Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программные задачи:
1. Развивать мышление, слуховое внимание.
2. Развивать фонематический слух.
3. Закреплять знания детей о диких животных и правилах поведения в лесу.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы.
5. Закреплять понимание детьми обобщающих понятий «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Транспорт».
6. Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
7. Воспитывать любовь к природе.
Материалы к занятию:
-письмо;
-игрушки: волк, ёжик, белка, заяц, пчёлка;
-карточки «Четвертый лишний»;
-мяч;
-шишка;
-корзинка с муляжами пирожков.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от девочки, которой бабушка подарила красную шапочку. Вы догадались, как её зовут? (Ответы детей).
«Дорогие ребята, у меня беда. Серый волк отнял у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку. Но для того, чтобы её найти, нужно выполнить задания». Вы готовы?..
Воспитатель: Скажите, а вы когда-нибудь были в лесу? (Ответы детей). В лесу надо соблюдать определенные правила. Давайте их вспомним. Если названное действие можно делать в лесу – вы хлопаете в ладоши. А если нельзя – грозите пальчиком.
· громко кричать;
· слушать пение птиц;
· топтать цветы;
· убегать от взрослых;
· разорять муравейники;
· любоваться природой.
Теперь можно идти в лес. А кто же нам поможет найти Серого Волка? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик – подскажи,
Дорогу к волку покажи»!
Ёжик покажет и расскажет, если мы ответим на вопросы:
- Назовите животных, которые живут в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называется дерево, которое всегда зеленое, летом и зимой?
Воспитатель: Ёжик говорит, что вы молодцы! Много знаете. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Встретим белочку, она нам скажет, где найти волка.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (Спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
Все: «Белка, белка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Белочка скажет, если поиграем с ней. Игра называется «Назови одним словом».
Отвечает тот, у кого в руках окажется шишка.
-скворец, снегирь, сорока - …(птицы);
-яблоко, груша, апельсин - …
-огурец, лук, морковь - …
-стол, стул, кровать - …
-самолет, автобус, поезд - ...
-тарелка, стакан, ложка - …
Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы! Советует идти на полянку, там заяц нам подскажет, где волка найти.
Все: Зайка,здравствуй!
«Зайка, зайка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Воспитатель: Зайка подскажет, если поиграем с ним. Садитесь на пеньки, возьмите по карточке. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему.
Д/и «Четвертый лишний»
Физминутка
Ребята, вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперед шагаем.
А теперь скажите зайчику «Кто кем был?». Например, заяц был зайчонком, а лиса - …(лисенком), волк - …(волчонком), медведь - …(медвежонком), белка - …(бельчонком), ёж - …(ежонком).
Воспитатель: Зайчик вас хвалит, желает нам счастливого пути! Советует идти на луг, там встретим пчелку. Она нам скажет, где волка искать.
Все: Здравствуй, пчелка.
«Пчелка, пчелка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Воспитатель: Она подскажет, но сначала спрашивает, знаете ли вы песенку комарика? (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), водички (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышыите:
-песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
-песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.
Воспитатель: Ребята, пчелке понравилось с вами играть. Она вас хвалит и советует идти прямо к елке. Там мы найдем волка.
Воспитатель: Волк, отдай нам корзинку Красной Шапочки.
Ребята, Волк отдаст корзинку, если вы скажите, в каких ещё сказках можно его встретить?
(дети называют сказки – «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.)
Воспитатель: Ребята, Серый Волк согласился отдать нам корзинку. Она находится на соседней полянке, пойдемте её искать.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Игра называется «Назови ласково».
Лист - …(листочек), гриб - …(грибочек), ветка - …(веточка), куст – (кусточек), ягода - …(ягодка), трава - …(травушка), гусеница - …(гусеничка), жук - …(жучок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки, я обязательно её ей передам. За то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникации»
в средней логопедической группе
«Помощники Красной Шапочки»
Программные задачи:
- Развивать мышление, слуховое внимание.
- Развивать фонематический слух.
- Закреплять знания детей о диких животных и правилах поведения в лесу.
- Закреплять умение отвечать на вопросы.
- Закреплять понимание детьми обобщающих понятий «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Мебель», «Транспорт».
- Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы к занятию:
-письмо;
-игрушки: волк, ёжик, белка, заяц, пчёлка;
-карточки «Четвертый лишний»;
-мяч;
-шишка;
-корзинка с муляжами пирожков.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от девочки, которой бабушка подарила красную шапочку. Вы догадались, как её зовут? (Ответы детей).
«Дорогие ребята, у меня беда. Серый волк отнял у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку. Но для того, чтобы её найти, нужно выполнить задания». Вы готовы?..
Воспитатель: Скажите, а вы когда-нибудь были в лесу? (Ответы детей). В лесу надо соблюдать определенные правила. Давайте их вспомним. Если названное действие можно делать в лесу – вы хлопаете в ладоши. А если нельзя – грозите пальчиком.
- громко кричать;
- слушать пение птиц;
- топтать цветы;
- убегать от взрослых;
- разорять муравейники;
- любоваться природой.
Теперь можно идти в лес. А кто же нам поможет найти Серого Волка? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик – подскажи,
Дорогу к волку покажи»!
Ёжик покажет и расскажет, если мы ответим на вопросы:
- Назовите животных, которые живут в лесу?
- Как их назвать одним словом?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называется дерево, которое всегда зеленое, летом и зимой?
Воспитатель: Ёжик говорит, что вы молодцы! Много знаете. Идти надо прямо, никуда не сворачивать. Встретим белочку, она нам скажет, где найти волка.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (Спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
Все: «Белка, белка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Белочка скажет, если поиграем с ней. Игра называется «Назови одним словом».
Отвечает тот, у кого в руках окажется шишка.
-скворец, снегирь, сорока - …(птицы);
-яблоко, груша, апельсин - …
-огурец, лук, морковь - …
-стол, стул, кровать - …
-самолет, автобус, поезд - ...
-тарелка, стакан, ложка - …
Воспитатель: Белочка говорит, что вы молодцы! Советует идти на полянку, там заяц нам подскажет, где волка найти.
Все: Зайка,здравствуй!
«Зайка, зайка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Воспитатель: Зайка подскажет, если поиграем с ним. Садитесь на пеньки, возьмите по карточке. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему.
Д/и «Четвертый лишний»
Физминутка
Ребята, вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперед шагаем.
А теперь скажите зайчику «Кто кем был?». Например, заяц был зайчонком, а лиса - …(лисенком), волк - …(волчонком), медведь - …(медвежонком), белка - …(бельчонком), ёж - …(ежонком).
Воспитатель: Зайчик вас хвалит, желает нам счастливого пути! Советует идти на луг, там встретим пчелку. Она нам скажет, где волка искать.
Все: Здравствуй, пчелка.
«Пчелка, пчелка – подскажи,
Дорогу к волку покажи!»
Воспитатель: Она подскажет, но сначала спрашивает, знаете ли вы песенку комарика? (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), водички (с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышыите:
-песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;
-песенку жука (ж) – живот, жираф, дом, яблоко, ёжик, ножик.
Воспитатель: Ребята, пчелке понравилось с вами играть. Она вас хвалит и советует идти прямо к елке. Там мы найдем волка.
Воспитатель: Волк, отдай нам корзинку Красной Шапочки.
Ребята, Волк отдаст корзинку, если вы скажите, в каких ещё сказках можно его встретить?
(дети называют сказки – «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и др.)
Воспитатель: Ребята, Серый Волк согласился отдать нам корзинку. Она находится на соседней полянке, пойдемте её искать.
- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Серый Волк хочет, чтобы мы поиграли. Игра называется «Назови ласково».
Лист - …(листочек), гриб - …(грибочек), ветка - …(веточка), куст – (кусточек), ягода - …(ягодка), трава - …(травушка), гусеница - …(гусеничка), жук - …(жучок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки, я обязательно её ей передам. За то, что вы мне помогли, я хочу вам подарить подарки – картинки раскраски…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация
Думаю, для многих педагогов этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине для детей средней группы станет полезным...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА РАССКАЗЫВАЕТ О ПТИЦАХ»
Программное содержание:· Учить распознавать птиц: голубя, воробья, синицу, снегиря;· Составлять рассказ о птицах при...
Конспект открытого занятия Непрерывно -Образовательной Деятельности, образовательная область «Коммуникация» средняя группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Средняя группа.
laquo;Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина....
План образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке научиться пересказывать сказку» (пересказ сказки «Ароматный хлеб» Ирис Ревю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21518894","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...