Конспект занятия по теме "Семья".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по теме "Семья" для детей с ОНР в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»
КОНСПЕКТ
логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи с детьми с ОНР
в подготовительной к школе группе
на тему «Семья».
Составила:
учитель-логопед Клочкова Т.В.
Дзержинск 2022 г.
Цель: формирование у детей представления и знания о семье.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания детей о семье,
- познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи;
Коррекционно-развивающие:
- учить детей составлять простые распространенные предложения по картинкам;
- вводить в активный словарь детей слова, обозначающие родственные отношения;
- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
- учить образовывать сложные слова;
- развивать мышление (учить понимать скрытый смысл картинки, устанавливать причинно-следственные связи);
- активизировать произвольное внимание;
- развивать память;
- учить координировать речь с движением;
- учить устанавливать возрастную зависимость между членами семьи, употреблять конструкции со словами «старше», «младше»;
- уточнять пространственные представления
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к членам своей семьи, желание помогать, заботиться друг о друге
Оборудование: колокольчики, мяч, простые карандаши, электронная презентация на тему «Семья», индивидуальные наборы геометрических фигур, картинки с изображением членов семьи, карточки для письма и списывания, набор предметов и игрушек: горшок с искусственными цветами, лейка, игрушка-домашнее животное, баночка с кормом, кукла-малыш, коляска, кукла, погремушка, совок, веник, кукольная мебель, щетка для пыли, клубок ниток, корзиночка, запись песни.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Орг.момент «Колокольчики».
2. Основная часть занятия.
ЛОГОПЕД: Сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Вы узнаете, о чем мы будем говорить, когда отгадаете загадку.
Загадка.
У меня есть мама.
У меня есть папа.
У меня есть дедушка.
У меня есть бабушка.
А у них есть я.
Что это?
ДЕТИ: Семья.
ЛОГОПЕД: Правильно. А что такое семья?
ДЕТИ: Семья – это самые близкие люди, живущие в одном доме. Члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, дети. В семье заботятся друг о друге, поддерживают, любят друг друга. В семье есть свои обязанности и традиции.
ЛОГОПЕД: Правильно. Давайте сейчас посмотрим презентацию и поговорим подробнее о семье.
СЛАЙД № 1.
ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите на эти домики. Интересно, кто там живет? Давайте постучимся в домик и узнаем.
(выполняется упражнение на координацию речи с движением)
Тук, тук кулачком
Постучимся в этот дом.
А на крыше гули спят
И от стука улетят.
СЛАЙД № 2.
ЛОГОПЕД: В домах живут разные семьи. Семьи какие?
ДЕТИ: Большие, средние, маленькие.
ЛОГОПЕД: Как на слайде расположены семьи?
ДЕТИ: Самая большая семья расположена вверху. Средняя – в правом нижнем углу. Маленькая – в левом нижнем углу.
СЛАЙД № 3.
ЛОГОПЕД: Назовите членов семьи.
ДЕТИ: Члены семьи – это мама, папа, бабушка, дедушка, дети.
ЛОГОПЕД: Назовите членов семьи женского (мужского) пола?
Назовите, кто в семье старше, кто младше? Кто кем приходится в семье?
Представьте свою семью в виде солнышка, где каждый лучик – это член вашей семьи.
(конструирование из геометрических фигур)
Напишите два слова, обозначающие членов семьи. (Для тех, кто не владеет навыком письма, предлагается списывание слов на заранее напечатанных карточках).
ЛОГОПЕД: У каждого члена семьи есть свои обязанности, т.е. обязательные дела.
ДЕТИ: У мамы много дел по дому
В заботах папа день-деньской
И мы помочь родным готовы
Отложим игры на потом.
СЛАЙД № 4.
ЛОГОПЕД: Расскажите про обязанности мамы.
ДЕТИ: Составляют предложения. (Мама готовит для семьи обед. Мама стирает в машинке белье. Мама пылесосит большой ковер. Мама гладит белье на гладильной доске. Мама моет посуду.)
ЛОГОПЕД: Ребята, если у мамы длинные волосы. Мама какая? (ДЕТИ: длинноволосая). Если у мамы голубые глаза. Мама какая? (голубоглазая) и т.д.
СЛАЙД № 5.
ЛОГОПЕД: Расскажите про обязанности папы.
ДЕТИ: Составляют предложения. (Папа ремонтирует дом. Папа чинит колесо у машины. Папа ходит в магазин за продуктами. Папа выносит мусор из дома.)
ЛОГОПЕД: Ребята у папы много инструментов. Это чьи инструменты? (Дети: папины). У папы большая машина. Это чья машина? (Дети: папина).
СЛАЙД № 6.
ЛОГОПЕД: Назовите обязанности детей в семье. (Дети должны хорошо учиться. Дети должны ухаживать за домашними животными. Дети должны помогать родителям с младшими сестрами и братьями. Дети должны убирать свои вещи.)
Изобразите это с помощью предметов.
(на двух столах разложены различные предметы, которые надо подобрать друг к другу, изобразить действие с этими предметами и проговорить предложения: комнатный цветок - лейка; кукольная мебель - щетка для пыли; клубок ниток - корзиночка; кукла-малыш – коляска; малыш – погремушка; совок-веник; игрушка-домашнее животное - корм)
ДЕТИ: Я буду поливать комнатные цветы. Я буду вытирать пыль с мебели. Я буду сматывать нитки в клубок. Я буду катать коляску с малышом. Я буду подметать мусор. Я буду кормить домашнего питомца.
СЛАЙД № 7.
ЛОГОПЕД: Ребята, как вы можете позаботиться о других членах семьи.
ДЕТИ: принести маме стакан воды; накрыть бабушку одеялом; помочь подняться дедушке по лестнице; уступить папе телевизор, чтобы он посмотрел новости.
СЛАЙД № 8
ЛОГОПЕД: Расскажите о семейных традициях.
ДЕТИ: В семье вместе встречают Новый год, день рожденья, Пасху. В семье вместе ходят в походы, на рыбалку, на прогулку. В семье вместе ходят на концерты.
ЛОГОПЕД: Представьте, что вы тоже на концерте. Давай вместе будем петь и танцевать!
(звучит песня, дети поют и танцуют)
3. Заключительная часть.
ЛОГОПЕД: Ребята, так что же такое семья?
ДЕТИ: Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно
Семья – это сложно
Но, счастливо жить одному невозможно!
ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...