Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программные задачи:

1.     Развивать мышление, слуховое внимание.

2.     Развивать фонематический слух.

3.     Закреплять знания детей о диких животных и правилах поведения в лесу.

4.     Закреплять умение отвечать на вопросы.

5.     Закреплять понимание детьми обобщающих понятий «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Транспорт».

6.     Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

7.     Воспитывать любовь к природе.

 

Материалы к занятию:

-письмо;

-игрушки: волк, ёжик, белка, заяц, пчёлка;

-карточки «Четвертый лишний»;

-мяч;

-шишка;

-корзинка с муляжами пирожков.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от девочки, которой бабушка подарила красную шапочку. Вы догадались, как её зовут? (Ответы детей).

«Дорогие ребята, у меня беда. Серый волк отнял у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку. Но для того, чтобы её найти, нужно выполнить задания». Вы готовы?..

Воспитатель: Скажите, а вы когда-нибудь были в лесу? (Ответы детей). В лесу надо соблюдать определенные правила. Давайте их вспомним. Если названное действие можно делать в лесу – вы хлопаете в ладоши. А если нельзя – грозите пальчиком.

·        громко кричать;

·        слушать пение птиц;

·        топтать цветы;

·        убегать от взрослых;

·        разорять муравейники;

·        любоваться природой.

Теперь можно идти в лес. А кто же нам поможет найти Серого Волка? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик – подскажи,

Дорогу к волку покажи»!

Ёжик покажет и расскажет, если мы ответим на вопросы:

- Назовите животных, которые живут в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называется дерево, которое всегда зеленое, летом и зимой?

 

Воспитатель: Ёжик говорит, что вы молодцы! Много знаете. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Встретим белочку, она  нам скажет, где найти волка.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (Спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

Все: «Белка, белка – подскажи,

           Дорогу к волку покажи!»

Белочка скажет, если поиграем с ней. Игра называется «Назови одним словом».

Отвечает тот, у кого в руках окажется шишка.

-скворец, снегирь, сорока - …(птицы);

-яблоко, груша, апельсин - …

-огурец, лук, морковь - …

-стол, стул, кровать - …

-самолет, автобус, поезд - ...

-тарелка, стакан, ложка - …

 

Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы! Советует идти на полянку, там заяц нам подскажет, где волка найти.

 

Все: Зайка,здравствуй!

«Зайка, зайка – подскажи,

 Дорогу к волку покажи!»

 

Воспитатель: Зайка подскажет, если поиграем с ним. Садитесь на пеньки, возьмите по карточке. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему.

 

Д/и «Четвертый лишний»

 

 

 

Физминутка

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем.

 

А теперь скажите зайчику «Кто кем был?». Например, заяц  был зайчонком, а лиса - …(лисенком), волк - …(волчонком), медведь - …(медвежонком), белка - …(бельчонком), ёж - …(ежонком).

 

Воспитатель: Зайчик вас хвалит, желает нам счастливого пути! Советует идти на луг, там встретим пчелку. Она нам скажет, где волка искать.

Все: Здравствуй, пчелка.

         «Пчелка, пчелка – подскажи,

           Дорогу к волку покажи!»

Воспитатель: Она подскажет, но сначала спрашивает, знаете ли вы песенку комарика? (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), водички (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышыите:

-песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;

-песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.

 

Воспитатель: Ребята, пчелке понравилось с вами играть. Она вас хвалит и советует идти прямо к елке. Там мы найдем волка.

 

Воспитатель: Волк, отдай нам корзинку Красной Шапочки.

Ребята, Волк отдаст корзинку, если вы скажите, в каких ещё сказках можно его встретить?

(дети называют сказки – «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.)

Воспитатель: Ребята, Серый Волк согласился отдать нам корзинку. Она находится на соседней полянке, пойдемте её искать.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Игра называется «Назови ласково».

 

Лист - …(листочек), гриб - …(грибочек), ветка - …(веточка), куст – (кусточек), ягода - …(ягодка), трава - …(травушка),  гусеница - …(гусеничка), жук - …(жучок).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки, я обязательно её ей передам. За то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникации»

 в средней логопедической  группе

«Помощники Красной Шапочки»

Программные задачи:

  1. Развивать мышление, слуховое внимание.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Закреплять знания детей о диких животных и правилах поведения в лесу.
  4. Закреплять умение отвечать на вопросы.
  5. Закреплять понимание детьми обобщающих понятий «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Транспорт».
  6. Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  7. Воспитывать любовь к природе.

Материалы к занятию:

-письмо;

-игрушки: волк, ёжик, белка, заяц, пчёлка;

-карточки «Четвертый лишний»;

-мяч;

-шишка;

-корзинка с муляжами пирожков.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от девочки, которой бабушка подарила красную шапочку. Вы догадались, как её зовут? (Ответы детей).

«Дорогие ребята, у меня беда. Серый волк отнял у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку. Но для того, чтобы её найти, нужно выполнить задания». Вы готовы?..

Воспитатель: Скажите, а вы когда-нибудь были в лесу? (Ответы детей). В лесу надо соблюдать определенные правила. Давайте их вспомним. Если названное действие можно делать в лесу – вы хлопаете в ладоши. А если нельзя – грозите пальчиком.

  • громко кричать;
  • слушать пение птиц;
  • топтать цветы;
  • убегать от взрослых;
  • разорять муравейники;
  • любоваться природой.

Теперь можно идти в лес. А кто же нам поможет найти Серого Волка? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик – подскажи,

Дорогу к волку покажи»!

Ёжик покажет и расскажет, если мы ответим на вопросы:

- Назовите животных, которые живут в лесу?

- Как их назвать одним словом?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называется дерево, которое всегда зеленое, летом и зимой?

Воспитатель: Ёжик говорит, что вы молодцы! Много знаете. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Встретим белочку, она  нам скажет, где найти волка.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (Спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

Все: «Белка, белка – подскажи,

           Дорогу к волку покажи!»

Белочка скажет, если поиграем с ней. Игра называется «Назови одним словом».

Отвечает тот, у кого в руках окажется шишка.

-скворец, снегирь, сорока - …(птицы);

-яблоко, груша, апельсин - …

-огурец, лук, морковь - …

-стол, стул, кровать - …

-самолет, автобус, поезд - ...

-тарелка, стакан, ложка - …

Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы! Советует идти на полянку, там заяц нам подскажет, где волка найти.

Все: Зайка,здравствуй!

«Зайка, зайка – подскажи,

 Дорогу к волку покажи!»

Воспитатель: Зайка подскажет, если поиграем с ним. Садитесь на пеньки, возьмите по карточке. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему.

Д/и «Четвертый лишний»

Физминутка

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперед шагаем.

А теперь скажите зайчику «Кто кем был?». Например, заяц  был зайчонком, а лиса - …(лисенком), волк - …(волчонком), медведь - …(медвежонком), белка - …(бельчонком), ёж - …(ежонком).

Воспитатель: Зайчик вас хвалит, желает нам счастливого пути! Советует идти на луг, там встретим пчелку. Она нам скажет, где волка искать.

Все: Здравствуй, пчелка.

         «Пчелка, пчелка – подскажи,

           Дорогу к волку покажи!»

Воспитатель: Она подскажет, но сначала спрашивает, знаете ли вы песенку комарика? (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), водички (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышыите:

-песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;

-песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.

Воспитатель: Ребята, пчелке понравилось с вами играть. Она вас хвалит и советует идти прямо к елке. Там мы найдем волка.

Воспитатель: Волк, отдай нам корзинку Красной Шапочки.

Ребята, Волк отдаст корзинку, если вы скажите, в каких ещё сказках можно его встретить?

(дети называют сказки – «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.)

Воспитатель: Ребята, Серый Волк согласился отдать нам корзинку. Она находится на соседней полянке, пойдемте её искать.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Игра называется «Назови ласково».

Лист - …(листочек), гриб - …(грибочек), ветка - …(веточка), куст – (кусточек), ягода - …(ягодка), трава - …(травушка),  гусеница - …(гусеничка), жук - …(жучок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки, я обязательно её ей передам. За то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос

Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...

Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация

Думаю,  для многих педагогов  этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине  для детей средней группы станет полезным...

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь

Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»

Программное содержание:·        Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;·        Составлять рассказ о птицах при...

Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....