Адаптационно-методический фартук
методическая разработка по логопедии
Адаптационно-методический фартук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка, дидактическое пособие –
«Адаптационно- сенсорный фартук»
Актуальность.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.
Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение являются результатом их переработки. Поэтому полноценное развитие ребенка невозможно без опоры на восприятие. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития ребенка, т.е. насколько совершенно ребенок видит, слышит, понимает, осязает окружающее.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира. Необходимо предоставить ребёнку для восприятия, как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям – осматриванию, выслушиванию, ощупыванию и т.д.
В процессе сенсорного развития происходит:
- Целостное развитие органов чувств ребенка;
- Формирование сенсорных процессов;
- Побуждение к эмоциональным эстетическим переживаниям.
- Решить эти задачи помогают сенсорные игры, пособия.
Для того чтобы развить все процессы наряду с традиционными приемами, можно использовать адаптационно-сенсорный фартук.
Цель :
Реализация современных требований ФГОС ДО к организации образовательного процесса в ДОУ, обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений.
Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО
Методическая ценность:
Данное пособие используется в образовательных областях:
- познавательное развитие,
- художественно эстетическое развитие,
- речевое развитие,
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия
«Адаптационно-сенсорный фартук».
- Развитие сенсорных навыков, мелкой моторики рук.
- Развитие памяти, мышления и логики.
- Развитие связной речи, грамматического строя речи.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие экологических представлений.
В работе с детьми раннего возраста создать развивающую игровую среду, в которой ребенок:
- Легко адаптируется к условиям детского сада;
- Увлекаясь, забывает о своих переживаниях;
- В играх развиваются и совершенствуются навыки ребенка;
- Получает положительные эмоции;
- Учится быть дружелюбным;
- Замечать новое и необычное.
Привлекательный внешне, фартук привлекает к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с его элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Действуя с элементами фартука, ребенок расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине.
Для выражения своих эмоций, объяснения их, ребёнок ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Процесс изготовления фартука подчинен следующим обязательным требованиям:
1. Привлекательность для детей.
2. Многофункциональность, мобильность.
3. Обучение и развитие.
4. Соблюдение гигиенических требований и безопасности.
5. Удобство для детей и педагога.
Описание:
Игровое поле : Пособие представлено в виде фартука – игрового панно, фоном является сказочная лесная поляна . На ткань пришиты дерево (фетр, кожа), дом- фетр, микрофибра) , огород в виде небольших кармашков- микрофибра) в которые можно положить небольшие овощи, коробочки из под киндер сюрприза наполненные разными крупами или ароматические вещества безопасные для детского восприятия, пруд- микрофибра, солнышко с пищалкой- из флиса, облако с дождиком – фланель, тесьма с паетками), на все элементы расположены пуговицы разных размеров и форм- цветы, птицы, фрукты, листья, а также липучки на которые можно прикреплять разные фигуры лесных, домашних животных или сказочные персонажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/19/picture-19846.jpg)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ "Анатомический фартук"
" АНАТОМИЧЕСКИЙ " ФАРТУК ( для малышей ) или КОГДА ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37197.jpg)
«Фартуки для Сороки и её сорочат» для детей средней группы
Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Художественно-эстетическое развитие» на тему...
Методическая разработка "Дидактический фартук"
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....
ТЕМА: «Фартук для дымковской куклы».
Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец. Ритмично их располагать. Воспитывать у детей интерес к русскому, народному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329435-1382989454.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-320374-1382720271.jpg)
Украшение фартука татарским национальным орнаментом
Украшение фартука татарским национальным орнаментом (конспект занятия на татарском языке),для подготовительной группы....
Методическое пособие "Театр на фартуке","Умный фартук"
Представляю вашему вниманию Свое методическое пособие " Театр на фартуке" и "Умный фартук". Материал расчитан на детей младшего и среднего возраста. Данное пособие я использую не т...