Посуда
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Посуда

 

Цель: Создание условий для уточнения  и закрепления представление о посуде и материале, из которого она сделана.

   Задачи:

 1. Коррекционно-образовательные

   - Согласование притяжательных местоимений с существительными;

   - Усвоение категории Р.п. с предлогом из;

   - Формирование умения образовывать и использовать глаголы наст. вр.;

   - Образование относительных прилагательных.

- Совершенствовать навык рассматривания картины и составления предложений, развивать связную и диалогическую речь

 2. Коррекционно-развивающие

   - Развитие связной речи, освоение диалогической формы речи;

   - Формирование умения заканчивать фразу;

   - Развитие зрительно-пространственного восприятия и речевого дыхания;

   - Развитие слогового анализа слов.

 3. Коррекционно-воспитательные

   - Повышать речевую активность;

   - Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи.

Интеграция: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Здоровьесбережение: Физкультминутка Чашку в руки я беру

   Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки. Картонные полоски для слогового анализа.

Ход занятия

  1. Орг.момент

   Отгадывание загадок. Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

   «Ах, какие мы чистюли –

   Две железные…(кастрюли)».

   «Режет, чистит и скоблит,

   Осторожным быть велит (нож)».

   «Из горячего колодца

   Через нос водица льется (чайник)».

   «Держите крепче – разобьюсь,

   Я хрупкая бедняжка - фарфоровая (чашка)».

   Логопед спрашивает: «Как можно это назвать одним словом?»

  1.  Лексико-грамматические игры и упражнения
  1. Игровое упражнение «Магазин». Развитие связной речи с использованием глаголов наст. вр. Дети «покупают» посуду, объясняя ее назначение:

Я купила кастрюлю и буду готовить в ней суп (кашу…).

   - Я купил чашку и буду пить из нее чай (молоко…) и т.д.

  1. Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?». Образование относительный прилагательных. Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:

- Я купил стакан из стекла, он стеклянный;

   - Я купила ложку из дерева, она деревянная;

   - Я купил сковороду из железа, она железная и т.д.

  1. Игра «Жадина». Согласование притяжательных местоимений с существительными. Дети берут со стола посуду и говорят:

- Это мой чйник;

   - Это моя тарелка;

   - Это мое блюдце и т.д.

   4. Упражнение «Из чего?». Употребление категории Р.п. с предлогом из.

   - Я ем кашу из… (тарелки);

   - Я наливаю суп из… (кастрюли);

   - Я пью молоко из… (чашки) т.д.

5. Игровое упражнение «Помоги мне». Словообразование. Логопед просит детей разложить соль, сахар, конфеты, хлеб, масло, сыр и т.д. в соответствующую посуду:

   - Сухари положем в… (сухарницу);

   - Соль положем в … (солонку);

   - Масло положем в… (масленку) и т.д.

  1. Развитие связной речи

   Стихотворение «Посуда». Чтение сопровождается показом предметных картинок. Заучивание стихотворения детьми

   Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,

   Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.

   Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

   И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

  1. Физкультминутка

   Импровизация движений в такт четверостишия.

   Чашку в руки я беру,

   И ко рту я подношу.

   Голову я наклоняю,

   Чай до дна я выпиваю.

Игра «Четвертый лишний»

- Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.

Стакан, стол, тарелка, ложка.

Ложка, вилка, чашка, нож.

Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

  1. Сенсорное  развитие

   Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе посуду.

   - Чайник поставим посредине стола;

   - Справа от чайника поставим сахарницу;

   - Слева от сахарнице положим ложку и т.д.

 Упражнение «Что делать?»

Логопед предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.

- Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»

На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить.

Поварешкой наливают. Ее можно мыть.

В тарелку можно наливать суп,  из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.

Составление описательного рассказа о посуде

Я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Чтобы было легче описывать предмет – посмотрите на схему-подсказку.

Что это?

Какого цвета?

Какого размера?

Из какого материала сделана?

Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

   VII. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....