Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО УО (1вариант)
план-конспект занятия по логопедии

Хурматова Елена Васильевна

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО УО (1вариант)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия  

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Хурматова Елена Васильевна (lena_asha83@mail.ru)

Образовательное учреждение

 МБОУ «школа-интернат № 5» г. Аши Челябинской области

Группа /класс,

логопедическое заключение)

4 класс (4 чел.)

(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) вариант 1

Тема занятия

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Тип занятия

Речевое развитие

Используемые технологии

  1. Здоровьесберегающие и игровые технологии.

Цель занятия

Развитие связной речи на материале сказки «Лиса и журавль»

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

1. Продолжать обучать последовательному пересказу сказки.

1. Развивать речевой слух, память, мышление.

2. Развивать словарный запас, грамматический строй речи, связную    речь.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать просодику речи (навыки интонационной выразительности речи).

1. Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Универсальные

учебные действия

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

- положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для успешной учебной деятельности;  фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь; самостоятельно оценивать собственную деятельность.

- уметь определять и формулировать цель занятия с помощью логопеда, принимать и сохранять учебную задачу

- развивать умение слушать и понимать других;

- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом;  самостоятельно или при помощи педагога   формулировать  свою точку зрения.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Средства ИКТ,

оборудование

-ноутбук, проектор,

-инновационная площадка «Мобильное Электронное Образование”, библиотека курсов для детей, Тема № 7 «Дикие животные», занятие № 4 «Сказки о животных»,

-сюжетные картинки по сказке «Лиса и журавль»,

-маски сказочных персонажей.

Предшествующая работа  по подготовке к педагогическому материалу.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль», просмотр мультфильма «Лиса и журавль».

Организационная структура логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

I Этап

Мотивации

Создание положительного эмоционального настроения у обучающихся. Мотивация учебной деятельности.

2 минут

словесный

Групповая

Здравствуйте, ребята! 

А вы любите сказки?

Тогда закрываем глаза….

(включается мелодия «волшебное превращение (длительность 45 сек))

Ребята, открывайте глаза. Вот мы и попали в страну сказок!

Дети здороваются: Здравствуйте!

Отвечают на вопрос: - Да!

Дети закрыли глаза и слушают музыку.

II. Этап Актуализации знаний

Постановка цели и задач занятия, сообщение темы.  

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

 15 мин

словесные,

наглядные

 Групповая

Индивидуальная

А скажите мне, Какие сказки называют народными?

Кто является героями народных сказок?

Давайте вспомним, какими словами может начинаться сказка?

Какими словами заканчивается сказка?

Сейчас мы с вами прослушаем русскую народную сказку «Лиса и журавль». Смотрим на экран (продолжительность 3 мин).

Мы послушали сказку, вам понравилось?

В этой сказке мы услышали много непонятных слов, давайте разберем их значение.

Как вы понимаете значение словосочетания званый пир? 

(большой обед или ужин с разными угощениями, на который пригласили).

Слово «не обессудь»? 

(просьба не осудить, извинить).

«Потчевать»?

(угощать).

«Окрошка»?

(холодный суп из сырых овощей).

«Пошла, как несолоно хлебала»? 

(не добиться того, чего хотел; не получить результата).

Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы по прослушанной сказке.

1. Журавль первым пригласил в гости лису?

2. Лиса приготовила манную кашу для журавля и размазала по тарелке?

3. Журавль приготовил окрошку и положил ее в кувшин с узким горлышком?

4. Удалось ли журавлю и лисе покушать в гостях?

5. Стали ли после этого лиса с журавлем друзьями?

Молодцы, справились с заданием!

Охарактеризуйте журавля по его поступку.

Чему учит нас эта сказка?

Дети отвечают на вопросы:

- У которых нет автора.

- Сказочные животные, богатыри.

- Жили-были…Жил-был….

- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить-поживать да добра наживать; И я там был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Дети слушают сказку и просматривают эпизодические картинки к сказке на экране.

- Да!

Дети по мере знания значения слов отвечают и слушают правильное значение.

Дети отвечают на вопросы:

- Нет!

-Да!

-Да!

- Нет!

- Нет!

Дети дают характеристику журавлю по его поступку.

Дети рассказывают чему по их мнению учит нас эта сказка.

III. Этап

Физминутка

 - формировать установки на здоровый образ жизни

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

3 мин

практическиесловесные

Групповая

Индивидуальная

Встаем. Повторяем за мной.

Дети по лесу гуляли (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим на вверх)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (глазами водим вправо, лево)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим, (бег на носочках)

Порезвились, ох устали (делаем вдох носом, выдох ртом, на выходе произносим «уф»)

И на стулья опустились (сели).

Дети выполняют  упражнения.

IV. Этап

Закрепления знаний

- создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля

- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

17  мин

практические

словесные

наглядные

1. Упражнение на развитие просодики

Групповая

Индивидуальная

Чтобы сказку рассказать выразительно, надо уметь показать интонацию голосом.

Ребята, у вас на столе лежат маски сказочных персонажей. Представьте себя этим персонажем и его голосом скажите фразу «Кто в тереме живет?»

А сейчас я вам еще раз прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте, будем пересказывать.

Вы послушали сказку, а теперь посмотрите, правильно ли расставлены картинки по сюжету сказки?

Сейчас я вам предлагаю пересказать сказку, используя сюжетные картинки. Подумайте и начинайте пересказ.

Дети говорят голосом своего персонажа.

Дети слушают сказку «Лиса и журавль».

Дети рассказывают почему не правильно стоят картинки.

Дети пересказывают сказку.

V. Рефлексия

- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку

Длительность этапа

Методы

и приемы работы

Формы организации деятельности обучающихся

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

3 мин

Словесные

Групповая

Индивидуальная

Ребята, я предлагаю вам вспомнить, чем мы занимались сегодня на занятии?

Понравилась ли вам сказка?

Кто из героев понравился и почему?

-Мы с вами побывали в волшебной стране сказок, а теперь предлагаю возвратиться обратно……

Закрываем глаза….. (включается мелодия «волшебное превращение» (длительность 30сек)).

Открываем глаза. Спасибо за работу!

Дети отвечают на вопросы:

- Слушали сказку, пересказывали сказку.

- Понравилась!

- Журавль понравился, потому, что его лиса обманула, но он ей отомстил.

Дети закрывают глаза и слушают мелодию.

 

Дети открывают глаза.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у дошкольников старшего дошкольного возраста  (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Составление рассказа по...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием технологии «сторителлинг».

Педагогическая технология сторителлинг очень эффективна в развитие связной речи. Так как сухие факты запоминаются очень сложно, облегчить запоминание поможет творческая подача информации. Материл насы...

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО (подготовительная группа)

Технологическая карта логопедического занятия по развитию связной речи с использованием МЭО (подготовительная группа)...