Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Под грибом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_ml.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе №19
«Под грибом»
Составила:
Митяева А. О.
2021 год
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи:
-Учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);
-Совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на-под-около)
-Формировать навыки наклеивания предмета разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).
Предварительная работа:
-Дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой- маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»
-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.
Материалы к занятию:
2-Мольберта (один для сказки, другой для показа лепки), плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь), для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разрезанный на 2 части, ½ - альбомного листа на каждого ребенка, гриб разрезанный пополам - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разрезанный на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята какой по размеру грибок?
Дети: Ответы детей (маленький).
Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?
Дети: Ответы детей (оно начинает расти).
Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).
Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.
Воспитатель: - Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте). Она заблудилась и очень промокла и увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх. Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился? - Ребята, а где живет зайка? Ответы детей (в лесу). Так вот он тоже искал место, где скрыться от дождя. И лягушка ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб. Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь? ответы детей (в лесу), а как он разговаривает? (он рычит).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику. Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).
Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?
Дети: Большой, толстый.
Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб лопнул, на пополам. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке рос грибок (сидят на корточках),
Дождь грибок там поливал (трясут кистями пальцев над головой).
От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают),
Ветер дунул (три дыхат. упражнения- вдох носом, выдох ртом),
И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)
Воспитатель: А сейчас берите стульчики и проходите садитесь за столы.
У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки), показ наклеивания воспитателем.
Далее самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, и наш грибок на полянке снова стал целый. А как рады животные, все тучи раздул ветерок и выглянуло солнышко.
Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка), а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас и в знак благодарности приглашают вас на ленную дискотеку, поплясать на полянке, около грибочка. А ваши грибочки мы вывесим в приемной и пусть все видят, как вы помогли лесным жителям. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...