Аналитическая справка по результативности работы 2022-2024уч.гг
материал по логопедии

Новолодская Наталья Андреевна

Аналитическая справка по результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rezultativnosti_kor-razv_raboty.docx156.05 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результативности коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда Новолодской Натальи Андреевны

за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы

Целью своей профессиональной деятельности считаю: организация единого коррекционно-образовательного пространства в группах компенсирующей и комбинированной направленности, способствующего преодолению нарушений речи для освоения адаптированных образовательных программ.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:

  • организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений дошкольников;
  • организация проведения логопедических коррекционно-развивающих занятий с детьми с выявленными нарушениями речи;
  • организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.

В соавторстве с педагогами ДОУ разработала и реализовывала:

- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Горный ДС»;

- адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ «Горный ДС;

- индивидуальные образовательные маршруты для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционная логопедическая работа с детьми строится на основании заключений и рекомендаций ТПМПК, с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.

Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений:

- работа по развитию понимания речи;

- коррекция дефектного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- работа над слоговой структурой слова;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- усвоение грамматических категорий;

- развитие связной речи и речевого общения;

- подготовка к обучению в школе.

Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:

- занятия (индивидуальные, подгрупповые)

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)

- подготовка и участие в мероприятиях различного уровня.

В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также решаю образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.

В 2022-2023 учебном году МБДОУ «Горный ДС» посещали 101 ребёнок детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционировали 4 группы: 3 группы комбинированной направленности и 1 группа общеразвивающей направленности.

14 воспитанников имели статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (из них 2 ребёнка-инвалида). По заключениям ТПМПК у 13 детей имелись тяжелые нарушения речи (93%), у 1 ребёнка – задержка психического развития (7%).

Речевые нарушения осложнены: у 8 дошкольников (57%) дизартрией, у 2 детей (14%) нарушением опорно-двигательного аппарата, у 1 ребёнка (7%) поведенческими расстройствами, у 1 ребёнка (7%) значительной задержкой психического развития, что влияет на все стороны развития речи.

В 2023-2024 учебном году МБДОУ «Горный ДС» посещал 81 ребёнок в возрасте от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционировали 4 группы: 3 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности.

14 воспитанников имели статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (из них 2 ребёнка-инвалида). По заключениям ТПМПК у 8 детей имеют тяжелые нарушения речи (57%), у 6 детей – задержка психического развития (43%).

Речевые нарушения осложнены: у 7 дошкольников (50%) дизартрией, у 2 детей (14%) нарушением опорно-двигательного аппарата, у 3 детей (21%) поведенческими расстройствами, у 2 детей (14%) значительной задержкой психического развития, что влияет на все стороны развития речи.

Характеристика контингента детей с ОВЗ

за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы

Учебный год

Количество детей с ОВЗ

ТНР

ЗПР

Дизартрия

ОДА

Повед.

расстр.

Осложнен

ное ЗПР

2022-2023

14

13

(93%)

1

(7%)

8

(57%)

2

(14%)

1

(7%)

1

(7%)

2023-2024

14

8

(57%)

6

(43%)

7

(50%)

2

(14%)

3

(21%)

2

(14%)

Диагностическое обследование детей с ОВЗ проводилось в сентябре и в мае учебного года для определения уровня общего и речевого развития, с занесением результатов в индивидуальную речевую карту.

Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2022-2023 учебном году (вводный мониторинг)

Направление деятельности

Низкий

Средний

Высокий

Фонетическая сторона речи

8 (57%)

6 (43%)

0

Слоговый анализ

5 (36%)

7 (50%)

2 (14%)

Фонематическое восприятие

11 (79%)

3 (21%)

0

Словарь и навыки словообразования

7 (50%)

5 (36%)

2 (14%)

Грамматический строй речи

7 (50%)

6 (43%)

1 (7%)

Связная (фразовая) речь

5 (36%)

9 (64%)

0

Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2023 года.

Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2022-2023 учебном году (итоговый мониторинг)

Направление деятельности

Низкий

Средний

Высокий

Фонетическая сторона речи

3 (21%)

6 (43%)

5 (36%)

Слоговый анализ

2 (14%)

7 (50%)

5 (36%)

Фонематическое восприятие

3 (21%)

8 (58%)

3 (21%)

Словарь и навыки словообразования

2 (14%)

7 (50%)

5 (36%)

Грамматический строй речи

2 (14%)

7 (50%)

5 (36%)

Связная (фразовая) речь

2 (14%)

8 (57%)

4 (29%)

Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году  (вводный мониторинг)

Направление деятельности

Низкий

Средний

Высокий

Фонетическая сторона речи

5 (36%)

7 (50%)

2 (14%)

Слоговый анализ

6 (43%)

8 (57%)

0

Фонематическое восприятие

10 (71%)

4 (29%)

0

Словарь и навыки словообразования

6 (43%)

8 (57%)

0

Грамматический строй речи

5 (36%)

8 (57%)

1 (7%)

Связная (фразовая) речь

7 (50%)

7 (50%)

0

Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2024 года.

Таблица мониторинга речевого развития детей с ОВЗ в 2023-2024 учебном году (итоговый мониторинг)

Направление деятельности

Низкий

Средний

Высокий

Фонетическая сторона речи

3 (21%)

8 (58%)

3 (21%)

Слоговый анализ

4 (29%)

9 (64%)

1 (7%)

Фонематическое восприятие

5 (36%)

7 (50%)

2 (14%)

Словарь и навыки словообразования

3 (21%)

8 (58%)

3 (21%)

Грамматический строй речи

5 (36%)

2 (14%)

7 (50%)

Связная (фразовая) речь

5 (36%)

6 (43%)

3 (21%)

После проведенной коррекционной логопедической работы по исправлению нарушенного звукопроизношения и автоматизации поставленных звуков на индивидуальных занятиях, развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей.

   

   

(Примечание. ОНР – общее недоразвитие речи, НРСХ – недоразвитие речи системного характера у детей с ЗПР).

В 2022-2023 учебном году улучшение речевой функции наблюдается у 12 воспитанников (86%), из них 12 детей с ТНР (92% от количества детей с ТНР).

Значительная положительная динамика – у 9 детей (64%), из них 9 детей с ТНР (61% от количества детей с ТНР).

3 детей (21%) выпустились из ДОУ с нормой речи, 2 детей (14%) выпустились с поставленными звуками, но недостаточно автоматизированными, остальные продолжили обучение в ДОУ.

Незначительная положительная динамика – у 3 детей (21%), из них 3 детей с ТНР (23% от количества детей с ТНР).

В 2023-2024 учебном году улучшение речевой функции наблюдается у 12 воспитанников (86%), из них 8 детей с ТНР (100% от количества детей с ТНР), 4 ребёнка с ЗПР (66% от количества детей с ЗПР)

Значительная положительная динамика – у 8 детей (57%), из них

7 детей с ТНР (88% от количества детей с ТНР),

1 ребёнок с ЗПР (17% от количества детей с ЗПР).

5 детей (36%) выпустились с нормой речи, остальные продолжили обучение в ДОУ.

Незначительная положительная динамика – у 4 детей (28%), из них

1 ребёнок с ТНР (12% от количества детей с ТНР),

3 ребёнка с ЗПР (50% от количества детей с ЗПР).

Сводная таблица динамики развития воспитанников

за 2022-2023 и 2023-2024 учебные годы

Характеристика динамического наблюдения

Дети с ОВЗ

Количество детей 2022-2023 учебный год

Количество детей 2023-2024 учебный год

Улучшение речевой функции

Всего

(в % от общего количества детей с ОВЗ), из них

12

86%

12

86%

Дети с ТНР

(в % от количества детей с ТНР)

12

92%

8

100%

Дети с ЗПР

(в % от количества детей с ЗПР)

0

4

66%

Значительная положительная динамика

Всего

(в % от общего количества детей с ОВЗ), из них

9

64%

8

57%

Дети с ТНР

(в % от количества детей с ТНР)

9

61%

7

88%

Дети с ЗПР

(в % от количества детей с ЗПР)

0

1

17%

Незначительная положительная динамика

Всего

(в % от общего количества детей с ОВЗ), из них

3

21%

4

28%

Дети с ТНР

(в % от количества детей с ТНР)

3

23%

1

12%

Дети с ЗПР

(в % от количества детей с ЗПР)

0

3

50%

Выпущено в школу

Всего

(в % от общего количества детей с ОВЗ)

5

36%

5

36%

Выпущено с нормой речи

Всего

(в % от общего количества детей с ОВЗ)

3

21%

5

36%

Вывод: за два учебных года была проделана большая коррекционно-развивающая работа, результат которой виден в итоговых таблицах, что ещё раз подтверждает положительную динамику развития всех речевых процессов у дошкольников.

Об эффективности проведенной логопедической работы свидетельствует изменение процентного соотношения уровней речевого развития, выявленное на начальном этапе работы и в конце коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка-подтверждение результативности работы воспитателя

ПОКАЗАТЕЛИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ И ФЭМП...

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами за 2011 – 2012 учебный год

Аналитическая справка по итогам работы с педагогами логопеда Баришполь Е.Н. МДОУ д/с 2 «Огонек» за 2011 – 2012 учебный год...

Аналитическая справка по итогам работы с детьми за 2013-2014г.

Усвоение знаний детей в образовательных областях за 2013-2014г....

Аналитическая справка о динамике работы за 2012 - 2015 учебный год.

В справке представлены результаты по основным направлениям коррекционно- развивающей работы за 2012 - 2015 учебные годы....