Адаптационно-методический фартук
методическая разработка по логопедии
Адаптационно-методический фартук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionno-metodicheskiy_fartuk.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка, дидактическое пособие –
«Адаптационно- сенсорный фартук»
Актуальность.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.
Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение являются результатом их переработки. Поэтому полноценное развитие ребенка невозможно без опоры на восприятие. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития ребенка, т.е. насколько совершенно ребенок видит, слышит, понимает, осязает окружающее.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира. Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию и т.д.
В процессе сенсорного развития происходит:
- Целостное развитие органов чувств ребенка;
- Формирование сенсорных процессов;
- Побуждение к эмоциональным эстетическим переживаниям.
- Решить эти задачи помогают сенсорные игры, пособия.
Для того чтобы развить все процессы наряду с традиционными приемами, можно использовать адаптационно-сенсорный фартук.
Цель :
Реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений.
Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО
Методическая ценность:
Данное пособие используется в образовательных областях:
- познавательное развитие,
- художественно эстетическое развитие,
- речевое развитие,
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия
«Адаптационно-сенсорный фартук».
- Развитие сенсорных навыков, мелкой моторики рук.
- Развитие памяти, мышления и логики.
- Развитие связной речи, грамматического строя речи.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие экологических представлений.
В работе с детьми раннего возраста создать развивающую игровую среду, в которой ребенок:
- Легко адаптируется к условиям детского сада;
- Увлекаясь, забывает о своих переживаниях;
- В играх развиваются и совершенствуются навыки ребенка;
- Получает положительные эмоции;
- Учится быть дружелюбным;
- Замечать новое и необычное.
Привлекательный внешне, фартук привлекает к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с его элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами фартука, ребенок расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине.
Для выражения своих эмоций, объяснения их, ребёнок ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Процесс изготовления фартука подчинен следующим обязательным требованиям:
1. Привлекательность для детей.
2. Многофункциональность, мобильность.
3. Обучение и развитие.
4. Соблюдение гигиенических требований и безопасности.
5. Удобство для детей и педагога.
Описание:
Игровое поле : Пособие представлено в виде фартука – игрового панно, фоном является сказочная лесная поляна . На ткань пришиты дерево (фетр, кожа), дом- фетр, микрофибра) , огород в виде небольших кармашков- микрофибра) в которые можно положить небольшие овощи, коробочки из под киндер сюрприза наполненные разными крупами или ароматические вещества безопасные для детского восприятия, пруд- микрофибра, солнышко с пищалкой- из флиса, облако с дождиком – фланель, тесьма с паетками), на все элементы расположены пуговицы разных размеров и форм- цветы, птицы, фрукты, листья, а также липучки на которые можно прикреплять разные фигуры лесных, домашних животных или сказочные персонажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Анатомический фартук"
" АНАТОМИЧЕСКИЙ " ФАРТУК ( для малышей ) или КОГДА ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ. ...
«Фартуки для Сороки и её сорочат» для детей средней группы
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Художественно-эстетическое развитие» на тему...
Методическая разработка "Дидактический фартук"
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....
ТЕМА: «Фартук для дымковской куклы».
Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец. Ритмично их располагать. Воспитывать у детей интерес к русскому, народному творчеству....
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
Украшение фартука татарским национальным орнаментом
Украшение фартука татарским национальным орнаментом (конспект занятия на татарском языке),для подготовительной группы....
Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...