Конспект лексического занятия по теме: "Кладовая леса: грибы."
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель занятия: расширить представления детей о лесных грибах, ягодах.
Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, ягодами; научить различать их по внешнему виду, расширить словарный запас (лисички, опята, шампиньон, белый гриб, мухомор, поганка, клюква, морошка, черника, грибник), совершенствование грамматической стороны речи (образование относительных прилагательных, образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_lesa_griby.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кладовая леса: грибы.
1. Дети должны усвоить:
- Цель: расширить представления детей о лесных грибах, ягодах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, ягодами; научить различать их по внешнему виду, расширить словарный запас (лисички, опята, шампиньон, белый гриб, мухомор, поганка, клюква, морошка, черника, грибник), совершенствование грамматической стороны речи (образование относительных прилагательных, образование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных)
Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление; развить направленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе
Словарная работа: грибник, лукошко, кузовок.
Оборудование: иллюстрации с изображением леса, муляжи (картинки) грибов, ягод.
Сейчас с вами мы отправимся с лес. Лес полон загадок. Но чтобы отправиться в лес, нам необходимо разгадать загадку и узнать, что же растет в лесу.
Загадки.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Правильно, это гриб. Кто из вас видел настоящие грибы? (показ картинки гриба).
В лесу растут не только грибы, но и...Попробуйте угадать что это…
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (ягода)
Правильно, ягоды. Как можно назвать ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
Теперь мы можем отправиться в лес!
Поможем Белочке собрать грибы?
Беседа
Ребята, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес.
Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.
-Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).
-А вы знаете, как называют человека, который ходит в лес за грибами?
Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.
Посмотрите на картинку, дети собирают грибы-грибники. Но детям нельзя одним собирать грибы, только под присмотром взрослых. И на этой картинке дети собирают под присмотром взрослых, родители наблюдают за ними.
В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы можно кушать они называются …(съедобные), а другие, которые нельзя кушать человеку. – (несъедобные,)
Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.
И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
1) На опушке три сестрички -
Ярко рыжие лисички.
Шляпки в капельках росы,
Три сестренки - три лисы.
(+ассоциация с лисой)
2)Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
От дождя немного влажный,
Белый гриб - большой и важный.
3)Сбились в стайку, как цыплята,
Возле пня грибы-опята.
Вот какая возле пня
Собралась в лесу родня.
4) Этот гриб почти домашний,
Он растет в подвале нашем,
Вкусный из него бульон,
Это белый шампиньон
Лисички, белый гриб, опята, шампиньон- всё это съедобные грибы. Но помните, собирать грибы без взрослых нельзя! А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.
1)Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
2)В жаркий полдень на полянке
Истомились две поганки,
Очень бледные от зноя.
Обходи их стороною.
Мухомор, бледная поганка,– несъедобные грибы, их собирать нельзя!
Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.
3) Дыхательное упражнение «Вдохнем аромат леса».
Давайте вдохнем прекрасный аромат леса. Встаем на носочки, делаем вдох, тянем ручки вверх и выдох.
Можете садиться.
6) Игра «Съедобное-несъедобное»
Давайте теперь те грибы, которые съедобные положим в зеленую корзинку, а те грибы, которые несъедобные положим в красную корзинку, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют картинки)
7) «Что можно приготовить?»
Кто знает, что можно приготовить из грибов? (грибной суп, сушёные грибы).
8) Беседа про ягоды.
Теперь послушаем рассказ про ягоды.
1)Похожа на малину,
Живу в низине,
Люблю болото!
Коль сорвать охота -
Не ленись, наклонись,
Желтой ягодкой насладись.
Подумай немножко:
Как меня зовут? (Морошка)
2)Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (клюковка)
3)Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —... (черника)
Черника, клюква, морошка- съедобные ягоды, их можно есть. Но помните, срывать ягоды без взрослых нельзя!
9) Итог занятия.
Ежик говорит вам спасибо, что помогли ему собрать грибы!
Вы очень хорошо позанимались, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что это? (мухомор)Чего не хватает мухомору?(белых крапинок) Давайте сделаем мухомору крапинки. Сначала попробую, а потом вы подойдете по очереди.
Молодцы! Красивый мухомор получился! Какой это гриб?(несъедобный)Да, его рвать и есть нельзя!
Давайте вспомним, какие грибы мы проходили? А какие ягоды ?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие по сенсорному развитию "Под грибом", во второй младшей группе
Области интеграции (познание ФЭМП, окружающий мир, экология, коммуникация, худ. творчество аппликация)...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект открытого занятия Аппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа
Конспект открытого занятияАппликация коллективная работа "Корзина грибов" средняя группа ...
Конспект интегрированного занятия по лепке «Корзина с грибами» (лепка корзины из пластилина ленточным способом).
Конспект интегрированного занятия по лепке«Корзина с грибами».(лепка корзины из пластилина ленточным способом)Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулк...
Лексическое занятие "Правила поведения в лесу!"
Занятие по развития речи....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Под грибом»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Под грибом»...