Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги Незнайке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кушнир Татьяна Николаевна

Квест проводится поэтапно в нескольких помещениях ДОУ: игровая комната, сенсорная комната, спортзал. С помощью различных игр и упражнений воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель решают множество задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги Незнайке»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника.

Задачи: 

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах;

- уточнить и активизировать  словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

- расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных  и глаголов;

- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 - закрепить ходьбу с высоким подниманием колен,  ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони;

- развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку;

- развивать речевое дыхание, речевой слух;

- развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения;

- развивать чувство темпа и ритма;

- развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями;

- воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, названий транспорта, чтение стихов А. Барто об игрушках, разгадывание загадок об игрушках и транспорте, знакомство с модулями сенсорной комнаты.

Развивающая среда и оборудование: костюм Незнайки,  знаки дорожного движения, светофоры, игрушки: машины, куклы, страус, цыпленок, мячи, шары; различные предметы красного, желтого, зеленого цветов для оформления помещений, тактильная дорожка, двусторонний прозрачный мольберт, сухой бассейн, лампа красного света, трубочки для коктейля, световой модуль с песком,  ребристая доска, гимнастическая скамейка, дуги, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленых цветов, осенние листья, макет пешеходного перехода, ТСО, круги из картона.

                                            Ход квест - игры.

Квест- игра проводится в четырех помещениях: игровая комната, сенсорная комната, спортивный зал, коридор «Улица»

Игровая комната. Вся комната украшена предметами желтого цвета. Звучит музыка. Заходит ребенок в костюме Незнайки.

Незнайка (грустно): Ребята! Я и жители нашего Цветочного города попали в беду! Злая волшебница похитила разноцветные огоньки  с перекрестка! Я и мои друзья -  малыши сразу забыли правила дорожного движения,  не знают, как передвигаться по дороге и дорожкам! Помогите нам найти разноцветные огоньки!

Воспитатель: Дети, давайте разберемся, о каких разноцветных огоньках говорит Незнайка? (Ответы детей) Не переживай, Незнайка! Наши дружные ребята вам помогут!

Незнайка: Злая волшебница оставила письмо (подает письмо воспитателю)

Воспитатель (читает):

Чтобы быстро огоньки найти,

Надо испытания в пути пройти.

Смело в путь вы собирайтесь,

И в дорогу отправляйтесь!

Не будем терять времени и приступим к поискам. Но где же мы будем искать огоньки? Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (оглядывает комнату с любопытством)

 Дети: В группе много предметов желтого цвета: желтые листья, желтые шары, желтый мяч, желтые цыпленок и страус, кукла в желтом платье, желтое солнышко.

Воспитатель: Чтобы это значило?

Дети: Наверное, здесь спрятан желтый сигнал светофора.

Воспитатель: Давайте поищем! А вот и дорожка! Пойдемте по ней! (Дети идут по дорожке из осенних листьев, ведущую к воздушным шарам)

Игра с мячом «Сигналы светофора»

Воспитатель: На что похожи сигналы светофора?

Дети: На шары, на мяч.

Воспитатель: Поиграем в мяч и расскажем Незнайке,  какой свет для чего нужен.

          Сколько сигналов у светофора?

  Какие это  сигналы?

  Какой сигнал вверху?

  Какой сигнал находится под красным сигналом?

  Какой сигнал внизу?

  Какой сигнал запрещает пешеходу идти?

  Какой сигнал разрешает идти?

  А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?

     

Если дети правильно выполняют задание, то они получают половину желтого сигнала светофора, с подсказкой на обороте, где искать вторую часть сигнала.

Воспитатель (читает подсказку):

Желтые игрушки ты найди,

Новое задание получи!

Дети и воспитатель подходят к  желтым страусу, цыпленку, машине, флажкам и кукле в желтом пальто и находят записку.

Воспитатель (читает): Малыши, не подкачайте, предложенье завершайте!

Игра «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется …(тротуар)

Пешеход переходит улицу только на  зеленый…. (свет светофора)

Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…..(переходить улицу)

 Надо взять за руку взрослого и тогда… (можно переходить улицу)

 Если светофора нет, то дорогу поможет перейти …(пешеходный переход – зебра)

После выполнения задания, дети среди игрушек находят вторую часть сигнала, с подсказкой дальнейших действий. Соединяют  части.                              

Воспитатель: Молодцы дети, вы нашли желтый сигнал, теперь будем искать красный и зеленый сигналы. Здесь написано, куда нам идти дальше. (Переворачивает желтый круг, читает) 

      Чтобы двигаться вперед,

      Найти вам нужно переход!

 - О каком переходе, ребята, идет речь?

Дети: о пешеходном переходе, о зебре!

Воспитатель: Верно, но где же он? (Дети и воспитатель оглядываются по сторонам, ищут пешеходный переход, который находят на выходе из раздевалки и проходят по нему) 

Воспитатель (продолжает читать):

Теперь по лестнице спустись,

В комнате чудес ты очутись!

Дети спускаются по лестнице и подходят к сенсорной комнате.

Сенсорная комната. Из комнаты струится  красный свет. Звучит музыка.

Учитель – логопед: Ребята, да это же волшебная комната!

Дети: Наверное, злая волшебница в волшебной комнате спрятала красный сигнал!

Учитель – логопед: Почему вы так думаете? (Ответы детей)

На пороге комнаты дети находят свернутый лист.

Учитель - логопед (разворачивает лист,  читает следующую подсказку):            Полосу препятствий ты пройди,

Красный огонек найди!

Сначала по дорожке ты иди,

И ощущенья назови!

- Чтобы зайти в волшебную комнату, нужно пройти по волшебной тропе!

 «Волшебная  тропа» (тактильная дорожка от двери комнаты направлена к прозрачному мольберту) Детям предлагается пройти по тактильной дорожке, прислушаться к своим ощущениям.

Учитель – логопед: Какая тропинка, дорожка  вам попалась? (Ответы детей: шершавая, гладкая, неровная, мягкая, твердая, скользкая, теплая, холодная)

- Для чего нужны дороги? (Ответы детей)

Подходят к прозрачному мольберту.

 «Заштрихуй рисунок»  Прозрачный двусторонний мольберт, на котором с одной стороны -  картинка грузовой машины с контурным изображением шаров в кузове. Детям предлагается с другой стороны цветными маркерами   заштриховать  контуры шаров.

Учитель – логопед: Молодцы! У нас получилась гора разноцветных шариков. Куда же нам теперь идти?

( если дети не догадаются – читается подсказка)

- А,  вот и подсказка! (педагог читает подсказку на картинке с изображением грузовика)

Теперь в шариках поройся,

Найдешь ты все, не беспокойся!

 - Как вы думаете, куда идти дальше?

Дети: к сухому бассейну!

Игра «Найди и назови»

Учитель – логопед (читает следующую подсказку):

       Ты игрушки доставай,

       Участников дорожного движенья называй!

Дети опускаются в сухой бассейн, находят по одной игрушке, называют их – легковая машина, грузовая машина, автобус, мотоцикл, кукла, скорая помощь и т.д. В кузове грузовой машины дети находят половинку красного круга, на обороте которого – изображения песка и подсказку - задание.

Дети: дальше идти к песочнице!

Дети подходят к песку, находят трубочки для коктейля.

Учитель – логопед (читает подсказку – задание):

        Осторожно в трубочку подуй,

        И песчинки желтые раздуй!

Игра «Ветерок» Дети осторожно, не надувая щек, дуют в трубочки на песок и находят вторую часть красного круга. Далее соединяют две половинки красного круга, получая красный сигнал светофора.

Учитель – логопед: В какой части песочницы вы нашли вторую половинку круга?

Дети: Внизу, справа.

Учитель – логопед: У нас теперь два сигнала светофора – желтый и красный. Какой остался?

Дети: зеленый сигнал светофора.

Учитель – логопед: Где же злая волшебница спрятала зеленый сигнал?                 

Все выходят из комнаты в коридор и видят возле спортивного зала зеленый  мяч. Входят в зал.

Спортивный зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», стоит светофор, добавлены предметы и спортивный инвентарь зеленых тонов. Звучит музыка.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, догадались,  где злая волшебница спрятала зеленый сигнал. Это Город Дорожных знаков. Вам необходимо совершить экскурсию по нашему городу и выполнить задания. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Молодцы! Итак, в путь!

Вокруг мячиков пройди

И задание получи!  

(Дети выполняют задание).

-А теперь, отгадайте мою загадку!

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (переход)

(По ребристой доске и скамейке дети выполняют упражнение «наземный переход»)

Инструктор: Все справились, молодцы, продолжаем нашу экскурсию.

        Под землёю коридор
       На ту сторону ведёт.
       Нет ни двери, ни ворот,
       Это тоже... переход
       (подземный переход)

(Дети под дугами выполняют ползание «подземный переход» и находят в конце «подземного перехода» зеленый круг)                   

Музыкальный руководитель (в руках у педагога воздушные шары): Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Ребята, на что похожи эти шары?

Дети: На цвета светофора.

Музыкальный руководитель: Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора.

А сейчас мы с вами потанцуем с этими шарами. Только танец этот не простой, а «светофорный»

Если я подниму зеленый шарик – танцуйте веселее, прыгайте.

Если  я подниму желтый шарик – остановитесь и хлопайте.

Если я подниму красный – погрозите друг другу пальцем (звучит веселая песенка).

Дети выполняют правильные движения в соответствии с цветом шара.                     

Музыкальный руководитель: Молодцы, теперь нам нужно спешить в Цветочный город и помочь Незнайке и его друзьям!

Дети и педагоги выходят из спортивного зала и направляются к коридору «Улица»

Коридор «Улица»

Коридор оформлен в виде улицы, где в беспорядке стоят машины, у светофора отсутствуют сигналы. Дети вспоминают правильное расположение сигналов светофора,  прикрепляют их и расставляют машины в нужном порядке.  Воспитатель: Вы смекалистые и очень дружные, поэтому справились со всеми трудными заданиями!

Незнайка (радостно): Спасибо вам, ребята! Теперь, когда вы починили светофор, у нас на дороге будет порядок. Я и мои друзья благодарим вас! (Незнайка угощает детей конфетами)

Итог: обсуждение игры. Дети делятся своими впечатлениями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....

Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности

Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности«Международный день родного языка»...

Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи: Развивать у детей двигательную активность. 2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания дет...

Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Развивать у детей двигательную активность. 2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания детей о п...

Сценарий квест-игры для детей старшей группы

laquo;В путь за секретами здоровья»...

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...