Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги Незнайке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Квест проводится поэтапно в нескольких помещениях ДОУ: игровая комната, сенсорная комната, спортзал. С помощью различных игр и упражнений воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель решают множество задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги Незнайке»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности ребёнка – дошкольника.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, об обозначении дорожных знаков для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах;
- уточнить и активизировать словарь детей по темам «Игрушки», «Транспорт»;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);
- расширение объема правильно произносимых существительных, прилагательных и глаголов;
- совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
- закрепить ходьбу с высоким подниманием колен, ходьбу по ребристой доске и гимнастической скамейке, ползание с опорой на колени и ладони;
- развивать мышление, внимание, память, речевую активность, связную речь; продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр;
- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, зрительное восприятие и внимание, пространственную ориентировку;
- развивать речевое дыхание, речевой слух;
- развивать выразительность движений, эмоциональность, образность восприятия музыки через движения;
- развивать чувство темпа и ритма;
- развивать координацию движений, умение удерживать равновесие на ограниченной поверхности;
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с указаниями;
- воспитание интереса к музыкальной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Предварительная работа: повторение правил дорожного движения, названий транспорта, чтение стихов А. Барто об игрушках, разгадывание загадок об игрушках и транспорте, знакомство с модулями сенсорной комнаты.
Развивающая среда и оборудование: костюм Незнайки, знаки дорожного движения, светофоры, игрушки: машины, куклы, страус, цыпленок, мячи, шары; различные предметы красного, желтого, зеленого цветов для оформления помещений, тактильная дорожка, двусторонний прозрачный мольберт, сухой бассейн, лампа красного света, трубочки для коктейля, световой модуль с песком, ребристая доска, гимнастическая скамейка, дуги, демонстрационный материал по ПДД, круги красного, желтого, зеленых цветов, осенние листья, макет пешеходного перехода, ТСО, круги из картона.
Ход квест - игры.
Квест- игра проводится в четырех помещениях: игровая комната, сенсорная комната, спортивный зал, коридор «Улица»
Игровая комната. Вся комната украшена предметами желтого цвета. Звучит музыка. Заходит ребенок в костюме Незнайки.
Незнайка (грустно): Ребята! Я и жители нашего Цветочного города попали в беду! Злая волшебница похитила разноцветные огоньки с перекрестка! Я и мои друзья - малыши сразу забыли правила дорожного движения, не знают, как передвигаться по дороге и дорожкам! Помогите нам найти разноцветные огоньки!
Воспитатель: Дети, давайте разберемся, о каких разноцветных огоньках говорит Незнайка? (Ответы детей) Не переживай, Незнайка! Наши дружные ребята вам помогут!
Незнайка: Злая волшебница оставила письмо (подает письмо воспитателю)
Воспитатель (читает):
Чтобы быстро огоньки найти,
Надо испытания в пути пройти.
Смело в путь вы собирайтесь,
И в дорогу отправляйтесь!
Не будем терять времени и приступим к поискам. Но где же мы будем искать огоньки? Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (оглядывает комнату с любопытством)
Дети: В группе много предметов желтого цвета: желтые листья, желтые шары, желтый мяч, желтые цыпленок и страус, кукла в желтом платье, желтое солнышко.
Воспитатель: Чтобы это значило?
Дети: Наверное, здесь спрятан желтый сигнал светофора.
Воспитатель: Давайте поищем! А вот и дорожка! Пойдемте по ней! (Дети идут по дорожке из осенних листьев, ведущую к воздушным шарам)
Игра с мячом «Сигналы светофора»
Воспитатель: На что похожи сигналы светофора?
Дети: На шары, на мяч.
Воспитатель: Поиграем в мяч и расскажем Незнайке, какой свет для чего нужен.
Сколько сигналов у светофора?
Какие это сигналы?
Какой сигнал вверху?
Какой сигнал находится под красным сигналом?
Какой сигнал внизу?
Какой сигнал запрещает пешеходу идти?
Какой сигнал разрешает идти?
А что должен знать пешеход, когда загорается желтый сигнал?
Если дети правильно выполняют задание, то они получают половину желтого сигнала светофора, с подсказкой на обороте, где искать вторую часть сигнала.
Воспитатель (читает подсказку):
Желтые игрушки ты найди,
Новое задание получи!
Дети и воспитатель подходят к желтым страусу, цыпленку, машине, флажкам и кукле в желтом пальто и находят записку.
Воспитатель (читает): Малыши, не подкачайте, предложенье завершайте!
Игра «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется …(тротуар)
Пешеход переходит улицу только на зеленый…. (свет светофора)
Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом…..(переходить улицу)
Надо взять за руку взрослого и тогда… (можно переходить улицу)
Если светофора нет, то дорогу поможет перейти …(пешеходный переход – зебра)
После выполнения задания, дети среди игрушек находят вторую часть сигнала, с подсказкой дальнейших действий. Соединяют части.
Воспитатель: Молодцы дети, вы нашли желтый сигнал, теперь будем искать красный и зеленый сигналы. Здесь написано, куда нам идти дальше. (Переворачивает желтый круг, читает)
Чтобы двигаться вперед,
Найти вам нужно переход!
- О каком переходе, ребята, идет речь?
Дети: о пешеходном переходе, о зебре!
Воспитатель: Верно, но где же он? (Дети и воспитатель оглядываются по сторонам, ищут пешеходный переход, который находят на выходе из раздевалки и проходят по нему)
Воспитатель (продолжает читать):
Теперь по лестнице спустись,
В комнате чудес ты очутись!
Дети спускаются по лестнице и подходят к сенсорной комнате.
Сенсорная комната. Из комнаты струится красный свет. Звучит музыка.
Учитель – логопед: Ребята, да это же волшебная комната!
Дети: Наверное, злая волшебница в волшебной комнате спрятала красный сигнал!
Учитель – логопед: Почему вы так думаете? (Ответы детей)
На пороге комнаты дети находят свернутый лист.
Учитель - логопед (разворачивает лист, читает следующую подсказку): Полосу препятствий ты пройди,
Красный огонек найди!
Сначала по дорожке ты иди,
И ощущенья назови!
- Чтобы зайти в волшебную комнату, нужно пройти по волшебной тропе!
«Волшебная тропа» (тактильная дорожка от двери комнаты направлена к прозрачному мольберту) Детям предлагается пройти по тактильной дорожке, прислушаться к своим ощущениям.
Учитель – логопед: Какая тропинка, дорожка вам попалась? (Ответы детей: шершавая, гладкая, неровная, мягкая, твердая, скользкая, теплая, холодная)
- Для чего нужны дороги? (Ответы детей)
Подходят к прозрачному мольберту.
«Заштрихуй рисунок» Прозрачный двусторонний мольберт, на котором с одной стороны - картинка грузовой машины с контурным изображением шаров в кузове. Детям предлагается с другой стороны цветными маркерами заштриховать контуры шаров.
Учитель – логопед: Молодцы! У нас получилась гора разноцветных шариков. Куда же нам теперь идти?
( если дети не догадаются – читается подсказка)
- А, вот и подсказка! (педагог читает подсказку на картинке с изображением грузовика)
Теперь в шариках поройся,
Найдешь ты все, не беспокойся!
- Как вы думаете, куда идти дальше?
Дети: к сухому бассейну!
Игра «Найди и назови»
Учитель – логопед (читает следующую подсказку):
Ты игрушки доставай,
Участников дорожного движенья называй!
Дети опускаются в сухой бассейн, находят по одной игрушке, называют их – легковая машина, грузовая машина, автобус, мотоцикл, кукла, скорая помощь и т.д. В кузове грузовой машины дети находят половинку красного круга, на обороте которого – изображения песка и подсказку - задание.
Дети: дальше идти к песочнице!
Дети подходят к песку, находят трубочки для коктейля.
Учитель – логопед (читает подсказку – задание):
Осторожно в трубочку подуй,
И песчинки желтые раздуй!
Игра «Ветерок» Дети осторожно, не надувая щек, дуют в трубочки на песок и находят вторую часть красного круга. Далее соединяют две половинки красного круга, получая красный сигнал светофора.
Учитель – логопед: В какой части песочницы вы нашли вторую половинку круга?
Дети: Внизу, справа.
Учитель – логопед: У нас теперь два сигнала светофора – желтый и красный. Какой остался?
Дети: зеленый сигнал светофора.
Учитель – логопед: Где же злая волшебница спрятала зеленый сигнал?
Все выходят из комнаты в коридор и видят возле спортивного зала зеленый мяч. Входят в зал.
Спортивный зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», стоит светофор, добавлены предметы и спортивный инвентарь зеленых тонов. Звучит музыка.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы молодцы, догадались, где злая волшебница спрятала зеленый сигнал. Это Город Дорожных знаков. Вам необходимо совершить экскурсию по нашему городу и выполнить задания. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Молодцы! Итак, в путь!
Вокруг мячиков пройди
И задание получи!
(Дети выполняют задание).
-А теперь, отгадайте мою загадку!
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (переход)
(По ребристой доске и скамейке дети выполняют упражнение «наземный переход»)
Инструктор: Все справились, молодцы, продолжаем нашу экскурсию.
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже... переход
(подземный переход)
(Дети под дугами выполняют ползание «подземный переход» и находят в конце «подземного перехода» зеленый круг)
Музыкальный руководитель (в руках у педагога воздушные шары): Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Ребята, на что похожи эти шары?
Дети: На цвета светофора.
Музыкальный руководитель: Конечно, это хорошо вам знакомые – зеленый, желтый, красный цвета светофора.
А сейчас мы с вами потанцуем с этими шарами. Только танец этот не простой, а «светофорный»
Если я подниму зеленый шарик – танцуйте веселее, прыгайте.
Если я подниму желтый шарик – остановитесь и хлопайте.
Если я подниму красный – погрозите друг другу пальцем (звучит веселая песенка).
Дети выполняют правильные движения в соответствии с цветом шара.
Музыкальный руководитель: Молодцы, теперь нам нужно спешить в Цветочный город и помочь Незнайке и его друзьям!
Дети и педагоги выходят из спортивного зала и направляются к коридору «Улица»
Коридор «Улица»
Коридор оформлен в виде улицы, где в беспорядке стоят машины, у светофора отсутствуют сигналы. Дети вспоминают правильное расположение сигналов светофора, прикрепляют их и расставляют машины в нужном порядке. Воспитатель: Вы смекалистые и очень дружные, поэтому справились со всеми трудными заданиями!
Незнайка (радостно): Спасибо вам, ребята! Теперь, когда вы починили светофор, у нас на дороге будет порядок. Я и мои друзья благодарим вас! (Незнайка угощает детей конфетами)
Итог: обсуждение игры. Дети делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие-игра для детей старшей группы компенсирующей направленности (дети с ТНР) «Школа выживания. Огонёк хочет в лес»
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в лесу....
Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности
Сценарий логопедического досуга для детей старших групп компенсирующей направленности«Международный день родного языка»...
Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи: Развивать у детей двигательную активность. 2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания дет...
Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Развивать у детей двигательную активность. 2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания детей о п...
Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск"
Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями....
Сценарий квест-игры для детей старшей группы
laquo;В путь за секретами здоровья»...
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...