.В. «Развивающие задания для малышей» Часть1 | 1 |
46 | Бурдина С.В. « Тетрадь с заданиями для развития детей. Изучаем грамоту». | 1 |
49 | «Еда и напитки» Наглядно дидактическое пособие. | 1 |
50 | «Свойство предметов» Познавательная игра – лото. | 1 |
51 | Живая и неживая природа» Развивающая игра для детей от 5 лет. | 1 |
52 | «Расскажи детям о хлебе» Карточки для занятий в детском саду и дома. | 1 |
53 | «Млекопитающие» Наглядно – дидактическое пособие | 1 |
54 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковС`З` у детей 5 – 7 лет» | 1 |
55 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков С З Ц у детей 5 – 7 лет» | 1 |
56 | Дорофеева А.» Время пространство», «Школа семи гномов. Пятый год».04.04 | 1 |
57 | «Животные Арктики и Антарктики» Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
58 | «Животные Африки» Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
59 | «Виды транспорта» Методическое пособие для педагогов и родителей. | 1 |
60 | «Фрукты». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
61 | «Цветы». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
62 | «Деревья». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
63 | «Мебель». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
64 | «Ягоды лесные». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
65 | «Офисная техника и оборудование». Наглядно – дидактическое пособие в картинках. | 1 |
66 | «Обувь». Методическое пособие для педагогов и родителей. | 1 |
67 | «Авиация». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
68 | «Бытовая техника». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
69 | «Спортивный инвентарь». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
70 | «Одежда». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
71 | «Домашние животные». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
72 | Скворцова В. И. «Логопедические игры» для детей 4 – 6 лет. – М.,2008. – 208 с. | 1 |
73 | «Играем в лото». Игра для детей от 3 лет. | 1 |
74 | «Азбука». Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. | 1 |
75 | «Мой дом». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
76 | «Профессии» Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
77 | «Изучаем свое тело» развивающая игра. | 1 |
78 | «Где растет огурчик?». Развивающая игра – лото. | 1 |
79 | «Чего не хватает?». Развиваем играя. | 1 |
80 | «Делим слова на слоги». Развивающая игра | 1 |
81 | «Речь». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с. | 1 |
82 | «Мышление». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с. | 1 |
83 | «Тесты». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с. | 1 |
84 | «Многозначные слова». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
85 | «Один – много». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
86 | «Множественное число». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
87 | «Грамматика в картинках. Многозначные слова». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
88 | «Антонимы – глаголы». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
89 | «Антонимы – прилагательные». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
90 | «Кем быть». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
91 | «Звонкий – глухой». Фонетическое лото. | 1 |
92 | «В саду, на поле, в огороде. Или что где растет». Игра про сельскохозяйственные культуры. | 1 |
93 | Полишко Е.Д., Гордеева Т.В. « Звуки З З`Ц» картинный материал. | 1 |
94 | Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С С` | 1 |
95 | Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной для школы группе для детей с ОНР. Картинный материал. | 1 |
96 | «Готов ли ты к школе?» 5- 7 лет. Чтение. Тестовые задания для проверки знаний детей. | 1 |
97 | «Готов ли ты к школе?»5 – 7 лет. Развитие речи. Тестовые задания для проверки знаний детей. | 1 |
98 | «Проверяем знания дошкольника». Тесты для детей 5 лет. Часть 1 | 1 |
99 | «Проверяем знания дошкольника». Тесты для детей 5 лет. Часть 2 | 1 |
100 | «Упражнения для развития творческого мышления». Часть 1. Тетрадь с заданиями для развития детей. | 1 |
101 | «Упражнения для развития творческого мышления». Часть 2. Тетрадь с заданиями для развития детей. | 1 |
102 | «Сравниваем предметы! Серия «Умный малыш» | 1 |
103 | «Последовательность событий». «Серия «Умный малыш». | 1 |
104 | «30 занятий для успешного развития ребенка». 5 лет. Часть1 | 1 |
105 | «Сравниваем предметы». Серия «Умный малыш» | 1 |
106 | «Логические задачи». Серия умный малыш | 1 |
107 | «Противоположности». Серия «умный малыш» | 1 |
108 | «Развивающие задания для малышей» Тетрадь для развития детей. Часть 1 | 1 |
109 | «Развивающие задания для малышей» Тетрадь для развития детей. Часть 2 | 1 |
110 | Логопедическая тетрадь на звуки З З`Ц | 1 |
112 | Логопедическая тетрадь на С С` | 1 |
113 | «Математика для малышей» Тетрадь с заданиями для развития детей часть1 | 1 |
114 | «Математика для малышей» Тетрадь с заданиями для развития детей часть2 | 1 |
115 | Логопедическая тетрадь на звуки Р Р` | 1 |
116 | «Поиграем со словами». Папка дошкольника. | 1 |
117 | «Находим противоположности». Папка дошкольника. | 1 |
118 | «Пропись раскраска». Папка дошкольника. | 1 |
119 | Логопедическая тетрадь на звуки Ч Щ | 1 |
120 | «Родная природа». Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. | 1 |
121 | «Времена года». Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. | 1 |
122 | «Делим слова на слоги». Развивающая игра. | 1 |
123 | «Подбери нужный предлог». Серия «Говорим правильно» | 1 |
124 | Руденко В. И.Логопедия. практическое пособие для логопедов, студентов и родителей.,2006. – 288с. – Мир вашего ребенка. | 1 |
125 | «Логопедическое лото». Лото – раскраска. | 1 |
126 | «Маленькие слова». Развивающая игра. | 1 |
127 | Кубики «Домашние животные» | 1 |
128 | Пирамидка «утенок» | 1 |
129 | Пирамидка «геометрические фигуры» | 1 |
130 | Ящик «форм» | 1 |
131 | Доска с вкладышами «геометрические фигуры» | 1 |
132 | Пирамидка для самых маленьких | 1 |
133 | Логопедическое лото. Лото - раскраска | 1 |
134 | Счетные палочки | 1 |
135 | Двусторонний вкладыш «геометрические фигуры» | 1 |
136 | Двусторонний вкладыш «цветы» | 1 |
137 | Лото «Видовые понятия» | 1 |
138 | Шнуровка «геометрические фигуры | 1 |
139 | Шнуровка «сапожок» | 1 |
140 | Лото «В саду и в огороде» | 1 |
141 | Мозаика «140 фишек». 3 – 7 лет. | 1 |
142 | Звуковое домино | 1 |
143 | Сухой бассейн для рук | 5 |
144 | Песочный бассейн для песочной терапии | 1 |
145 | Картотека заданий для домашней работы детей | 1 |
146 | Картотека для вечерних заданий для восптателя | 1 |
147 | Папка «ПМПК» | 2 |
148 | Картотека предметных картинок | 1 |
№ | Методическое обеспечение | Количество
|
|
|
|
1 | - Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г.
| 1 |
2 | - Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.
| 1 |
3 | - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.
| 1 |
4 | - Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.
| 1 |
5 | -Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.
| 1 |
6 | -Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.
| 1 |
7 | -Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.
| 1 |
8 | - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.
| 1 |
9 | - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.
| 1 |
10 | -Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.
| 1 |
11 | О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.
| 1 |
12 | -О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.
| 1 |
13 | - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.
| 1 |
14 | -Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.
| 1 |
15 | -Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.
| 1 |
16 | -Т.А.Ткаченко «Большая книга для развития связной речи у малыша»,М2007 – 136 с. | 1 |
17 | -Г.А.Каше « Исправление недостатков речи у дошкольников», М.1971 – 192 с. | 1 |
18 | - Ткаченко Т.А. « Формирование и развитие связной речи». – СПб.,1998. – 32с. |
|
|
|
|
| Общее оборудование: мебель и разное сопутствующее оборудование |
|
|
|
|
| Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии |
|
1 | Столы для фронтальных занятий | 4 |
2 | Стол для индивидуальной работы | 1 |
3 | Шкафы настенные | 4 |
4 | Полки настенные | 4 |
5 | Полки угловые | 2 |
6 | Зеркало настенное | 1 |
7 | Стулья «2» | 9 |
8 | Стулья «1» | 8 |
9 | Мольберт | 1 |
10 | Интерактивная доска | 1 |
11 | Доска настенная | 1 |
12 | Проектор | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №1
к паспорту функционального модуля « логопед »
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:
- Конституция Российской̆ Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;
- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
- Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
- Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Парциальные программы | Методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса |
Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. 2010г.
| - Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. - Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г. - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г. - Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г. - Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г. - Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г. - Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г. - Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г. ЭОР Программно-методический комплекс «Развитие речи» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_obr3.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»
Паспорт
функционального модуля: «Игровая»
(перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда для детей 6-7 лет
с ОВЗ (общее недоразвитие речи)
Учителя – логопеда
Крайчиковой Марины Владимировны
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 28
Паспорт функционального модуля «логопед»
Назначение функционального модуля | ||||||||||||
● Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками; ● Развитие всех компонентов устной речи, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм; ● Овладение дошкольниками нормами речи | ||||||||||||
Источник требований по организации модуля | ||||||||||||
См. Приложение № 1 «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды» к паспорту функционального модуля «Игровая» | ||||||||||||
Реализуемые виды деятельности | ||||||||||||
Игровая | Коммуникативная | Познавательно-исследовательская | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная активность | Восприятие художественной литературы и фольклора | Конструирование из различных материалов | Трудовая | ||||
x | х | x | x | x | ||||||||
Реализуемые образовательные области | ||||||||||||
Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||
x | х | х | x | x | ||||||||
Целевой возраст детей | ||||||||||||
Возрастная группа: подготовительная | ||||||||||||
Возраст: 6-7 лет |
Перечень компонентов РППС кабинета учителя - логопеда
№ | Наименование игрового оборудования | Количество на модуль (кабинет учителя - логопеда) |
1 | -«Азбука». Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. | 1 |
2 | -«Играем в лото». Детям от 3 лет | 1 |
3 | -«Живая и неживая природа». Развивающая игра для детей от 5 лет. | 1 |
4 | -«Свойства предметов». Познавательная игра - лото | 1 |
5 | -«Мы читаем» Игра для детей 3 – 6лет | 1 |
6 | #1041;ухарина К.Е « Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка»,СПб,2016. – 160 с. | 1 |
7 | - Рычкова Н.А. « Логопедическая ритмика»,м.1998 – 36 с. | 1 |
8 | #1041;абина Г.В, Сафонкина Н.Ю. « Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»,М.2005 – 96 с. | 1 |
9 | - Степанова О.А. «Организация логопедической работы в дошкольном логопедическом учреждении», М.2004 – 112 с. | 1 |
10 | - Куликовская Т.А. «40 новых скороговорок»,М.2004г. | 1 |
11 | - Ванюхина Г. «Речецветик»,Екатеринбург,1993 | 1 |
12 | #1042;олина В.В. « Занимательное азбуковедение»,М.1991. - 368 с. | 1 |
13 | #1060;иличеваТ.Б. « Основы логопедии»,Просвещение, 1989г | 1 |
14 | #1052;азанова Е.В. «Учусь не путать буквы». Альбом №2, М.2012. | 1 |
15 | - Ткаченко Т.А. «Логические упражнения для развития речи», М.2005 – 56 с. | 1 |
16 | - Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь» по развитию речи на звуки З З`Ц», Академия К, 1999 – 64 с. | 1 |
17 | - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковШ Ж у детей 5 – 7 лет» | 1 |
18 | - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковЧ Щ у детей 5 – 7 лет» | 1 |
19 | - Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» СПб.1994 - 208 с. | 1 |
20 | - « Животные Австралии» Наглядно – дидактическое пособие | 1 |
21 | - Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. «Путешествие по стране правильной речи», СПб 2002г. | 1 |
22 | - Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы». Альбом №1, М.2012г | 1 |
23 | - Докутович В.В., Кыласова Л.Е.. Дневник учителя – логопеда ДОУ. Планирование деятельности. Отчетность» Учитель»,2012г | 1 |
24 | -Мебель. Методическое пособие для педагогов и родителей | 1 |
25 | -Птицы средней полосы. Наглядно – дидактическое пособие | 1 |
26 | -Посуда. Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
| Грибы. Съедобные грибы. Методическое пособие для педагогов и родителей. | 1 |
28 | -Фомичева М.Ф «Воспитание правильного произношения», М.1980. – 240 с. | 1 |
29 | Цвынтарный В.В « Играем, слушаем, подражаем, звуки получам». СПб, 1998 – 64 с. | 1 |
30 | А. В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина. «Звукарик». – Екатеринбург, 1998. – 128с. | 1 |
31 | Светлова И.Е. «Логика». – М.,2006. -64 с. | 1 |
32 | Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1. – М., 2015. – 32 с. | 1 |
33 | Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №2. – М., 2015. – 32 с. | 1 |
34 | Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №3. – М., 2015. – 32 с. | 1 |
35 | Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №4. – М., 2015. – 32 с. | 1 |
36 | « 300 развивающих упражнений». 4 - 5лет. – М.,2006. – 272 с. | 1 |
37 | Быстрова Г.А., Сизова Э.А. Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания». – СПб, 2001 – 96 с. | 1 |
38 | Волкова Л.С., Селиверстова В. И. « Хрестоматия по логопедии» часть 1. -М.,1997. – 560 с. | 1 |
39 | Волкова Л.С., Селиверстова В. И. « Хрестоматия по логопедии» часть 2. -М.,1997. – 560 с. | 1 |
40 | Смирнова Л.Н. « Мы учим звуки Ш С». – М., 2002, - 24 с. | 1 |
41 | Гудимов В.Е. « Сборник тематических загадок для дошкольников». – М., 2002 | 1 |
42 | Стрельцова Л.Е. «Веселая азбука». – М.,19994. | |
43 | Картотека предметных картинок « Предметный словарь вокруг меня» | 1 |
44 | Мальцева И.В. « Фигурные линии», Карапуз, 1999. | 1 |
45 | Бурдина С.В. «Развивающие задания для малышей» Часть1 | 1 |
46 | Бурдина С.В. « Тетрадь с заданиями для развития детей. Изучаем грамоту». | 1 |
49 | «Еда и напитки» Наглядно дидактическое пособие. | 1 |
50 | «Свойство предметов» Познавательная игра – лото. | 1 |
51 | Живая и неживая природа» Развивающая игра для детей от 5 лет. | 1 |
52 | «Расскажи детям о хлебе» Карточки для занятий в детском саду и дома. | 1 |
53 | «Млекопитающие» Наглядно – дидактическое пособие | 1 |
54 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковС`З` у детей 5 – 7 лет» | 1 |
55 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков С З Ц у детей 5 – 7 лет» | 1 |
56 | Дорофеева А.» Время пространство», «Школа семи гномов. Пятый год». | 1 |
57 | «Животные Арктики и Антарктики» Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
58 | «Животные Африки» Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
59 | «Виды транспорта» Методическое пособие для педагогов и родителей. | 1 |
60 | «Фрукты». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
61 | «Цветы». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
62 | «Деревья». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
63 | «Мебель». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
64 | «Ягоды лесные». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
65 | «Офисная техника и оборудование». Наглядно – дидактическое пособие в картинках. | 1 |
66 | «Обувь». Методическое пособие для педагогов и родителей. | 1 |
67 | «Авиация». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
68 | «Бытовая техника». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
69 | «Спортивный инвентарь». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
70 | «Одежда». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
71 | «Домашние животные». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
72 | Скворцова В. И. «Логопедические игры» для детей 4 – 6 лет. – М.,2008. – 208 с. | 1 |
73 | «Играем в лото». Игра для детей от 3 лет. | 1 |
74 | «Азбука». Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. | 1 |
75 | «Мой дом». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
76 | «Профессии» Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
77 | «Изучаем свое тело» развивающая игра. | 1 |
78 | «Где растет огурчик?». Развивающая игра – лото. | 1 |
79 | «Чего не хватает?». Развиваем играя. | 1 |
80 | «Делим слова на слоги». Развивающая игра | 1 |
81 | «Речь». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с. | 1 |
82 | «Мышление». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с. | 1 |
83 | «Тесты». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с. | 1 |
84 | «Многозначные слова». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
85 | «Один – много». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
86 | «Множественное число». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
87 | «Грамматика в картинках. Многозначные слова». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
88 | «Антонимы – глаголы». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
89 | «Антонимы – прилагательные». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
90 | «Кем быть». Наглядно – дидактическое пособие. | 1 |
91 | «Звонкий – глухой». Фонетическое лото. | 1 |
92 | «В саду, на поле, в огороде. Или что где растет». Игра про сельскохозяйственные культуры. | 1 |
93 | Полишко Е.Д., Гордеева Т.В. « Звуки З З`Ц» картинный материал. | 1 |
94 | Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С С` | 1 |
95 | Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной для школы группе для детей с ОНР. Картинный материал. | 1 |
96 | «Готов ли ты к школе?» 5- 7 лет. Чтение. Тестовые задания для проверки знаний детей. | 1 |
97 | «Готов ли ты к школе?»5 – 7 лет. Развитие речи. Тестовые задания для проверки знаний детей. | 1 |
98 | «Проверяем знания дошкольника». Тесты для детей 5 лет. Часть 1 | 1 |
99 | «Проверяем знания дошкольника». Тесты для детей 5 лет. Часть 2 | 1 |
100 | «Упражнения для развития творческого мышления». Часть 1. Тетрадь с заданиями для развития детей. | 1 |
101 | «Упражнения для развития творческого мышления». Часть 2. Тетрадь с заданиями для развития детей. | 1 |
102 | «Сравниваем предметы! Серия «Умный малыш» | 1 |
103 | «Последовательность событий». «Серия «Умный малыш». | 1 |
104 | «30 занятий для успешного развития ребенка». 5 лет. Часть1 | 1 |
105 | «Сравниваем предметы». Серия «Умный малыш» | 1 |
106 | «Логические задачи». Серия умный малыш | 1 |
107 | «Противоположности». Серия «умный малыш» | 1 |
108 | «Развивающие задания для малышей» Тетрадь для развития детей. Часть 1 | 1 |
109 | «Развивающие задания для малышей» Тетрадь для развития детей. Часть 2 | 1 |
110 | Логопедическая тетрадь на звуки З З`Ц | 1 |
112 | Логопедическая тетрадь на С С` | 1 |
113 | «Математика для малышей» Тетрадь с заданиями для развития детей часть1 | 1 |
114 | «Математика для малышей» Тетрадь с заданиями для развития детей часть2 | 1 |
115 | Логопедическая тетрадь на звуки Р Р` | 1 |
116 | «Поиграем со словами». Папка дошкольника. | 1 |
117 | «Находим противоположности». Папка дошкольника. | 1 |
118 | «Пропись раскраска». Папка дошкольника. | 1 |
119 | Логопедическая тетрадь на звуки Ч Щ | 1 |
120 | «Родная природа». Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. | 1 |
121 | «Времена года». Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. | 1 |
122 | «Делим слова на слоги». Развивающая игра. | 1 |
123 | «Подбери нужный предлог». Серия «Говорим правильно» | 1 |
124 | Руденко В. И.Логопедия. практическое пособие для логопедов, студентов и родителей.,2006. – 288с. – Мир вашего ребенка. | 1 |
125 | «Логопедическое лото». Лото – раскраска. | 1 |
126 | «Маленькие слова». Развивающая игра. | 1 |
127 | Кубики «Домашние животные» | 1 |
128 | Пирамидка «утенок» | 1 |
129 | Пирамидка «геометрические фигуры» | 1 |
130 | Ящик «форм» | 1 |
131 | Доска с вкладышами «геометрические фигуры» | 1 |
132 | Пирамидка для самых маленьких | 1 |
133 | Логопедическое лото. Лото - раскраска | 1 |
134 | Счетные палочки | 1 |
135 | Двусторонний вкладыш «геометрические фигуры» | 1 |
136 | Двусторонний вкладыш «цветы» | 1 |
137 | Лото «Видовые понятия» | 1 |
138 | Шнуровка «геометрические фигуры | 1 |
139 | Шнуровка «сапожок» | 1 |
140 | Лото «В саду и в огороде» | 1 |
141 | Мозаика «140 фишек». 3 – 7 лет. | 1 |
142 | Звуковое домино | 1 |
143 | Сухой бассейн для рук | 5 |
144 | Песочный бассейн для песочной терапии | 1 |
145 | Картотека заданий для домашней работы детей | 1 |
146 | Картотека для вечерних заданий для восптателя | 1 |
147 | Папка «ПМПК» | 2 |
148 | Картотека предметных картинок | 1 |
№ | Методическое обеспечение | Количество |
1 | - Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. | 1 |
2 | - Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г. | 1 |
3 | - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г. | 1 |
4 | - Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г. | 1 |
5 | -Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г. | 1 |
6 | -Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г. | 1 |
7 | -Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г. | 1 |
8 | - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г. | 1 |
9 | - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г. | 1 |
10 | -Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г. | 1 |
11 | О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г. | 1 |
12 | -О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г. | 1 |
13 | - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г. | 1 |
14 | -Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г. | 1 |
15 | -Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г. | 1 |
16 | -Т.А.Ткаченко «Большая книга для развития связной речи у малыша»,М2007 – 136 с. | 1 |
17 | -Г.А.Каше « Исправление недостатков речи у дошкольников», М.1971 – 192 с. | 1 |
18 | - Ткаченко Т.А. « Формирование и развитие связной речи». – СПб.,1998. – 32с. | |
Общее оборудование: мебель и разное сопутствующее оборудование | ||
Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии | ||
1 | Столы для фронтальных занятий | 4 |
2 | Стол для индивидуальной работы | 1 |
3 | Шкафы настенные | 4 |
4 | Полки настенные | 4 |
5 | Полки угловые | 2 |
6 | Зеркало настенное | 1 |
7 | Стулья «2» | 9 |
8 | Стулья «1» | 8 |
9 | Мольберт | 1 |
10 | Интерактивная доска | 1 |
11 | Доска настенная | 1 |
12 | Проектор | 1 |
Приложение №1
к паспорту функционального модуля « логопед »
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды
При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:
- Конституция Российской̆ Федерации;
- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
- Приказ Минобрнауки России от № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки России № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от № 68 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ № Пр-271;
- Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
- Приказ Министерства образования РФ от №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
- Письмо Минобразования РФ от № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
Парциальные программы | Методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса |
Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. 2010г. | - Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. - Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г. - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г. - Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г. - Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г. - Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г. - Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г. - О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г. - Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г. - Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г. ЭОР Программно-методический комплекс «Развитие речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация кабинета учителя-логопеда
презентация кабинета...
Кабинет учителя-логопеда
Презентация моего кабинета...
Презентация кабинета учителя–логопеда.
Презентация была представлена на смотре – конкурсе Шелеховского района «Лучшая организация работы кабинета учителя – логопеда дошкольного образовательного учреждения» (стихи собственного со...
Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"
Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...
Доклад -«Организация работы, нормативно-правовое обеспечение, введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»
laquo;Организация работы, нормативно-правовое обеспечение,введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»ПЕРЕЧИСЛЕНЫ:- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,- РАСПРЕД...
Перечень компонентов РППС
Перечень компонентов РППС....
Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда, учителя – дефектолога и групповом помещении.
В кабинете учителя-дефектолога и учителя - логопеда осуществляется работа по проведению диагностического обследования, консультативной помощи педагогам и родителям, проводится подгрупповая и инди...