Перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда
консультация по логопедии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

функционального модуля: «Игровая»

(перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда для детей 6-7 лет

с ОВЗ (общее недоразвитие речи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя – логопеда

Крайчиковой Марины Владимировны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 28

 

Паспорт функционального модуля «логопед»

Назначение функционального модуля

●  Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками;

●  Развитие всех компонентов устной речи, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм;

 ●  Овладение дошкольниками нормами речи

Источник требований по организации модуля

См. Приложение № 1 «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды» к паспорту функционального модуля «Игровая»

Реализуемые виды деятельности

 

Игровая

 

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

 

Изобразительная

 

Музыкальная

 

Двигательная активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из различных материалов

Трудовая

x

х

x

 

 

x

x

 

 

Реализуемые образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

x

х

х

x

x

Целевой возраст детей

Возрастная группа: подготовительная

Возраст:  6-7 лет

             

 

 

 

 

 

Перечень компонентов РППС  кабинета учителя - логопеда

 

Наименование

игрового оборудования

Количество на модуль

(кабинет учителя - логопеда)

 

 

 

1

-«Азбука». Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1

2

-«Играем в лото». Детям от 3 лет

1

   3

-«Живая и неживая природа». Развивающая игра для детей от 5 лет.

1

4

-«Свойства предметов». Познавательная игра - лото

1

5

-«Мы читаем» Игра для детей 3 – 6лет

1

6

-.Бухарина К.Е « Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка»,СПб,2016. – 160 с.

1

7

- Рычкова Н.А. « Логопедическая ритмика»,м.1998 – 36 с.

1

8

-.Бабина Г.В, Сафонкина Н.Ю. « Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»,М.2005 – 96 с.

1

9

- Степанова О.А. «Организация логопедической работы в дошкольном логопедическом учреждении», М.2004 – 112 с.

1

10

- Куликовская Т.А. «40 новых скороговорок»,М.2004г.

1

11

- Ванюхина Г. «Речецветик»,Екатеринбург,1993

1

12

-.Волина В.В. « Занимательное азбуковедение»,М.1991. - 368 с.

1

13

-.ФиличеваТ.Б. « Основы логопедии»,Просвещение, 1989г

1

14

-.Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы». Альбом №2, М.2012.

1

15

- Ткаченко Т.А. «Логические упражнения для развития речи», М.2005 – 56 с.

1

16

- Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь» по развитию речи на звуки З З`Ц»,  Академия К, 1999 – 64 с.

1

17

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковШ Ж у детей 5 – 7 лет»

1

18

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковЧ Щ у детей 5 – 7 лет»

1

19

- Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» СПб.1994 - 208  с.

1

20

- « Животные Австралии» Наглядно – дидактическое пособие

1

21

-  Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. «Путешествие по стране правильной речи», СПб 2002г.

1

22

-  Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы». Альбом №1, М.2012г

1

23

- Докутович В.В., Кыласова Л.Е.. Дневник учителя – логопеда ДОУ. Планирование деятельности. Отчетность» Учитель»,2012г

1

24

-Мебель. Методическое пособие для педагогов и родителей

1

25

-Птицы средней полосы. Наглядно – дидактическое пособие

1

26

-Посуда. Наглядно – дидактическое пособие.

1

 

Грибы. Съедобные грибы. Методическое пособие для педагогов и родителей.

1

28

-Фомичева М.Ф «Воспитание правильного произношения», М.1980. – 240 с.

1

29

Цвынтарный В.В « Играем, слушаем, подражаем, звуки получам». СПб, 1998 – 64 с.

1

30

А. В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина. «Звукарик». – Екатеринбург, 1998. – 128с.

1

31

Светлова И.Е. «Логика». – М.,2006. -64 с.

1

32

Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1. – М., 2015. – 32 с.

1

33

Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №2. – М., 2015. – 32 с.

1

34

Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №3. – М., 2015. – 32 с.

1

35

Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №4. – М., 2015. – 32 с.

1

36

« 300 развивающих упражнений». 4 - 5лет. – М.,2006. – 272 с.

1

37

Быстрова Г.А., Сизова Э.А. Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания». – СПб, 2001 – 96 с.

1

38

Волкова Л.С., Селиверстова В. И. « Хрестоматия по логопедии» часть 1. -М.,1997. – 560 с.

1

39

Волкова Л.С., Селиверстова В. И. « Хрестоматия по логопедии» часть 2. -М.,1997. – 560 с.

1

40

Смирнова Л.Н. « Мы учим звуки Ш С». – М., 2002, - 24 с.

1

41

Гудимов В.Е. « Сборник тематических загадок для дошкольников». – М., 2002

1

42

Стрельцова Л.Е. «Веселая азбука». – М.,19994.

 

43

Картотека предметных картинок « Предметный словарь вокруг меня»

1

44

Мальцева И.В. « Фигурные линии», Карапуз, 1999.

1

45

Бурдина С.В. «Развивающие задания для малышей» Часть1

1

46

Бурдина С.В. « Тетрадь с заданиями для развития детей. Изучаем грамоту».

1

49

«Еда и напитки» Наглядно дидактическое пособие.

1

50

«Свойство предметов» Познавательная игра – лото.

1

51

Живая и неживая природа» Развивающая игра для детей от 5 лет.

1

52

«Расскажи детям о хлебе» Карточки для занятий в детском саду и дома.

1

53

«Млекопитающие» Наглядно – дидактическое пособие

1

54

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковС`З` у детей 5 – 7 лет»

1

55

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков С З Ц у детей 5 – 7 лет»

1

56

Дорофеева А.» Время пространство», «Школа семи гномов. Пятый год».04.04

1

57

«Животные Арктики и Антарктики» Наглядно – дидактическое пособие.

1

58

«Животные Африки» Наглядно – дидактическое пособие.

1

59

«Виды транспорта» Методическое пособие для педагогов и родителей.

1

60

«Фрукты». Наглядно – дидактическое пособие.

1

61

«Цветы». Наглядно – дидактическое пособие.

1

62

«Деревья». Наглядно – дидактическое пособие.

1

63

«Мебель». Наглядно – дидактическое пособие.

1

64

«Ягоды лесные». Наглядно – дидактическое пособие.

1

65

«Офисная техника и оборудование». Наглядно – дидактическое пособие в картинках.

1

66

«Обувь». Методическое пособие для педагогов и родителей.

1

67

«Авиация». Наглядно – дидактическое пособие.

1

68

«Бытовая техника». Наглядно – дидактическое пособие.

1

69

«Спортивный инвентарь». Наглядно – дидактическое пособие.

1

70

«Одежда». Наглядно – дидактическое пособие.

1

71

«Домашние животные». Наглядно – дидактическое пособие.

1

72

Скворцова В. И. «Логопедические игры» для детей 4 – 6 лет. – М.,2008. – 208 с.

1

73

«Играем в лото». Игра для детей от 3 лет.

1

74

«Азбука». Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1

75

«Мой дом». Наглядно – дидактическое пособие.

1

76

«Профессии» Наглядно – дидактическое пособие.

1

77

«Изучаем свое тело» развивающая игра.

1

78

«Где растет огурчик?». Развивающая игра – лото.

1

79

«Чего не хватает?». Развиваем играя.

1

80

«Делим слова на слоги». Развивающая игра

1

81

«Речь». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с.

1

82

«Мышление». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с.

1

83

«Тесты». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с.

1

84

«Многозначные слова». Наглядно – дидактическое пособие.

1

85

«Один – много». Наглядно – дидактическое пособие.

1

86

«Множественное число». Наглядно – дидактическое пособие.

1

87

«Грамматика в картинках. Многозначные слова». Наглядно – дидактическое пособие.

1

88

«Антонимы – глаголы». Наглядно – дидактическое пособие.

1

89

«Антонимы – прилагательные». Наглядно – дидактическое пособие.

1

90

«Кем быть». Наглядно – дидактическое пособие.

1

91

«Звонкий – глухой». Фонетическое лото.

1

92

«В саду, на поле, в огороде. Или что где растет». Игра про сельскохозяйственные культуры.

1

93

Полишко Е.Д., Гордеева Т.В. « Звуки З З`Ц» картинный материал.

1

94

Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С С`

1

95

Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной для школы группе для детей с ОНР. Картинный материал.

1

96

«Готов ли ты к школе?» 5- 7 лет. Чтение. Тестовые задания для проверки знаний детей.

1

97

«Готов ли ты к школе?»5 – 7 лет. Развитие речи. Тестовые задания для проверки знаний детей.

1

98

«Проверяем знания дошкольника». Тесты для детей 5 лет. Часть 1

1

99

«Проверяем знания дошкольника». Тесты для детей 5 лет. Часть 2

1

100

«Упражнения для развития творческого мышления». Часть 1. Тетрадь с заданиями для развития детей.

1

101

«Упражнения для развития творческого мышления». Часть 2. Тетрадь с заданиями для развития детей.

1

102

«Сравниваем предметы! Серия «Умный малыш»

1

103

«Последовательность событий». «Серия «Умный малыш».

1

104

«30 занятий для успешного развития ребенка». 5 лет. Часть1

1

105

«Сравниваем предметы». Серия «Умный малыш»

1

106

«Логические задачи». Серия умный малыш

1

107

«Противоположности». Серия «умный малыш»

1

108

«Развивающие задания для малышей» Тетрадь для развития детей. Часть 1

1

109

«Развивающие задания для малышей» Тетрадь для развития детей. Часть 2

1

110

Логопедическая тетрадь на звуки З З`Ц

1

112

Логопедическая тетрадь на С С`

1

113

«Математика для малышей» Тетрадь с заданиями для развития детей часть1

1

114

«Математика для малышей» Тетрадь с заданиями для развития детей часть2

1

115

Логопедическая тетрадь на звуки Р Р`

1

116

«Поиграем со словами». Папка дошкольника.

1

117

«Находим противоположности». Папка дошкольника.

1

118

«Пропись раскраска». Папка дошкольника.

1

119

Логопедическая тетрадь на звуки Ч Щ

1

120

«Родная природа». Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам.

1

121

«Времена года». Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам.

1

122

«Делим слова на слоги». Развивающая игра.

1

123

«Подбери нужный предлог». Серия «Говорим правильно»

1

124

Руденко В. И.Логопедия. практическое пособие для логопедов, студентов и родителей.,2006. – 288с. – Мир вашего ребенка.

1

125

«Логопедическое лото». Лото – раскраска.

1

126

«Маленькие слова». Развивающая игра.

1

127

Кубики «Домашние животные»

1

128

Пирамидка «утенок»

1

129

Пирамидка «геометрические фигуры»

1

130

Ящик «форм»

1

131

Доска с вкладышами «геометрические фигуры»

1

132

Пирамидка для самых маленьких

1

133

Логопедическое лото. Лото - раскраска

1

134

Счетные палочки

1

135

Двусторонний вкладыш «геометрические фигуры»

1

136

Двусторонний вкладыш «цветы»

1

137

Лото «Видовые понятия»

1

138

Шнуровка «геометрические фигуры

1

139

Шнуровка «сапожок»

1

140

Лото «В саду и в огороде»

1

141

Мозаика «140 фишек». 3 – 7 лет.

1

142

Звуковое домино

1

143

Сухой бассейн для рук

5

144

Песочный бассейн для песочной терапии

1

145

Картотека заданий для домашней работы детей

1

146

Картотека для вечерних заданий для восптателя

1

147

Папка «ПМПК»

2

148

Картотека предметных картинок

1

 

Методическое обеспечение

Количество

 

 

 

 

1

- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.  «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. 

 

1

2

- Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.

 

1

3

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.

 

1

 4

Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.  

 

1

5

-Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.

 

1

6

-Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.

 

1

7

-Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.

 

1

8

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.

 

1

9

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.

 

1

10

-Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.

Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.

 

1

11

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.

 

1

12

-О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.

 

1

13

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.

 

1

14

-Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.

 

1

15

-Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.

 

1

16

-Т.А.Ткаченко «Большая книга для развития связной речи у малыша»,М2007 – 136 с.

          1

17

-Г.А.Каше « Исправление недостатков речи у дошкольников», М.1971 – 192 с.

1

18

- Ткаченко Т.А. « Формирование и развитие связной речи». – СПб.,1998. – 32с.

 

 

 

 

 

Общее оборудование: мебель и разное сопутствующее оборудование

 

 

 

 

 

Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии

 

1

Столы для фронтальных занятий

4

2

Стол для индивидуальной работы

1

3

Шкафы настенные

4

 4

Полки настенные

4

5

Полки угловые

2

6

Зеркало настенное

1

  7

Стулья «2»

9

8

Стулья «1»

8

9

Мольберт

1

10

Интерактивная доска

1

11

Доска настенная

1

12

Проектор

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к паспорту функционального модуля « логопед »

 

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

  • Конституция Российской̆ Федерации;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;
  • Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
  • Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
  • Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03­-51-­46ин/14-­03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Парциальные программы

Методическое обеспечение  коррекционно-развивающего процесса

Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б.,

Туманова Т.В.  «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. 2010г.

 

 

- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.  «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г. 

- Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.

-  Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.  

- Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.

- Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.

- Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.

- Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.

ЭОР

Программно-методический комплекс «Развитие речи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_obr3.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»

Паспорт

функционального модуля: «Игровая»

(перечень компонентов РППС кабинета учителя-логопеда для детей 6-7 лет

с ОВЗ (общее недоразвитие речи)

Учителя – логопеда

Крайчиковой Марины Владимировны

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 28

Паспорт функционального модуля «логопед»

Назначение функционального модуля

● Развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками;

● Развитие всех компонентов устной речи, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической и монологических форм;

● Овладение дошкольниками нормами речи

Источник требований по организации модуля

См. Приложение № 1 «Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды» к паспорту функционального модуля «Игровая»

Реализуемые виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

Музыкальная

Двигательная активность

Восприятие художественной литературы и фольклора

Конструирование из различных материалов

Трудовая

x

х

x

x

x

Реализуемые образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

x

х

х

x

x

Целевой возраст детей

Возрастная группа: подготовительная

Возраст: 6-7 лет

Перечень компонентов РППС кабинета учителя - логопеда

Наименование

игрового оборудования

Количество на модуль

(кабинет учителя - логопеда)

1

-«Азбука». Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1

2

-«Играем в лото». Детям от 3 лет

1

3

-«Живая и неживая природа». Развивающая игра для детей от 5 лет.

1

4

-«Свойства предметов». Познавательная игра - лото

1

5

-«Мы читаем» Игра для детей 3 – 6лет

1

6

#1041;ухарина К.Е « Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации простых звуков русского языка»,СПб,2016. – 160 с.

1

7

- Рычкова Н.А. « Логопедическая ритмика»,м.1998 – 36 с.

1

8

#1041;абина Г.В, Сафонкина Н.Ю. « Слоговая структура слова: Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»,М.2005 – 96 с.

1

9

- Степанова О.А. «Организация логопедической работы в дошкольном логопедическом учреждении», М.2004 – 112 с.

1

10

- Куликовская Т.А. «40 новых скороговорок»,М.2004г.

1

11

- Ванюхина Г. «Речецветик»,Екатеринбург,1993

1

12

#1042;олина В.В. « Занимательное азбуковедение»,М.1991. - 368 с.

1

13

#1060;иличеваТ.Б. « Основы логопедии»,Просвещение, 1989г

1

14

#1052;азанова Е.В. «Учусь не путать буквы». Альбом №2, М.2012.

1

15

- Ткаченко Т.А. «Логические упражнения для развития речи», М.2005 – 56 с.

1

16

- Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь» по развитию речи на звуки З З`Ц», Академия К, 1999 – 64 с.

1

17

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковШ Ж у детей 5 – 7 лет»

1

18

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковЧ Щ у детей 5 – 7 лет»

1

19

- Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для занятий с детьми» СПб.1994 - 208 с.

1

20

- « Животные Австралии» Наглядно – дидактическое пособие

1

21

- Сомкова О.Н., Бадакова З.В., Яблоновская И.В. «Путешествие по стране правильной речи», СПб 2002г.

1

22

- Мазанова Е.В. «Учусь не путать буквы». Альбом №1, М.2012г

1

23

- Докутович В.В., Кыласова Л.Е.. Дневник учителя – логопеда ДОУ. Планирование деятельности. Отчетность» Учитель»,2012г

1

24

-Мебель. Методическое пособие для педагогов и родителей

1

25

-Птицы средней полосы. Наглядно – дидактическое пособие

1

26

-Посуда. Наглядно – дидактическое пособие.

1

Грибы. Съедобные грибы. Методическое пособие для педагогов и родителей.

1

28

-Фомичева М.Ф «Воспитание правильного произношения», М.1980. – 240 с.

1

29

Цвынтарный В.В « Играем, слушаем, подражаем, звуки получам». СПб, 1998 – 64 с.

1

30

А. В. Ундзенкова, Л.С. Колтыгина. «Звукарик». – Екатеринбург, 1998. – 128с.

1

31

Светлова И.Е. «Логика». – М.,2006. -64 с.

1

32

Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №1. – М., 2015. – 32 с.

1

33

Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №2. – М., 2015. – 32 с.

1

34

Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №3. – М., 2015. – 32 с.

1

35

Теремкова Н.Э « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» Альбом №4. – М., 2015. – 32 с.

1

36

« 300 развивающих упражнений». 4 - 5лет. – М.,2006. – 272 с.

1

37

Быстрова Г.А., Сизова Э.А. Шуйская Т.А. «Логопедические игры и задания». – СПб, 2001 – 96 с.

1

38

Волкова Л.С., Селиверстова В. И. « Хрестоматия по логопедии» часть 1. -М.,1997. – 560 с.

1

39

Волкова Л.С., Селиверстова В. И. « Хрестоматия по логопедии» часть 2. -М.,1997. – 560 с.

1

40

Смирнова Л.Н. « Мы учим звуки Ш С». – М., 2002, - 24 с.

1

41

Гудимов В.Е. « Сборник тематических загадок для дошкольников». – М., 2002

1

42

Стрельцова Л.Е. «Веселая азбука». – М.,19994.

43

Картотека предметных картинок « Предметный словарь вокруг меня»

1

44

Мальцева И.В. « Фигурные линии», Карапуз, 1999.

1

45

Бурдина С.В. «Развивающие задания для малышей» Часть1

1

46

Бурдина С.В. « Тетрадь с заданиями для развития детей. Изучаем грамоту».

1

49

«Еда и напитки» Наглядно дидактическое пособие.

1

50

«Свойство предметов» Познавательная игра – лото.

1

51

Живая и неживая природа» Развивающая игра для детей от 5 лет.

1

52

«Расскажи детям о хлебе» Карточки для занятий в детском саду и дома.

1

53

«Млекопитающие» Наглядно – дидактическое пособие

1

54

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуковС`З` у детей 5 – 7 лет»

1

55

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков С З Ц у детей 5 – 7 лет»

1

56

Дорофеева А.» Время пространство», «Школа семи гномов. Пятый год».

1

57

«Животные Арктики и Антарктики» Наглядно – дидактическое пособие.

1

58

«Животные Африки» Наглядно – дидактическое пособие.

1

59

«Виды транспорта» Методическое пособие для педагогов и родителей.

1

60

«Фрукты». Наглядно – дидактическое пособие.

1

61

«Цветы». Наглядно – дидактическое пособие.

1

62

«Деревья». Наглядно – дидактическое пособие.

1

63

«Мебель». Наглядно – дидактическое пособие.

1

64

«Ягоды лесные». Наглядно – дидактическое пособие.

1

65

«Офисная техника и оборудование». Наглядно – дидактическое пособие в картинках.

1

66

«Обувь». Методическое пособие для педагогов и родителей.

1

67

«Авиация». Наглядно – дидактическое пособие.

1

68

«Бытовая техника». Наглядно – дидактическое пособие.

1

69

«Спортивный инвентарь». Наглядно – дидактическое пособие.

1

70

«Одежда». Наглядно – дидактическое пособие.

1

71

«Домашние животные». Наглядно – дидактическое пособие.

1

72

Скворцова В. И. «Логопедические игры» для детей 4 – 6 лет. – М.,2008. – 208 с.

1

73

«Играем в лото». Игра для детей от 3 лет.

1

74

«Азбука». Развивающая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1

75

«Мой дом». Наглядно – дидактическое пособие.

1

76

«Профессии» Наглядно – дидактическое пособие.

1

77

«Изучаем свое тело» развивающая игра.

1

78

«Где растет огурчик?». Развивающая игра – лото.

1

79

«Чего не хватает?». Развиваем играя.

1

80

«Делим слова на слоги». Развивающая игра

1

81

«Речь». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с.

1

82

«Мышление». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с.

1

83

«Тесты». Вся дошкольная программа – М.,2008. – 71 с.

1

84

«Многозначные слова». Наглядно – дидактическое пособие.

1

85

«Один – много». Наглядно – дидактическое пособие.

1

86

«Множественное число». Наглядно – дидактическое пособие.

1

87

«Грамматика в картинках. Многозначные слова». Наглядно – дидактическое пособие.

1

88

«Антонимы – глаголы». Наглядно – дидактическое пособие.

1

89

«Антонимы – прилагательные». Наглядно – дидактическое пособие.

1

90

«Кем быть». Наглядно – дидактическое пособие.

1

91

«Звонкий – глухой». Фонетическое лото.

1

92

«В саду, на поле, в огороде. Или что где растет». Игра про сельскохозяйственные культуры.

1

93

Полишко Е.Д., Гордеева Т.В. « Звуки З З`Ц» картинный материал.

1

94

Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С С`

1

95

Коноваленко В. В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной для школы группе для детей с ОНР. Картинный материал.

1

96

«Готов ли ты к школе?» 5- 7 лет. Чтение. Тестовые задания для проверки знаний детей.

1

97

«Готов ли ты к школе?»5 – 7 лет. Развитие речи. Тестовые задания для проверки знаний детей.

1

98

«Проверяем знания дошкольника». Тесты для детей 5 лет. Часть 1

1

99

«Проверяем знания дошкольника». Тесты для детей 5 лет. Часть 2

1

100

«Упражнения для развития творческого мышления». Часть 1. Тетрадь с заданиями для развития детей.

1

101

«Упражнения для развития творческого мышления». Часть 2. Тетрадь с заданиями для развития детей.

1

102

«Сравниваем предметы! Серия «Умный малыш»

1

103

«Последовательность событий». «Серия «Умный малыш».

1

104

«30 занятий для успешного развития ребенка». 5 лет. Часть1

1

105

«Сравниваем предметы». Серия «Умный малыш»

1

106

«Логические задачи». Серия умный малыш

1

107

«Противоположности». Серия «умный малыш»

1

108

«Развивающие задания для малышей» Тетрадь для развития детей. Часть 1

1

109

«Развивающие задания для малышей» Тетрадь для развития детей. Часть 2

1

110

Логопедическая тетрадь на звуки З З`Ц

1

112

Логопедическая тетрадь на С С`

1

113

«Математика для малышей» Тетрадь с заданиями для развития детей часть1

1

114

«Математика для малышей» Тетрадь с заданиями для развития детей часть2

1

115

Логопедическая тетрадь на звуки Р Р`

1

116

«Поиграем со словами». Папка дошкольника.

1

117

«Находим противоположности». Папка дошкольника.

1

118

«Пропись раскраска». Папка дошкольника.

1

119

Логопедическая тетрадь на звуки Ч Щ

1

120

«Родная природа». Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам.

1

121

«Времена года». Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам.

1

122

«Делим слова на слоги». Развивающая игра.

1

123

«Подбери нужный предлог». Серия «Говорим правильно»

1

124

Руденко В. И.Логопедия. практическое пособие для логопедов, студентов и родителей.,2006. – 288с. – Мир вашего ребенка.

1

125

«Логопедическое лото». Лото – раскраска.

1

126

«Маленькие слова». Развивающая игра.

1

127

Кубики «Домашние животные»

1

128

Пирамидка «утенок»

1

129

Пирамидка «геометрические фигуры»

1

130

Ящик «форм»

1

131

Доска с вкладышами «геометрические фигуры»

1

132

Пирамидка для самых маленьких

1

133

Логопедическое лото. Лото - раскраска

1

134

Счетные палочки

1

135

Двусторонний вкладыш «геометрические фигуры»

1

136

Двусторонний вкладыш «цветы»

1

137

Лото «Видовые понятия»

1

138

Шнуровка «геометрические фигуры

1

139

Шнуровка «сапожок»

1

140

Лото «В саду и в огороде»

1

141

Мозаика «140 фишек». 3 – 7 лет.

1

142

Звуковое домино

1

143

Сухой бассейн для рук

5

144

Песочный бассейн для песочной терапии

1

145

Картотека заданий для домашней работы детей

1

146

Картотека для вечерних заданий для восптателя

1

147

Папка «ПМПК»

2

148

Картотека предметных картинок

1

Методическое обеспечение

Количество

1

- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г.

1

2

- Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.

1

3

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.

1

4

- Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.

1

5

-Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.

1

6

-Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.

1

7

-Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.

1

8

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.

1

9

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.

1

10

-Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.

Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.

1

11

О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.

1

12

-О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.

1

13

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.

1

14

-Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.

1

15

-Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.

1

16

-Т.А.Ткаченко «Большая книга для развития связной речи у малыша»,М2007 – 136 с.

1

17

-Г.А.Каше « Исправление недостатков речи у дошкольников», М.1971 – 192 с.

1

18

- Ткаченко Т.А. « Формирование и развитие связной речи». – СПб.,1998. – 32с.

Общее оборудование: мебель и разное сопутствующее оборудование

Общее оборудование: образовательные и развивающие информационные технологии

1

Столы для фронтальных занятий

4

2

Стол для индивидуальной работы

1

3

Шкафы настенные

4

4

Полки настенные

4

5

Полки угловые

2

6

Зеркало настенное

1

7

Стулья «2»

9

8

Стулья «1»

8

9

Мольберт

1

10

Интерактивная доска

1

11

Доска настенная

1

12

Проектор

1

Приложение №1

к паспорту функционального модуля « логопед »

Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

  • Конституция Российской̆ Федерации;
  • Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;
  • Приказ Минобрнауки России от № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо Минобрнауки России № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от № 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от № 68 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ № Пр-271;
  • Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);
  • Приказ Министерства образования РФ от №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;
  • Письмо Минобразования РФ от № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Парциальные программы

Методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса

Филичева Т.Б., Чиркина Г.Б.,

Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. 2010г.

- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников», М. 1998г.

- Коноваленко В.В. «Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения», М. 2014г.

- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР», М. 2000г.

- Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит», СПб, 1997г.

- Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет», М., 2001г.

- Агронович З.Е. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР», СПб.2003г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения»», М. 2014г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда», М.2013г.

- Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда», М.2013г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Iпериод обучения», М. 2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. II период обучения», М. 2014г.

- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения», М. 2014г.

- Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М.1985г.

- Т.Г.Ильина «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Обучение чтению по методике Г.А.Каше», М. 2015г.

ЭОР

Программно-методический комплекс «Развитие речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кабинет учителя-логопеда

Презентация моего кабинета...

Презентация кабинета учителя–логопеда.

Презентация была представлена на смотре – конкурсе Шелеховского района «Лучшая организация работы кабинета учителя – логопеда дошкольного образовательного учреждения» (стихи собственного со...

Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...

Доклад -«Организация работы, нормативно-правовое обеспечение, введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»

laquo;Организация работы, нормативно-правовое обеспечение,введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»ПЕРЕЧИСЛЕНЫ:- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,- РАСПРЕД...

Перечень компонентов РППС

Перечень компонентов РППС....

Развивающая предметно-пространственная среда в кабинете учителя-логопеда, учителя – дефектолога и групповом помещении.

В кабинете учителя-дефектолога и учителя - логопеда осуществляется работа по проведению диагностического обследования, консультативной помощи педагогам и родителям, проводится подгрупповая и инди...