Автоматизация Л. Мы идём в цирк
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Валентиновна Мочалова

Занятие учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l._my_idyom_v_tsirk.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»»

660910, Красноярский край,  п. Кедровый,  ул. Багирова,14 тел:(8-39133) 28-395,

e-mail: sadkedr@gmail.com

 

Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда

в подготовительной к школе группе

на тему «Мы идём в цирк»

 

Разработала:

Учитель-логопед Мочалова О.В.

п. Кедровый 2024


Тема занятия: Мы идём в цирк. 

Цель: Развитие речи воспитанников подготовительной к школе группы средствами логопедической коррекции.

Задачи:

  • Автоматизация звука Л в речи детей;
  • Дифференциация звуков Л/ЛЬ;
  • Обогащение словаря по теме «Цирк»;
  • Развитие грамматического строя, связной речи;
  • Тренировка навыка послогового чтения;
  • Тренировка умения слушать своих товарищей, дожидаться своей очереди для высказывания.

Оборудование:

Числовой пазл «Цирк», изображения артистов цирка, распечатанные слоговые цепочки, предметные картинки со звуками Л и Ль, массажные мячи

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место. Для того, чтобы узнать, куда именно, давайте соберём числовой пазл. (Это цирк).

- Верно, будем знакомиться с его артистами.

2. Основная часть

- Наши первые герои – АКРОБАТЫ (показ картинки). Акробаты – сильные, ловкие, тренированные люди. Мы тоже весь год выполняли гимнастику. Давайте это покажем.

Выполняется артикуляционная гимнастика.

- Кто мне скажет, как называются наши следующие герои? (ЖОНГЛЁРЫ). Правильно. Посмотрите, как ловко они могут подбрасывать и ловить разные предметы. А мы с вами можем так же ловко жонглировать слогами.

Дети по очереди громко и чётко читают или проговаривают слоговые цепочки.

- Какой звук мы слышим во всех этих слогах? (Звук Л).

- Наши следующие герои – НАЕЗДНИКИ или жокеи. У них потрясающие лошади, которые очень много умеют. Это лошадка Глаша. Я начинаю проговаривать, что умеет делать, а вы заканчиваете предложение слогом ЛА. Игра «Доскажи словечко»

Речевой материал:

ГУЛЯ…

ОТДЫХА..

БЕГА…

ПРЫГА…

ТАНЦЕВА…

ПЕ…

Е…

РИСОВА…

Физминутка «Клоун». Выполняем движения, которые слышим в стихотворении.

На арену клоун вышел.

Кто из вас о нём не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший!

Дифференциация звуков. 

- В цирке много дрессированных зверей. Вашему вниманию ламы Слава и Лёва! Наши ламы умеют отличать одни звуки в слове от других. Давайте вместе с ними поделим слова. Славе, он в синей шляпе, отдадим карточки с твёрдым звуком Л, а Лёве в зелёной шляпе – с мягким звуком ЛЬ.

Речевой материал:

БЕЛКА, ЛАСТОЧКА, ФЛАМИНГО, ПИЛА, БАЛКОН, КОПИЛКА, ВОЛК, ДЕЛЬФИН, САЛЮТ, ПАЛЬМА, УЛИТКА, ХЛЕБ, ТЕЛЕФОН, КЛЮЧ.

- А теперь со словами, которые, мы собрали для Славы, давайте сыграем в игру «Слово – признак – предложение».

3. Рефлексивный этап. 

Игра «Снежный ком».

- Наш поход подходит к концу. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в цирке. Например: «В цирке мы увидели дрессировщика, наездников, ламу и т.д…»

А теперь выберите клоуна с тем настроением, каким оно у вас стало в конце занятия.  Наше занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мы идём в цирк»

Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Мы идём в цирк» для детей второй младшей группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических представлений. З...

Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"

Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Р". Поездка в цирк"

В конспекте представлена пошаговая работа с ребёнком - дизартриком по теме: "Автоматизация звука "Р", описаны основные формы работы и интересные приёмы....

конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах "Цирк"

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать фонемат...