Логопедическое занятие "Наши помощники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы "Наше тело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telo_cheloveka_konspekt_zanyatiy.docx | 12.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему «Наши помощники»
Цель:
Формирование лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Наше тело».
Задачи:
-учить составлять предложения с противительным союзом «А»;
-закреплять умение подбирать слова - действия к предметам; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; ориентироваться в собственном теле;
- формировать умение подбирать антонимы к словам;
-обратить внимание детей на многозначность слов;
-развивать слуховое внимание, логическое мышление, умение высказывать собственное мнение;
Ход занятия
1. Организационный момент:
Педагог: Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого бы ты не встретил,
– Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй! » и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет! »
2. Знакомство с темой
Слайд Педагог:
Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? (человек).
Вы догадались, о чём мы будем говорить? (о человеке)
А точнее о строении человека. Сегодня задания для вас подготовили сказочные герои.
Слайд
Логопед.
Буратино считает, что голова человека может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Так ли это?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней.
У нас с вами есть помощники, которые помогают нам во всех делах. Нужно отгадать загадки, которые прислал вам Буратино и тогда вы поймете о чем идет речь.
1. Два соседа – непоседы.
День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).
2. На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может. (Нос)
3. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).
4. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).
5. У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы, руки).
6. Всё, что мы положим в рот,
Попадет к нам в …(живот)
7. Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова).
Повторите отгадки по порядку.
Игра «Подбери слова-действия».
Глаза –
Уши-
Нос-
Рот-
Язык-
Задания, которые подготовил вам Буратино, вы выполнили. Отправляемся дальше
Слайд .
Логопед:
Посмотрите, дети, персонажи какой сказки к нам пришли? (Красная шапочка)
Бабушка очень сильно любила свою внучку и называла её ласково – внученька.
Игра «Назови ласково».
- У моей внучки не рука, а ручка и т. д.
Нога -ножка,
плечо -плечико,
нос -носик,
волос - волосок,
палец -пальчик,
голова -головка, головушка,
щека -щечка,
ухо -ушко,
живот - животик,
глаз -глазик .
Слайд .
Логопед:
Посмотрите в гости к нам пожаловал мальчик-с-пальчик. Ой, посмотрите какой он напуганный! Кто же его так напугал? А давайте представим, что он в лесу встретил великана и рассказывает нам о нём.
Игра «Расскажи про великана»
Не руки, а ручищи;
не глаза, а глазища;
не губы, а губищи;
не кулаки, а кулачищи;
не локти, а локтищи;
не ноги, а ножищи;
не зубы, а зубищи;
не волосы, а волосищи;
не живот, а животище.
Употребление антонимов.
Игра: «Скажи наоборот»
Логопед: Давайте, теперь сравним мальчика с пальчика и великана.
У великана волосы темные, а у мальчика светлые
У великана руки длинные, а у мальчика короткие
У великана нос большой, а у мальчика маленький
Великан полный, а мальчик худой
Великан высокий, а мальчик низкий.
Логопед.
Предлагаю встать на ковер и немного отдохнуть. Начнем мы с игры:
“Смотри не ошибись! ”
Я называю вам части тела, а вы показываете, их, но будьте внимательны, я могу вас запутать.
Показать левой рукой правый глаз, левое ухо, правое колено, левый глаз.
Покажи правую руку. Закрой правой рукой правый глаз, левое ухо, правое плечо, левый глаз.
Закрой правой рукой левый глаз, а левую руку положи на голову.
Правой рукой закрой левый глаз, а левой рукой левый глаз.
Физминутка.
Логопед.
А теперь, чтобы я не делала, вы повторяете за мной движения и фразу: «Это тоже я могу»
Руки вверх я подниму.
Дети: Это тоже я могу!
Вправо влево разведу.
Дети: Это тоже я могу.
И как птица полечу.
Дети: Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Дети: Это тоже я могу.
А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
Дети: Это тоже я могу.
Я попрыгаю немножко.
Дети: Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Дети: Это тоже я могу.
И на месте побегу.
Дети: Это тоже я могу.
Все на свете я могу.
Слайд .Появляется Мальвина
Игра «Подумай и ответь»
Логопед: Ребята, а как зовут нашу следующую гостью ? Мальвина
- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
- Сколько ушей у трех малышей? /у тех малышей шесть ушей/
- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
Слайд .
Логопед: Ребята, к нам в гости зашёл Знайка, вы знаете из какой он сказки? Он нам хочет рассказать о словах, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
Ручка – у двери, у сумки, авторучка;
Глазок – в двери, у картошки;
Горлышко – у бутылки, у ребенка;
Спинка – у стула.
Ножки – у стула, у гриба.
Нос – у самолета, у корабля, у чайника;
Слайд Педагог:
И последнее задание. Его приготовил Карандаш. Графический диктант.
Итог занятия.
О чем говорили, в какие игры играли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие в подготовительной логопедической к школе группе "Обруч – веселый помощник и друг"
За последние годы возросло число дошкольников 4 - 7 лет, имеющих отклонения в речевом развитии, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровител...
«Гномики – маленькие помощники-рукодельники» занятие-развлечение по художественному ручному труду для детей старшей логопедической группы.
Занятие-развлечение по по художественному ручному труду «Гномики – маленькие помощники-рукодельники».(проводилось с детьми старшей логопедической группы).Образовательная область...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...
Презентация логопедических упражнений и игр "Умные помощники"
Презентация с использованием современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»
Программные задачи:1. Развивать мышление, слуховое внимание.2. Развивать фонематический слух.3. Закреплять знания детей о диких ...
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Помощники Весны"
Данный материал будет интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста для повторения материала по теме "Весна"...