Посуда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Посуда
Цель: Создание условий для уточнения и закрепления представление о посуде и материале, из которого она сделана.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- Согласование притяжательных местоимений с существительными;
- Усвоение категории Р.п. с предлогом из;
- Формирование умения образовывать и использовать глаголы наст. вр.;
- Образование относительных прилагательных.
- Совершенствовать навык рассматривания картины и составления предложений, развивать связную и диалогическую речь
2. Коррекционно-развивающие
- Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи;
- Формирование умения заканчивать фразу;
- Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания;
- Развитие слогового анализа слов.
3. Коррекционно-воспитательные
- Повышать речевую активность;
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.
Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Здоровьесбережение: Физкультминутка Чашку в руки я беру
Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки. Картонные полоски для слогового анализа.
Ход занятия
- Орг.момент
Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.
«Ах, какие мы чистюли –
Две железные…(кастрюли)».
«Режет, чистит и скоблит,
Осторожным быть велит (нож)».
«Из горячего колодца
Через нос водица льется (чайник)».
«Держите крепче – разобьюсь,
Я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».
Логопед спрашивает: «Как можно это назвать одним словом?»
- Лексико-грамматические игры и упражнения
- Игровое упражнение «Магазин». Развитие связной речи с использованием глаголов наст. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение:
- Я купила кастрюлю и буду готовить в ней суп (кашу…).
- Я купил чашку и буду пить из нее чай (молоко…) и т.д.
- Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?». Образование относительный прилагательных. Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:
- Я купил стакан из стекла, он стеклянный;
- Я купила ложку из дерева, она деревянная;
- Я купил сковороду из железа, она железная и т.д.
- Игра «Жадина». Согласование притяжательных местоимений с существительными. Дети берут со стола посуду и говорят:
- Это мой чйник;
- Это моя тарелка;
- Это мое блюдце и т.д.
4. Упражнение «Из чего?». Употребление категории Р.п. с предлогом из.
- Я ем кашу из… (тарелки);
- Я наливаю суп из… (кастрюли);
- Я пью молоко из… (чашки) т.д.
5. Игровое упражнение «Помоги мне». Словообразование. Логопед просит детей разложить соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т.д. в соответствующую посуду:
- Сухари положем в… (сухарницу);
- Соль положем в … (солонку);
- Масло положем в… (масленку) и т.д.
- Развитие связной речи
Стихотворение «Посуда». Чтение сопровождается показом предметных картинок. Заучивание стихотворения детьми
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
- Физкультминутка
Импровизация движений в такт четверостишия.
Чашку в руки я беру,
И ко рту я подношу.
Голову я наклоняю,
Чай до дна я выпиваю.
Игра «Четвертый лишний»
- Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.
Стакан, стол, тарелка, ложка.
Ложка, вилка, чашка, нож.
Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.
- Сенсорное развитие
Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе посуду.
- Чайник поставим посредине стола;
- Справа от чайника поставим сахарницу;
- Слева от сахарнице положим ложку и т.д.
Упражнение «Что делать?»
Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.
- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»
На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.
Поварешкой наливают. Ее можно мыть.
В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.
Составление описательного рассказа о посуде
Я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.
Что это?
Какого цвета?
Какого размера?
Из какого материала сделана?
Какая по назначению?
Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.
VII. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....