Одежда, обувь, головные уборы (игры и упражнения)
учебно-методический материал по логопедии

Михайловская Елена Олеговна
Представлены игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._obuv.golovnye_ubory.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Одежда, обувь, головные уборы

1. Развитие мелкой моторики

1. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Жили-были в домике     (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с боль-

                                                       ших.)

Раз, два, три, четыре, пять,     (Разгибают пальчики, начиная с      мизинцев.)

                                   

Стали гномики стирать:         (Трут кулачки друг о друга.)

Токи – рубашки,                      (Загибают пальчики, начиная с   больших.)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

2. Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Посчитаем в первый раз,      (Попеременные хлопки ладонями и   удары кулачками по столу.)

Сколько обуви у нас.              

Туфли, тапочки, сапожки     (На каждое название обуви загибают по   одному пальчику, начиная с большого.)

Для Наташки и Серёжки,    

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

2. Развитие общей моторики и координации движений (координация речи с движением)

1. Речевая подвижная игра «Помощники»

Дружно помогаем маме,        (Встают, наклонившись; руками      двигают влево, вправо.)

Мы бельё полощем сами.      

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,                            (Тянутся, как бы вытирают правой   рукой    пот со лба.)

Наклонились.                         (Снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились.     (Вытирают руку о руку.)

3. Развитие лексико-грамматических

категорий

1. Называть одежду, обувь, головные уборы.

2. Игра «Назови ласково»

(платье, кофта, брюки, юбка, костюм, пальто, халат, шорты, туфли, сапоги, ботинки, кроссовки, шапка, платок, шарфы, шляпа)

3. Игра «Много-один»

(платья, пижамы, пиджаки, брюки, пальто, халаты, шубы, куртки, шорты, плащи)

4. Игра «Какая? Какой? Какое? Какие?»

(платье, шарф, куртка, сапоги)

5. Игра «Посчитай»:

   -1-         -2-        -5-

(кофта, халат, шуба, плащ, куртка, костюм, шляпа, платье)

6.Образование качественных прилагательных:

Ситец – ситцевый (шёлк, кожа, сатин, лён, шерсть, бархат, вельвет, хлопок, капрон)

7.Игра «Скажи наоборот»

Новая – старая (чистая, мятая, зимняя, короткая, тёмная)

4. Развитие связной речи

1. Отгадать и выучить загадки.

А ну-ка, ребята, кто отгадает?

На десять братьев двух шуб хватает. (Рукавички)

У кого после носа пятка? (У туфель)

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый … (плащ)

Утром я встал,

На две дороги попал. (Брюки)

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу,

Соскочу – привечу. (Шапка)

2. Придумать свои загадки об одежде, обуви, головных уборах.

3. Составление описательных рассказов, рассказов-сравнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Игра "Одежда, обувь, головные уборы"

игра для интерактивной доски...

Игра "Наведём порядок" (по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

•Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».•Учит использовать в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы».•Стимулирует ребёнка использовать распро...

Игра "Назови, какой, какая?" (тема "Одежда. Обувь. Головные уборы")

Пополняет и уточняет словарь по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Игра на тему : "Одежда, обувь, головные уборы».

Игра на тему : "Одежда, обувь, головные уборы».        ...

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"

Интерактивная игра по тематической неделе "Одежда, обувь, головные уборы"...