Логопедическое занятие на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Итоговое занятие по развитию речи на тему "Моя семья" для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Средняя группа (4-5 лет) |
Разработана в соответствии тематической неделей | «Моя семья» |
Цель | Развитие речи детей посредством образовательной и познавательной деятельности. |
Тема ООД | «Семья» |
Программные задачи | Обучающие задачи: -формировать у детей понятие о семье, о членах семьи, активизировать словарный запас по теме, закреплять умение составлять полные предложения, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, в подборе слов-антонимов (прилагательных), выделять в слове первый звук (а,у), визуально узнавать и называть изученные буквы. Развивающие задачи: -развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание, память, мышление, речь, эмоциональное восприятие, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: -воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью. |
Предполагаемый результат | Ребёнок активно участвует в познавательной деятельности, посредством которой составляет логические умозаключения об окружающем мире (семье). Понимает речь взрослого, участвует в диалоге, основываясь на свой опыт, обогащён словарный запас. |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, игровой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, наглядные, сравнительно-поисковые, метод анализа, практические. Обогащение словаря: Слова-предметы – мама, мамочка, папа, папочка, дед, дедушка, дедуля, бабушка, бабуля, дочка, доченька, сестра, сестрёнка, внучка, внученька, сын, сынок, брат, братишка, внук, внучок, тётя, тетёнька, дядя, дяденька, семья. Глаголы – помогать, шить, вязать, стирать, чистить, ухаживать, гладить, мыть, пылесосить, играть, гулять, чинить, ремонтировать. Прилагательные – молодой – старый, весёлый – грустный, трусливый – смелый, умный –глупый, медленный – быстрый, громкий – тихий, трудолюбивый – ленивый, старший – младший, спортивный, ласковая, заботливая, дружная, любимая. Наречия – удобно, радостно, весело, тихо, уютно. приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | разучивание с детьми пальчиковой игры «Кто живёт у нас в квартире?» |
Предварительная работа | разработка конспекта, подбор оптимальных методов и приёмов, изучение темы «Семья», разучивание дыхательной гимнастики по Стрельниковой «Гости», пальчиковой игры «Кто живёт у нас в квартире?», подвижной игры «Мы друзья». |
Оборудование | -демонстрационный материал: картинки с изображением членов семьи, буквы А и У, домики. -раздаточный материал: предметные картинки: веник, кровать, стол, булка, кот, дом, продукты, машина; апельсин, автобус, автомат, арбуз, улитка, утка, удочка, усы; шарики су-джок, жёлтые кружки, коробки со спичками, сердечки по количеству детей. |
Структура ООД | Вводная часть: Положительный психологический настрой. Организационный момент. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой «Гости». Постановка цели занятия. Игра «Назови ласково». Основная часть: реализация задач программного содержания. Игра «Кто что делает?», артикуляционная гимнастика «Помоем окна», подвижная игра «Плохо-хорошо», игра «К буквам в гости», пальчиковая гимнастика с су-джок «Кто живёт у нас в квартире?», игра «Скажи наоборот», игра «Наша семья». Заключительная часть: Подвижная игра «Мы друзья». Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть | Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам пришёл ежонок. Он потерял свою маму. Давайте поможем ему. Надо позвонить в полицию и попросить найти маму ежонка. А пока он побудет с нами, и мы поиграем с ним. Согласны? Дыхательная гимнастика по Стрельниковой «Гости». На минуточку представим, что собачками мы стали. Встали прямо, зашагали, носиками задышали. Посмотрели там и тут – может гости к нам идут? Замесили круто тесто, аромат идёт чудесный. Всё на место убираем, а дышать не забываем. Вот и гости на пороге, вытирайте чище ноги. Мы гостей всех обнимаем и за стол наш приглашаем. Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит нас всегда? Наша дружная семья! Ребята, мы сегодня будем говорить о семье. |
Основная часть: |
Логопед: У каждого в семье есть свои обязанности, свои дела. Вот сейчас мы поиграем в игру «Кто что делает?». У вас есть на столе картинка. По моему сигналу вы перевернёте картинку. Раз, два, три, картинку переверни. Что у вас нарисовано на картинках? Дети: Веник, кровать, стол, булка, кот, дом, продукты, машина. Логопед: Правильно назвали. А у меня на доске собралась вся семья. Подберите каждому члену семьи предмет. Подумайте и расскажите, кто что делает. Дети: Папа ремонтирует стол. Бабушка режет булку. Сын заправляем кровать. Мама подметает пол. Дедушка строит дом. Дочка кормит кота. Тётя покупает продукты. Дядя везёт всех на огород.
Логопед: А сейчас давайте поможем помыть окна нашим мамам. Наш язычок превратится в тряпочку. Прополощем тряпочку (упр. «Индюк»). Моем окна (упр. «Вкусное варенье»). Опять прополощем тряпочку (упр. «Индюк») и повесим сушить (язык на нижней губе). 3.Подвижная игра «Плохо-хорошо». Логопед: Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье. Если это хороший поступок, то хлопайте в ладоши. А если поступок плохой, топайте ногами. Приготовились? Дочка помогает маме мыть посуду. Сын забыл покормить кота. Внуки поздравили дедушку с днём рождения. Папа пылесосит ковёр. Дети не убрали за собой игрушки. Бабушка испекла пирог. Логопед: Вы правильно узнали, где хорошие поступки, а где плохие. А как вы думаете, какие дела приятно делать? Дети: Добрые, хорошие дела. 4.Игра «К буквам в гости». Логопед: Давайте сейчас мы сделаем доброе дело. Поможем нашему мальчику. Он учится в школе и ему задали домашнее задание. Но он никак не может его выполнить. А мы с вами знаем буквы и можем ему помочь. Какие буквы мы знаем? Дети: А, У. Логопед: Правильно, давайте их споём. Дети: ААААААА, УУУУУУ. Логопед: А задание вот какое. К буквам пришли гости, но не знают, в какой дом им надо зайти. По очереди выходите и выполняйте задание. Дети: К –А- пришли – апельсин, автобус, автомат, арбуз. К –У- пришли – улитка, утка, удочка, усы. Логопед: Отлично. Наш ученик очень рад, что вы ему помогли. Давайте теперь отдохнём. 5.Пальчиковая гимнастика с су-джок «Кто живёт у нас в квартире?». Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире? (катать шарики ладошками взад – вперёд). Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать. (сжимать шарик ладошками). Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, Пёс Барбос, хомяк и я (нажимать шариком на каждый пальчик). Вот и вся моя семья! (катать шарики ладошками взад – вперёд). 6. Игра «Скажи наоборот». Логопед: Скажите слово наоборот и садитесь на своё место. Молодой – старый, весёлый – грустный, глупый - умный, трусливый - смелый, медленный – быстрый, громкий – тихий, трудолюбивый – ленивый, старший – младший.
Логопед: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся. Семья, как солнышко, согревает всех своим теплом. И всем становится тепло, уютно, радостно. Но посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (каждого есть желтый кружок и спички в коробке). Давайте вместе, подарим солнышку лучики. Дети выкладывают лучики и называют: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя. Логопед: Молодцы. Вот, какое красивое, тёплое солнышко получилось. А теперь убираем лучики в коробочку и называем всех ласково. Дети: мама- мамочка, папа- папочка, бабушка – бабуля, дедушка – дедуля, сестра – сестрёнка, брат – братик, тётя – тётенька, дядя –дяденька. |
Заключительная часть: | Ребята, посмотрите наш ежонок нашёл свою маму, и они вместе отправляются в лес! –До свидания! Приходите вместе всей семьёй! Подвижная игра «Мы друзья». Логопед: Ребята, вот и заканчивается наше занятие. Подойдите все ко мне. Нашу группу можно тоже назвать семьёй. А ещё друзьями. И сейчас мы поиграем в игру «Мы друзья». -Правую руку поднимите вверх. Башня (дети строят башню, положив ладошки правой руки друг на друга). Все вместе: Я, я, я, мы друзья! (качают башню из рук вверх-вниз). Ура! (убирают руки). Ребята, что вам запомнилось на занятии? Что показалось трудным? Кому вы расскажете о нашем занятии? А я хочу вам подарить сердечки. И вы подарите их тому в вашей семье, кого больше всех любите. Логопед раздает сердечки и спрашивает, кому подарят их дети. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы №9
на тему «Семья»
Подготовила:
учитель-логопед, высшей квалификационной категории
Захурдаева Н.Н
Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-181972-1504032809.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216690-1362475242.jpg)
Конспект логопедического занятия "Семья"
Конспект занятия для работы со старшими дошкольниками, по закреплению знаний по теме "Семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/12/picture-294855-1378931073.jpg)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Я и моя семья»
Цели занятия: 1. Закрепление представлений о семье....
Конспект логопедического занятия по теме "Семья"
Конспект логопедического занятия по теме "Семья"....
Логопедическое занятие «Белоснежка и семь гномов»
Коррекционно-образовательные задачи: Развивать зрительный анализ, пространственные представления, речевую память, внимание, продолжать учить детей при ответе на вопрос строить полные предл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180685-1572190784.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Семья»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»...
Конспект логопедического занятия на тему "Семья
Тема: Семья.Цель: Первые короткие слова в речи ребенка (ляля, дай, на, дядя, тетя, няня, баба, мама, папа).Задачи: Развитие артикуляционного аппарата, развитие общей и тонкой моторики, развитие графич...