Как работает БОС ?
статья по логопедии
БОС подобна зеркалу которое позволяет человеку заглянуть в себя узнать о себе много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotaet_bos.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнка обучают диафрагмальному дыханию, а затем на выдохе он произносит слоги и слова, одновременно видя на экране кривую дыхания и обучаясь избегать неравномерности дыхания и распознавать начинающееся судорожное состояние. Кроме этого, ребёнок обучается говорить с некоторой задержкой после выдоха, что способствует плавности речи.
Ещё одним вариантом применения обратной связи при коррекции речи является технология «задержанной речи»(собственная речь пациента подаётся ему в наушники с различной задержкой и громкостью.)
БОС подобна зеркалу которое позволяет человеку заглянуть в себя узнать о себе много нового. Аппарат БОС позволяет увидеть связь между состоянием человека и его физиологическими параметрами.
Хорошо известно, что дыхание –это основной «канн» механизм, который связывает организм человека с окружающим миром. Главная задача дыхания –обеспечить поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Необходимы для этого несколько условий:
1.Оптимальная работа дыхательной системы
2.оптимальная работа сердечно-сосудистой системы
3.оптимальная синхронизация работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
В России наиболее известны методики К.П. Бутейко и А.Н. Стрельниковой. Цель этих методик добиться дыхания без усилий, что можно отнести к заикающимся. Так вот принципиально новые результаты в работе это когда есть возможность оценить правильность освоения собственного дыхания с помощью приборов БОС.
Когда мы говорим о диафрагмально-релаксационном дыхании, мы совершенно ясно представляем, как оно воздействует на организм. Но совершенно не представляем, что БОС даёт человеку возможность своевременно скорректировать свои действия в нужном направлении. Благодаря работе вегетативной нервной системы человек сам начинает влиять на своё здоровье. обеспечивая баланс и поддержание постоянства внутренней среды организма. Используя дыхание по Сметанкину (который является основателем этой системы) мы по сути постоянно тренируем важнейшие функции организма (сердце, дыхательную, нервную, иммунную системы)Любая болезнь в том числе и логоневроз, это разрушение внутренней среды организма и последующая работа по его восстановлению. Проще конечно не допускать разрушений, но если это уже произошло необходимо обучение диафрагмальному дыханию с максимальной ДАС с использованием БОС технологий.
Процесс коррекции речи у больных –это более длительная процедура, нежели у лиц которые владеют и совершенствуют эту функцию. Курс обычно составляет 40-80 сеансов. Вся работа по формированию свободной плавной интонированной речи начинается с обретением ребенком замедленного дыхания с длительным выдохом. Это просто необходимо,так как для речи рабочим становится только выдох.
Для речи время вдоха –это время абсолютного молчания.
На звуки во время вдоха накладываем запрет! Это первое и главное правило.
Второе правило- этапность в работе: от простого к сложному.
Первый этап.
Всё начинается с обучения деофрагмально- релаксационному типу дыхания с максимальной дыхательной аритмии сердца. По форме занятие проходит так. одновременно с выработкой необходимого дыхания происходит процесс познавания мира. Работа начинается на компьютере с тренажёре БОС лого. Открывается тематическая картинка. Каждый правильно сделанный выдох –частота пульса снижается и одновременно заставляет часть картинки открываться. И так далее пока вся картинка не откроется.
пчелка
Второй этап
Через пять –семь занятий, когда ребенок начинает устойчиво воспроизводить диафрагмальный навык дыхания с максимальной ДАС, переходим к следующему этапу. Игровые картинки открывает ребёнок горизонтальными полосами. Игра продолжается. Картинка открывается если на выдохе частота пульса уменьшается и становиться меньше установленного порога.
Это также необходимо для подготовки зрения к последующему этапу- для формирования собственного выдоха, на котором будет произноситься отдельные звуки слоги и затем слова.
Третий этап.
Логопед выбирает из речевого материала программы речевые шаблоны и выносим в отдельное окошко монитора. Это окошко откроется лишь тогда, когда наступает фаза выдоха. Ребёнок произносит звуки, которые предлагает логопед. Так же отрабатываются слоги Программа позволяет логопеду записать необходимые фрагменты речевой тренировки. а потом прослушивая их сравнивать, и обсуждать динамику формирования нового речевого стереотипа.
Четвёртый этап.
Переход к более сложному этапу. В специальном окошке открывается (опять же на выдохе) учим ребёнка произносить короткие фразы, равномерно распределяя звуки на весь выдох. Программа не откроет окно с картинкой если произнесёшь не правильно.
Пятый этап.
Каждое предложение произносится на одном плавном выдохе. Мы начинаем формировать навыки плавной речи. Этот этап предполагает свободную речь ребёнка который надёжно владеет дыханием. Умеет отвечать на поставленные вопросы, пересказывает. Переходим к «высшим» курсам : формированию свободной плавной интонированной речи.
Заключительный этап.
Метод БОС успешно применяется в образовании особенно для коррекции речи. Уже много лет используется метод БОС для коррекции заикания. Этот метод направлен на снижение напряжения речевой мускулатуры(углы рта, крылья носа).тренировка состоит из нескольких фраз: сначала уменьшение напряжения при отдыхе без слов ,а затем и произвольная регуляция напряжения в повседневной жизни. Кроме этого, ребёнок обучается говорить с некоторой задержкой после выдоха, что способствует плавности речи.
Ещё одним вариантом применения обратной связи при коррекции речи является технология «задержанной речи»(собственная речь пациента подаётся ему в наушники с различной задержкой и громкостью.)
БОС подобна зеркалу которое позволяет человеку заглянуть в себя узнать о себе много нового. Аппарат БОС позволяет увидеть связь между состоянием человека и его физиологическими параметрами.
Хорошо известно, что дыхание –это основной механизм, который связывает организм человека с окружающим миром.
Главная задача дыхания –обеспечить поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа. Необходимы для этого несколько условий:
1.Оптимальная работа дыхательной системы
2.оптимальная работа сердечно-сосудистой системы
3.оптимальная синхронизация работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Цель этих методик добиться дыхания без усилий, что можно отнести к заикающимся. Так вот принципиально новые результаты в работе это когда есть возможность оценить правильность освоения собственного дыхания с помощью приборов БОС.
БОС даёт человеку возможность своевременно скорректировать свои действия в нужном направлении. (сердце, дыхательную, нервную, иммунную системы) Любая болезнь в том числе и логоневроз, это разрушение внутренней среды организма и последующая работа по его восстановлению.Проще конечно не допускать разрушений, но если это уже произошло необходимо обучение диафрагмальному дыханию с максимальной ДАС с использованием БОС технологий.
Процесс коррекции речи у больных –это более длительная процедура, нежели у лиц которые владеют и совершенствуют эту функцию. Курс обычно составляет 40-60 сеансов. Вся работа по формированию свободной плавной интонированной речи начинается с обретением ребенком устой чивого навыка замедленного дыхания с длительным выдохом. Это просто необходимо ,так как для речи рабочим становится только выдох. Для речи время вдоха –это время абсолютного молчания. На звуки во время вдоха накладываем запрет! Это первое и главное правило.
Второе правило- этапность в работе: от простого к сложному.
Первый этап
Всё начинается с обучения деофрагмально- релаксационному типу дыхания с максимальной дыхательной аритмии сердца. По форме занятие проходит так. одновременно с выработкой необходимого дыхания происходит процесс познавания мира. Работа начинается на компьютере с тренажёре БОС лого. Открывается тематическая картинка. Каждый правильно сделанный выдох –частота пульса снижается и одновременно заставляет часть картинки открываться. И так далее пока вся картинка не откроется.
Второй этап
Через пять –семь занятий, когда ребенок начинает устойчиво воспроизводить диафрагмальный навык дыхания с максимальной ДАС, переходим к следующему этапу. Игровые картинки открывает ребёнок горизонтальными полосами. Игра продолжается. Картинка открывается если на выдохе частота пульса уменьшается и становиться меньше установленного порога.
Это также необходимо для подготовки зрения к последующему этапу- для формирования собственного выдоха, на котором будет произноситься отдельные звуки .слоги и затем слова.
Третий этап.
Логопед выбирает из речевого материала программы речевые шаблоны и выносим в отдельное окошко монитора. Это окошко откроется лишь тогда, когда наступает фаза выдоха. Ребёнок произносит звуки которые предлагает логопед. Так же отрабатываются слоги Программа позволяет логопеду записать необходимые фрагменты речевой тренировки. а потом прослушивая их сравнивать, и обсуждать динамику формирования нового речевого стереотипа.
Четвёртый этап.
Переход к более сложному этапу. В специальном окошке открывается (опять же на выдохе) учим ребёнка произносить короткие фразы, равномерно распределяя звуки на весь выдох. Программа не откроет окно с картинкой если произнесёшь не правильно.
Пятый этап.
На экране соответствующие картинки тексту логопеда. Каждое предложение произносится на одном плавном выдохе. Мы начинаем формировать навыки плавной речи. Этот этап предполагает свободную речь ребёнка который надёжно владеет дыханием. Умеет отвечать на поставленные вопросы, пересказывает. Переходим к «высшим» курсам : формированию свободной плавной интонированной речи.
Заключительный этап.
На экране монитора развёрнута сюжетная, тематическая картинка, по которой ребёнок делает устное изложение. А фактически он тренирует свободную речь. Причем без сигналов обратной связи, опираясь только на собственные ощущения, ритм дыхания и сердца. Программа позволяет логопеду для контроля над качеством сформированного навыка постоянно обращаться к показателям БОС и вносить коррективы в речь ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...