Игры для детей 4- 5 лет"Учимся, играя!"
картотека по логопедии (средняя группа)

Автушенко Полина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_igraya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27  «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33, а, тел. (341) 5- 25-56ИНН/КПП 5445116506/544501001

Консультация для родителей

«Игры для детей 4-5 лет»

Подготовила:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Автушенко Полина Андреевна

]"Один и несколько"

Цель: развитие речи, внимания, умения образовывать формы слов во множественном числе.

Для этой игры нам потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов, можно использовать и настоящие предметы. 

Показываем свою картинку и спрашиваем: "У меня есть груша, а у тебя есть груша?". Если ребёнок затрудняется, необходимо дать образец правильного ответа: "У меня груша, а у тебя груши." 

Целесообразно использовать изображение предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, стул - стулья, сумка - сумки, пень - пни.

"Ну-ка, зайка, поезжай-ка!"

Цель: расширение лексического запаса, развитие навыков правильного употребления глаголов.

К ребёнку подъезжает на машине зайка и сообщает, что он едет на строительство дома и просит погрузить кубики в кузов машины. После погрузки помашите зайке рукой и скажите: "Поезжай, зайка". Затем приезжают кукла, щенок и другие игрушки. Обыгрываем поездку каждой игрушки и побуждаем ребёнка всех провожать словами: "Поезжай, кукла (щенок, матрёшка и т.д.)!"

"Хвастунишки"

Цель: развитие речи, умения образовывать родительный падеж от существительного единственного числа.

"Давай, играть в «хвастунишки». Я говорю, что у меня один предмет, а ты отвечаешь, что у тебя много таких предметов." 

Взрослый: "У меня один апельсин". 

Ребёнок: "А у меня много апельсинов".

Взрослый: "У меня только одно яблоко". 

Ребёнок: "А у меня много яблок". 

Взрослый: "У меня одна машинка".

Ребёнок: "А у меня много машинок".

Желательно в эту игру включать слова в которых ребёнок допускает ошибки, например: карандаш, ухо, дом…

"Где стоит кукла?"

Цель: развитие речи, умения употреблять предлоги, навыков ориентирования в пространстве

На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим куклу и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит кукла?". Ответ напрашивается сам: "На столе." Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит кукла?", "Рядом с чем стоит кукла?", "Перед чем стоит кукла?", "За каким предметом стоит кукла?", "Напротив, чего стоит кукла?" и т.д.

"Фантазёры"

Цель: развитие речи, мышления, освоение причинно-следственных связей.

Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то (был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т.д)", "Если выпал снег, то...(можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки), "Если съесть много мороженого, то..." 

Вполне вероятно, что в скором времени ребенок предложит Вам пофантазировать и закончить его предложение.

"Загадай загадку"

Цель: развитие речи, памяти, воображения, мышления, внимания.

Пробуем описать знакомый ребёнку предмет, не называя его. 

Например: деревянный, прямоугольный, светлый, с дверцами, в него можно складывать вещи (шкаф). 

Вкусное, румяное, наливное, сладкое, сочное, аппетитное, зелёное, из него можно приготовить варенье, компот, сок, растёт на яблоне (яблоко). 

Он острый, опасный, металлический с деревянной ручкой, им можно резать хлеб (нож).

"Чьи покупки?"

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

Для этой игры понадобятся игрушечный заяц и мишка, пакет, фрукты и овощи. Можно использовать картинки с изображением овощей и фруктов или муляжи. Предложите ребёнку послушать, что случилось с зайчиком и мишкой в одной истории."

Зайчик и мишка пошли в магазин. Зайчик купил фрукты, а мишка - овощи. Продавец сложил их покупки в один пакет, и зайчик с мишкой теперь никак не могут разобраться, кто из них что купил". Поможем зайчику и мишке?

Ребёнок достаёт из пакета все предметы и объясняет, чья это покупка. В концы игры подводим итог: "Что же купил зайчик? Какие фрукты он купил? Что купил мишка? Какие овощи он купил?"

В этой игре покупки могут быть самые разные: обувь и одежда, посуда и продукты питания, головные уборы и игрушки, инструменты и электробытовые приборы

"Незнайкины ошибки"

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.

В осеннем лесу.

Я ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Для того чтоб...

Технология по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Учимся играя»

Технология по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста "Учимся играя"...

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Мультимедийное пособие «Учимся играя» для детей подготовительной к школе группы

Мультимедийное пособие «Учимся играя» для детей подготовительной к школе группы. К презентации на тему:"Педагогические условия реализации формирования основ и правил поведения в общественных мес...

Проект по развитию речи детей на тему: "Учимся играя"

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста, игра. Она является естественной средой развития детей. Обучающий материал, который преподносится ребенку в игровой форме, усваивается быстрее, лег...

семинар для родителей детей младшего возраста "Учимся играя,"

Семинар для родителей с играми для детей...

Выступление на родительском клубе с докладом на тему: «Учимся играть правильно – развитие речи с помощью игры»

В докладе есть: характеристика речевого развития детей 4 — 5 лет, рекомендации по развитию речи дошкольников 4 — 5 лет, игры на развитие речи детей 4 — 5 лет....