Консультация для педагогов и родителей на тему: «Упражнения для развития детей с ОВЗ»
консультация по логопедии (средняя группа)
Известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковая игра «Колечко» Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
Пальчиковая игра « Пальчики здороваются» Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Цель: развивать движения кистей и пальцев рук. Ход игры . Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего , безымянного пальцев и мизинца . Проделать то же самое левой рукой.
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Помоги гусенице доползти до цветка и стать бабочкой . Каждым пальчиком левой руки «проползи» по дорожке к цветочку : большим , указательным , средним , безымянным , мизинчиком . Помоги муравьишке доползти до муравейника . Каждым пальчиком правой руки «проползи» по дорожке : большим , указательным , средним , безымянным , мизинчиком .
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Помоги зайчику прискакать в огород. « Проскачи» пальчиками левой руки по кружочкам . У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний , средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru 1.Знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Перед началом работы малыш может просто проводить пальчиками по дорожкам. Когда ребенок будет готов «прошагать» дорожку с речевым сопровождением, начинайте работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами. 2.Усложение задания состоит в том, что постепенно вводятся остальные пальчики руки .Ребенок будет испытывать трудности, работая с безымянным пальчиком и мизинцем, так как в быту используются движения преимущественно первых трех пальцев (большой, указательный и средний) и смежной с ними частью ладони. Движения кисти руки в запястье помогут выполнять сложные в воспроизведении «шаги». На этом этапе стихотворный текст может произносить как взрослый, так и ребенок. 3.Содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук. Этот этап предполагает работу одноименных пальчиков обеих рук без речевого сопровождения. Пальчики левой руки работают по четной странице разворота, правой руки — по нечетной. 4. Р ебенок учится выполнять одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»). Разнотипность движений может заключаться и в использовании разных пальчиков разных рук (на левой руке работают указательный и средний пальчики, на правой — большой палец и мизинец). Эта работа требует более высокого уровня регуляции, в отличие от содружественных движений, воспитывает у ребенка сосредоточенность, умение сконцентрироваться и удерживать внимание.
Межполушарное рисование Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Метод “Рисование двумя руками ” является уникальным инструментом для развития детей. Он позволяет активизировать работу обоих полушарий головного мозга и сформировать новые нейронные связи между ними. Это способствует развитию не только мелкой моторики, но и логического мышления, креативности , внимания и памяти.
Литература Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Е. И. Чернова Е. Ю. Тимофеева «Упражнения на развитие мелкой моторики» Издание второе Санкт-Петербург , КОРОНА-Век 2007г. Т.П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей», издательство « Феникс», 2021 г. Савельева Е.А. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», - Детство-Пресс, 2010 г . Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду», - СПб.: КАРО, 2008 «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» сост. Калинина Т.В., - Волгоград: Учитель, 2011 . Бушлякова Р.Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой », - Детство-Пресс, 2011 г . Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения, - Гном и Д, 2001г.
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-693294-1488054265.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого аппарата»
Для многих детей характерны общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Для того чтобы избежать этого есть специаль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421089-1395072261.jpg)
Тренинг для родителей на тему: «Социально – эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений».
Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163024-1568536395.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет»
Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развити...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-1083672-1542568105.jpg)
Консультация для родителей "Роль физических упражнений в развитии детей"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1151099-1611655232.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития речевого дыхания»
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выраз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1439741-1670181378.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза»
Консультация для родителейна тему:«Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962277-1508598639.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Упражнения для развития слуховой памяти ребенка».
Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим. В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольна...