Материалы и инструменты (игры и упражнения)
учебно-методический материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_i_instrumenty.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы и инструменты
Раздел работы | Задание |
1. Развитие артикуляционной моторики | Артикуляционная гимнастика. Упражнения 1-21. |
2. Развитие мелкой моторики | 1. Пальчиковая гимнастика «У меня, как в мастерской» У меня, как в мастерской, Всё, что нужно, под рукой: (Поочерёдно хлопки ладошками, кулачками.) Дрель, отвёртка и пила, И напёрсток, и игла, И топор, и два сверла, Молоток и клещи. (Поочерёдно загибать пальцы.) Мастер, мастер, не скучай на рабочем месте. (Поочерёдно хлопки ладошками, кулачками.) 2. Выкладывание букв. Выложить букву С из любого материала. Выложить слоги: АС, ОС, УС, ИС, СА, СО, СУ, СИ; слова: УСЫ, СОМ, КОСА, НОС, СОВА, СОСНА, СЫН |
3. Развитие общей моторики и координации движений (координация речи с движением) | 1. Речевая подвижная игра «Инструменты» (импровизация движений) Землю я копал лопатой, Яму выкопал когда-то. А теперь гребу граблями Мусор весь я собираю. Пилим, пилим мы с тобой Ствол двуручною пилой. Рубим, рубим топором Между домом и двором. |
4. Развитие фонетико-фонематических процессов | 1.Игра «Услышь звук» Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук С: П, В, Ц, С, Ш, Т, Ф, Ц, Х,З, Ц, Ш, Н, Ц, З, Ж, С, Г, Б, К, С, Ц, Х, Ф, Ш, Ц, С, З, Щ, С, … 2. Характеристика звуков [с], [с'] 3. Игра «Придумай слово»: - звук [с] или [с'] слышится в начале слова; - звук [с] или [с'] слышится в середине слова; - звук [с] или [с'] слышится в конце слова. Составление предложений с данными словами. |
5. Развитие лексико-грамматических категорий | 1. Игра «Назови ласково» (молоток, лопата, ножницы, грабли, топор, отвёртка, рубанок, мастерок, валик, дерево, пластмасса, резина) 2. Игра «Один-много» (молоток, лопата, ножницы, грабли, топор, отвёртка, рубанок, мастерок, валик, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, камень) 3. Игра «Какая? Какой? Какое? Какие?» (пила, молоток, лопата, ножницы, грабли, топор, отвёртка, рубанок, мастерок, валик, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, камень) 4. Игра «Назови действие» Что делают (иглой, пилой, косой, граблями, лопатой, метлой, топором, мастерком, валиком, молотком, ножницами…)? 5.Образование прилагательных (Из чего? Какой?) Из чугуна – чугунный (из металла, из бумаги, из стали, из резины, из камня, из серебра, из пластика, из золота, из дуба, из серебра, из дуба, из синтетики, из глины, из полиэтилена, из меха, из кожи, из шерсти) 6. Игра «Подскажи словечко» Дровосеки рубят бор, есть у каждого… (топор) Папе гвоздь забить помог деревянный … (молоток) Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой) 7. Игра «Правда или нет?» (стихи-небылицы) Кистью гвозди забивают, Подметают молотком, Землю ножиком копают, Ну а пилят топором. |
6. Развитие связной речи | 1. Отгадать и выучить загадки. На пальце одном ведёрко вверх дном. (Напёрсток) Одноглазая старушка узоры вышивает. (Игла) Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок. (Пила) Где упрётся хвостом, станет дырка потом (Шило) Два кольца, два конца, а посередине – гвоздик. (Ножницы) 2. Составление описательных рассказов об инструментах. Человеку какой профессии принадлежит? Назначение инструмента. Форма инструмента. Из какого материала изготовлен инструмент? Пользовался ли ты сам этим инструментом? Как называется инструмент? 3. Составление рассказов-сравнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»
Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...
Для Вас родители! Материалы семинара-практикума "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам".
Уважаемые родители!Хочу предложить Вам семинар-практикум "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам" для использования этого материала на занятиях и играх с детьми в домашних ...
Буклет "Игры и упражнения с музыкальными инструментами"
Буклет содержит игры и упражнения с музыкальными инструментами для дошкольников...
Консультация для воспитателей "Речевые игры и упражнения с использованием музыкальных инструментов"
laquo;Речевые игры с музыкальными инструментами»В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет ...
Конспект ООД по развитию речи. Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Инструменты»
Конспект занятия по развитию речи. Лексико-грамматические упражнения по теме "Инструменты....
Игры и упражнения по теме "Профессии. Инструменты"
Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....
Игры и упражнения с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста «Утром солнышко проснется»
Игры и упражнения с музыкальными инструментамидля детей младшего дошкольного возраста«Утром солнышко проснется»...
- Мне нравится (1)