Аналитическая справка по результативности работы 2022-2024уч.гг
материал по логопедии
Аналитическая справка по результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_rezultativnosti_kor-razv_raboty.docx | 156.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результативности коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда Новолодской Натальи Андреевны
за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы
Целью своей профессиональной деятельности считаю: организация единого коррекционно-образовательного пространства в группах компенсирующей и комбинированной направленности, способствующего преодолению нарушений речи для освоения адаптированных образовательных программ.
Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений дошкольников;
- организация проведения логопедических коррекционно-развивающих занятий с детьми с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
В соавторстве с педагогами ДОУ разработала и реализовывала:
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Горный ДС»;
- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Горный ДС;
- индивидуальные образовательные маршруты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционная логопедическая работа с детьми строится на основании заключений и рекомендаций ТПМПК, с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.
Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- работа над слоговой структурой слова;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие связной речи и речевого общения;
- подготовка к обучению в школе.
Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые)
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)
- подготовка и участие в мероприятиях различного уровня.
В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также решаю образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.
В 2022-2023 учебном году МБДОУ «Горный ДС» посещали 101 ребёнок детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционировали 4 группы: 3 группы комбинированной направленности и 1 группа общеразвивающей направленности.
14 воспитанников имели статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (из них 2 ребёнка-инвалида). По заключениям ТПМПК у 13 детей имелись тяжелые нарушения речи (93%), у 1 ребёнка – задержка психического развития (7%).
Речевые нарушения осложнены: у 8 дошкольников (57%) дизартрией, у 2 детей (14%) нарушением опорно-двигательного аппарата, у 1 ребёнка (7%) поведенческими расстройствами, у 1 ребёнка (7%) значительной задержкой психического развития, что влияет на все стороны развития речи.
В 2023-2024 учебном году МБДОУ «Горный ДС» посещал 81 ребёнок в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционировали 4 группы: 3 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности.
14 воспитанников имели статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (из них 2 ребёнка-инвалида). По заключениям ТПМПК у 8 детей имеют тяжелые нарушения речи (57%), у 6 детей – задержка психического развития (43%).
Речевые нарушения осложнены: у 7 дошкольников (50%) дизартрией, у 2 детей (14%) нарушением опорно-двигательного аппарата, у 3 детей (21%) поведенческими расстройствами, у 2 детей (14%) значительной задержкой психического развития, что влияет на все стороны развития речи.
Характеристика контингента детей с ОВЗ
за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы
Учебный год | Количество детей с ОВЗ | ТНР | ЗПР | Дизартрия | ОДА | Повед. расстр. | Осложнен ное ЗПР |
2022-2023 | 14 | 13 (93%) | 1 (7%) | 8 (57%) | 2 (14%) | 1 (7%) | 1 (7%) |
2023-2024 | 14 | 8 (57%) | 6 (43%) | 7 (50%) | 2 (14%) | 3 (21%) | 2 (14%) |
Диагностическое обследование детей с ОВЗ проводилось в сентябре и в мае учебного года для определения уровня общего и речевого развития, с занесением результатов в индивидуальную речевую карту.
Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2022-2023 учебном году (вводный мониторинг)
Направление деятельности | Низкий | Средний | Высокий |
Фонетическая сторона речи | 8 (57%) | 6 (43%) | 0 |
Слоговый анализ | 5 (36%) | 7 (50%) | 2 (14%) |
Фонематическое восприятие | 11 (79%) | 3 (21%) | 0 |
Словарь и навыки словообразования | 7 (50%) | 5 (36%) | 2 (14%) |
Грамматический строй речи | 7 (50%) | 6 (43%) | 1 (7%) |
Связная (фразовая) речь | 5 (36%) | 9 (64%) | 0 |
Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2023 года.
Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2022-2023 учебном году (итоговый мониторинг)
Направление деятельности | Низкий | Средний | Высокий |
Фонетическая сторона речи | 3 (21%) | 6 (43%) | 5 (36%) |
Слоговый анализ | 2 (14%) | 7 (50%) | 5 (36%) |
Фонематическое восприятие | 3 (21%) | 8 (58%) | 3 (21%) |
Словарь и навыки словообразования | 2 (14%) | 7 (50%) | 5 (36%) |
Грамматический строй речи | 2 (14%) | 7 (50%) | 5 (36%) |
Связная (фразовая) речь | 2 (14%) | 8 (57%) | 4 (29%) |
Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году (вводный мониторинг)
Направление деятельности | Низкий | Средний | Высокий |
Фонетическая сторона речи | 5 (36%) | 7 (50%) | 2 (14%) |
Слоговый анализ | 6 (43%) | 8 (57%) | 0 |
Фонематическое восприятие | 10 (71%) | 4 (29%) | 0 |
Словарь и навыки словообразования | 6 (43%) | 8 (57%) | 0 |
Грамматический строй речи | 5 (36%) | 8 (57%) | 1 (7%) |
Связная (фразовая) речь | 7 (50%) | 7 (50%) | 0 |
Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2024 года.
Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году (итоговый мониторинг)
Направление деятельности | Низкий | Средний | Высокий |
Фонетическая сторона речи | 3 (21%) | 8 (58%) | 3 (21%) |
Слоговый анализ | 4 (29%) | 9 (64%) | 1 (7%) |
Фонематическое восприятие | 5 (36%) | 7 (50%) | 2 (14%) |
Словарь и навыки словообразования | 3 (21%) | 8 (58%) | 3 (21%) |
Грамматический строй речи | 5 (36%) | 2 (14%) | 7 (50%) |
Связная (фразовая) речь | 5 (36%) | 6 (43%) | 3 (21%) |
После проведенной коррекционной логопедической работы по исправлению нарушенного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях, развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей.
(Примечание. ОНР – общее недоразвитие речи, НРСХ – недоразвитие речи системного характера у детей с ЗПР).
В 2022-2023 учебном году улучшение речевой функции наблюдается у 12 воспитанников (86%), из них 12 детей с ТНР (92% от количества детей с ТНР).
Значительная положительная динамика – у 9 детей (64%), из них 9 детей с ТНР (61% от количества детей с ТНР).
3 детей (21%) выпустились из ДОУ с нормой речи, 2 детей (14%) выпустились с поставленными звуками, но недостаточно автоматизированными, остальные продолжили обучение в ДОУ.
Незначительная положительная динамика – у 3 детей (21%), из них 3 детей с ТНР (23% от количества детей с ТНР).
В 2023-2024 учебном году улучшение речевой функции наблюдается у 12 воспитанников (86%), из них 8 детей с ТНР (100% от количества детей с ТНР), 4 ребёнка с ЗПР (66% от количества детей с ЗПР)
Значительная положительная динамика – у 8 детей (57%), из них
7 детей с ТНР (88% от количества детей с ТНР),
1 ребёнок с ЗПР (17% от количества детей с ЗПР).
5 детей (36%) выпустились с нормой речи, остальные продолжили обучение в ДОУ.
Незначительная положительная динамика – у 4 детей (28%), из них
1 ребёнок с ТНР (12% от количества детей с ТНР),
3 ребёнка с ЗПР (50% от количества детей с ЗПР).
Сводная таблица динамики развития воспитанников
за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы
Характеристика динамического наблюдения | Дети с ОВЗ | Количество детей 2022-2023 учебный год | Количество детей 2023-2024 учебный год |
Улучшение речевой функции | Всего (в % от общего количества детей с ОВЗ), из них | 12 86% | 12 86% |
Дети с ТНР (в % от количества детей с ТНР) | 12 92% | 8 100% | |
Дети с ЗПР (в % от количества детей с ЗПР) | 0 | 4 66% | |
Значительная положительная динамика | Всего (в % от общего количества детей с ОВЗ), из них | 9 64% | 8 57% |
Дети с ТНР (в % от количества детей с ТНР) | 9 61% | 7 88% | |
Дети с ЗПР (в % от количества детей с ЗПР) | 0 | 1 17% | |
Незначительная положительная динамика | Всего (в % от общего количества детей с ОВЗ), из них | 3 21% | 4 28% |
Дети с ТНР (в % от количества детей с ТНР) | 3 23% | 1 12% | |
Дети с ЗПР (в % от количества детей с ЗПР) | 0 | 3 50% | |
Выпущено в школу | Всего (в % от общего количества детей с ОВЗ) | 5 36% | 5 36% |
Выпущено с нормой речи | Всего (в % от общего количества детей с ОВЗ) | 3 21% | 5 36% |
Вывод: за два учебных года была проделана большая коррекционно-развивающая работа, результат которой виден в итоговых таблицах, что ещё раз подтверждает положительную динамику развития всех речевых процессов у дошкольников.
Об эффективности проведенной логопедической работы свидетельствует изменение процентного соотношения уровней речевого развития, выявленное на начальном этапе работы и в конце коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка-подтверждение результативности работы воспитателя
ПОКАЗАТЕЛИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ И ФЭМП...
Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год
Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...
Аналитическая справка о проделанной работе по реализации авторской программы дополнительного образования"Свет православия"
Подведены итоги работы детского сада по духовно - нравственному воспитанию...
Аналитическая справка о проделанной работе по реализации авторской программы дополнительного образования"Свет православия"
Подведены итоги работы детского сада по духовно - нравственному воспитанию...
Аналитическая справка по итогам работы с детьми за 2013-2014г.
Усвоение знаний детей в образовательных областях за 2013-2014г....
Аналитическая справка о динамике работы за 2012 - 2015 учебный год.
В справке представлены результаты по основным направлениям коррекционно- развивающей работы за 2012 - 2015 учебные годы....
Аналитическая справка по результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год. по оказанию дополнительных образовательных услуг.
Анализ результатам работы консультационного пункта за 2015-16 учебный год...