Конспект логопедического занятия на тему Моя семья с использованием МЭО
план-конспект занятия по логопедии

Хурматова Елена Васильевна

Конспект логопедического занятия на тему Моя семья с использованием МЭО

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Логопедическое занятие

во 2 классе

учитель-логопед

Хурматова Елена Васильевна

Дети с системным недоразвитием речи тяжелой степени (1 человек), средней степени (2 человека).

(обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС обучающихся с умственной отсталостью) 1 вариант)

  1. Тема занятия: «Моя семья».
  2. Цель: развитие связной речи у детей с ТНР.
  3. Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Продолжать обучать составлению рассказа по заданному плану.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать речевой слух, память, мышление.

2. Развивать грамматический строй речи, связную речь.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к семье и чувство принадлежности к своей семье.

  1. Индивидуальная работа с детьми.
  2. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу.

Чтение рассказа «Именинный обед», «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает» автор Василий Сухомлинский.

6. Методы:

- наглядные (наглядное изображение на экране, картина с ребусом);

- словесные (беседа, вопросы к детям);

- практические (рисование).

7. Оборудование:

- ноутбук,

- телевизионный экран,

- цифровая образовательная система «Мобильное Электронное Образование», тема № 12 «Моя семья»,

- картина (ребус),

- цветные карандаши,

- бумага.

Ход занятия (в прямой речи)

        

        I часть – вступительная.

Учитель-логопед:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Учитель-логопед: Ребята, у меня в руках картинка, на ней  изображён ребус.

Скажите, что вы видите на этой картинке?

Дети: Буквы Я.

Учитель-логопед: Давайте посчитаем сколько букв Я.

Дети: Семь.

Учитель-логопед: Скажите, на  что похоже буквы Я?

Дети: Первая буква похожа на папу, потому что у нее есть мужская шляпа.

Учитель-логопед: А следующая буква на кого похожа?

Дети: На маму, потому что у нее есть бусики и губы накрашены красной помадой.

Учитель-логопед: Ребята, а следующие три буквы на кого похожи?

Дети: На детей, потому что на них бантики, соска и воздушные шары.

Учитель-логопед:  А последние две буквы на кого похожи?

Дети: На собачку и кошечку, потому что у них есть ушки, хвостики.

Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, что же зашифровано в нашем ребусе, какое слово?

Дети: Семья.

Учитель-логопед: Правильно! Сегодня мы с вами на занятии будем разговаривать о семье.

        II часть – основная,

Учитель-логопед: Я вас приглашаю в гости в семью Ивановых.

Внимание на экран. Это семья Ивановых. Сейчас мы с вами с ними познакомимся. Это хозяин семьи, жена хозяина, мать хозяина, сын хозяина, дочь хозяина и их питомец (собака).

Ребята, скажите, а в вашей семье какие есть члены семьи?

Дети: Каждый ребенок рассказывает какие члены семьи есть в его семье.

Учитель-логопед: Ребята, в каждой семье, у каждого члена семьи есть домашние обязанности. Внимание на экран. Сейчас мы посмотрим какие домашние обязанности в семье Ивановых.

Хозяин семьи Виктор Иванович жарит мясо. Жена хозяина Анна Васильевна развешивает бельё. Сын хозяина Миша купил в магазине хлеб. Дочка хозяина Катя подметает пол. Мать хозяина Ольга Фёдоровна поливает комнатные цветы. Питомец (собака) несёт тапочки к двери.

Ребята, скажите мне какие домашние обязанности у ваших членов семьи?

Дети: Каждый ребенок рассказывает о домашних обязанностях в своей семье.

Учитель-логопед: Ребята, в каждой семье есть любимые занятия. Сейчас мы с вами посмотрим какие любимые занятия есть в семье Ивановых. Внимание на экран. Семья Ивановых ходит в лес, они собирают грибы и ягоды, играют в шахматы, стряпают пельмени.

Ребята, расскажите, какие любимые занятия есть в вашей семье?

Дети: Каждый ребенок рассказывает про любимые занятия своей семьи.

Учитель-логопед: Ребята, кто из вас сможет выйти к доске и рассказать про семью Ивановых?

Дети: Один ребенок выходит к доске и рассказывает про семью Ивановых.

Учитель-логопед: Ребята, кто сможет рассказать про свою семью?

Дети: Каждый ребенок рассказывает про свою семью.

Учитель-логопед: Встаем. Повторяем за мной. (физминутка)

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                    

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять            

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра              

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -            

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                  

(Хлопаем в ладоши)

Дети: (дети выполняют  упражнения)

Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю вам нарисовать свою семью.

Дети: Дети рисуют свою семью.

Учитель-логопед: Анализ работ.

        III часть -  заключительная.

Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Ответы детей. (Познакомились с семьей Ивановых. Рассказывали про свою семью. Рисовали свою семью.)

Учитель-логопед: А что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".

Обучение на  оборудовании  IBM "Kidsmart" позволяет  педагогу  прививать детям культуру  пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср...

Конспект логопедического занятия по теме "Семья"

Конспект логопедического занятия  по теме "Семья"....

Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу  о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...

Логопедическое занятие на тему "Моя семья"

Итоговое занятие по развитию речи на тему "Моя семья" для детей с ТНР...

Конспект логопедического занятия на тему "Семья

Тема: Семья.Цель: Первые короткие слова в речи ребенка (ляля, дай, на, дядя, тетя, няня, баба, мама, папа).Задачи: Развитие артикуляционного аппарата, развитие общей и тонкой моторики, развитие графич...