Автоматизация Л. Мы идём в цирк
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_l._my_idyom_v_tsirk.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка»»
660910, Красноярский край, п. Кедровый, ул. Багирова,14 тел:(8-39133) 28-395,
e-mail: sadkedr@gmail.com
Конспект открытого подгруппового занятия учителя-логопеда
в подготовительной к школе группе
на тему «Мы идём в цирк»
Разработала:
Учитель-логопед Мочалова О.В.
п. Кедровый 2024
Тема занятия: Мы идём в цирк.
Цель: Развитие речи воспитанников подготовительной к школе группы средствами логопедической коррекции.
Задачи:
- Автоматизация звука Л в речи детей;
- Дифференциация звуков Л/ЛЬ;
- Обогащение словаря по теме «Цирк»;
- Развитие грамматического строя, связной речи;
- Тренировка навыка послогового чтения;
- Тренировка умения слушать своих товарищей, дожидаться своей очереди для высказывания.
Оборудование:
Числовой пазл «Цирк», изображения артистов цирка, распечатанные слоговые цепочки, предметные картинки со звуками Л и Ль, массажные мячи
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас в одно интересное место. Для того, чтобы узнать, куда именно, давайте соберём числовой пазл. (Это цирк).
- Верно, будем знакомиться с его артистами.
2. Основная часть
- Наши первые герои – АКРОБАТЫ (показ картинки). Акробаты – сильные, ловкие, тренированные люди. Мы тоже весь год выполняли гимнастику. Давайте это покажем.
Выполняется артикуляционная гимнастика.
- Кто мне скажет, как называются наши следующие герои? (ЖОНГЛЁРЫ). Правильно. Посмотрите, как ловко они могут подбрасывать и ловить разные предметы. А мы с вами можем так же ловко жонглировать слогами.
Дети по очереди громко и чётко читают или проговаривают слоговые цепочки.
- Какой звук мы слышим во всех этих слогах? (Звук Л).
- Наши следующие герои – НАЕЗДНИКИ или жокеи. У них потрясающие лошади, которые очень много умеют. Это лошадка Глаша. Я начинаю проговаривать, что умеет делать, а вы заканчиваете предложение слогом ЛА. Игра «Доскажи словечко»
Речевой материал:
ГУЛЯ…
ОТДЫХА..
БЕГА…
ПРЫГА…
ТАНЦЕВА…
ПЕ…
Е…
РИСОВА…
Физминутка «Клоун». Выполняем движения, которые слышим в стихотворении.
На арену клоун вышел.
Кто из вас о нём не слышал?
Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал, головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший!
Дифференциация звуков.
- В цирке много дрессированных зверей. Вашему вниманию ламы Слава и Лёва! Наши ламы умеют отличать одни звуки в слове от других. Давайте вместе с ними поделим слова. Славе, он в синей шляпе, отдадим карточки с твёрдым звуком Л, а Лёве в зелёной шляпе – с мягким звуком ЛЬ.
Речевой материал:
БЕЛКА, ЛАСТОЧКА, ФЛАМИНГО, ПИЛА, БАЛКОН, КОПИЛКА, ВОЛК, ДЕЛЬФИН, САЛЮТ, ПАЛЬМА, УЛИТКА, ХЛЕБ, ТЕЛЕФОН, КЛЮЧ.
- А теперь со словами, которые, мы собрали для Славы, давайте сыграем в игру «Слово – признак – предложение».
3. Рефлексивный этап.
Игра «Снежный ком».
- Наш поход подходит к концу. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в цирке. Например: «В цирке мы увидели дрессировщика, наездников, ламу и т.д…»
А теперь выберите клоуна с тем настроением, каким оно у вас стало в конце занятия. Наше занятие окончено, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мы идём в цирк»
Аннотация. В работе представлен конспект занятия «Мы идём в цирк» для детей второй младшей группы направленный на комплексное решение задач по формированию элементарных математических представлений. З...
Конспект НОД по автоматизации звука «Р» в словах и связной речи у детей с дизартрией. "Мы идем сегодня в цирк"
Конспект НОД составлен для работы с детьми с нарушением речи. Материал будет полезен для логопедов и воспитателей логопедических групп....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Р". Поездка в цирк"
В конспекте представлена пошаговая работа с ребёнком - дизартриком по теме: "Автоматизация звука "Р", описаны основные формы работы и интересные приёмы....
Фронтальное занятие "Цирк!Цирк!Цирк" автоматизация звука "Р"
автоматизация звука "Р"...
конспект«С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц»
для подготовительной группы...
конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах "Цирк"
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать фонемат...