Конспект логопедического занятия на тему Моя семья с использованием МЭО
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия на тему Моя семья с использованием МЭО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu_moya_semya_s_ispolzovaniem_meo.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Логопедическое занятие
во 2 классе
учитель-логопед
Хурматова Елена Васильевна
Дети с системным недоразвитием речи тяжелой степени (1 человек), средней степени (2 человека).
(обучение и воспитание по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС обучающихся с умственной отсталостью) 1 вариант)
- Тема занятия: «Моя семья».
- Цель: развитие связной речи у детей с ТНР.
- Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Продолжать обучать составлению рассказа по заданному плану.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать речевой слух, память, мышление.
2. Развивать грамматический строй речи, связную речь.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к семье и чувство принадлежности к своей семье.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу.
Чтение рассказа «Именинный обед», «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает» автор Василий Сухомлинский.
6. Методы:
- наглядные (наглядное изображение на экране, картина с ребусом);
- словесные (беседа, вопросы к детям);
- практические (рисование).
7. Оборудование:
- ноутбук,
- телевизионный экран,
- цифровая образовательная система «Мобильное Электронное Образование», тема № 12 «Моя семья»,
- картина (ребус),
- цветные карандаши,
- бумага.
Ход занятия (в прямой речи)
I часть – вступительная.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Учитель-логопед: Ребята, у меня в руках картинка, на ней изображён ребус.
Скажите, что вы видите на этой картинке?
Дети: Буквы Я.
Учитель-логопед: Давайте посчитаем сколько букв Я.
Дети: Семь.
Учитель-логопед: Скажите, на что похоже буквы Я?
Дети: Первая буква похожа на папу, потому что у нее есть мужская шляпа.
Учитель-логопед: А следующая буква на кого похожа?
Дети: На маму, потому что у нее есть бусики и губы накрашены красной помадой.
Учитель-логопед: Ребята, а следующие три буквы на кого похожи?
Дети: На детей, потому что на них бантики, соска и воздушные шары.
Учитель-логопед: А последние две буквы на кого похожи?
Дети: На собачку и кошечку, потому что у них есть ушки, хвостики.
Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, что же зашифровано в нашем ребусе, какое слово?
Дети: Семья.
Учитель-логопед: Правильно! Сегодня мы с вами на занятии будем разговаривать о семье.
II часть – основная,
Учитель-логопед: Я вас приглашаю в гости в семью Ивановых.
Внимание на экран. Это семья Ивановых. Сейчас мы с вами с ними познакомимся. Это хозяин семьи, жена хозяина, мать хозяина, сын хозяина, дочь хозяина и их питомец (собака).
Ребята, скажите, а в вашей семье какие есть члены семьи?
Дети: Каждый ребенок рассказывает какие члены семьи есть в его семье.
Учитель-логопед: Ребята, в каждой семье, у каждого члена семьи есть домашние обязанности. Внимание на экран. Сейчас мы посмотрим какие домашние обязанности в семье Ивановых.
Хозяин семьи Виктор Иванович жарит мясо. Жена хозяина Анна Васильевна развешивает бельё. Сын хозяина Миша купил в магазине хлеб. Дочка хозяина Катя подметает пол. Мать хозяина Ольга Фёдоровна поливает комнатные цветы. Питомец (собака) несёт тапочки к двери.
Ребята, скажите мне какие домашние обязанности у ваших членов семьи?
Дети: Каждый ребенок рассказывает о домашних обязанностях в своей семье.
Учитель-логопед: Ребята, в каждой семье есть любимые занятия. Сейчас мы с вами посмотрим какие любимые занятия есть в семье Ивановых. Внимание на экран. Семья Ивановых ходит в лес, они собирают грибы и ягоды, играют в шахматы, стряпают пельмени.
Ребята, расскажите, какие любимые занятия есть в вашей семье?
Дети: Каждый ребенок рассказывает про любимые занятия своей семьи.
Учитель-логопед: Ребята, кто из вас сможет выйти к доске и рассказать про семью Ивановых?
Дети: Один ребенок выходит к доске и рассказывает про семью Ивановых.
Учитель-логопед: Ребята, кто сможет рассказать про свою семью?
Дети: Каждый ребенок рассказывает про свою семью.
Учитель-логопед: Встаем. Повторяем за мной. (физминутка)
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Дети: (дети выполняют упражнения)
Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю вам нарисовать свою семью.
Дети: Дети рисуют свою семью.
Учитель-логопед: Анализ работ.
III часть - заключительная.
Учитель-логопед: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: Ответы детей. (Познакомились с семьей Ивановых. Рассказывали про свою семью. Рисовали свою семью.)
Учитель-логопед: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".
Обучение на оборудовании IBM "Kidsmart" позволяет педагогу прививать детям культуру пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср...
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...
Конспект логопедического занятия по теме "Семья"
Конспект логопедического занятия по теме "Семья"....
Конспект логопедического занятия по теме: «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники
Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу о зиме с помощью мнемотаблицы.Задачи:Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать умение обо...
Логопедическое занятие на тему "Моя семья"
Итоговое занятие по развитию речи на тему "Моя семья" для детей с ТНР...
Конспект логопедического занятия на тему "Семья
Тема: Семья.Цель: Первые короткие слова в речи ребенка (ляля, дай, на, дядя, тетя, няня, баба, мама, папа).Задачи: Развитие артикуляционного аппарата, развитие общей и тонкой моторики, развитие графич...