Конспект занятия по теме "Семья".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие по теме "Семья" для детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Дзержинский санаторный детский дом»

КОНСПЕКТ

логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств и связной речи с детьми с ОНР

в подготовительной к школе группе

на тему «Семья».

                                                                                                 

                                                                                                               Составила:

                                                                            учитель-логопед Клочкова Т.В.

                                                                                               

Дзержинск 2022 г.

Цель: формирование у детей представления и знания о семье.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и систематизировать знания детей о семье,

- познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи;

Коррекционно-развивающие:

- учить детей составлять простые распространенные предложения по картинкам;

- вводить в активный словарь детей слова, обозначающие родственные отношения;

- учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- учить образовывать сложные слова;

- развивать мышление (учить понимать скрытый смысл картинки, устанавливать причинно-следственные связи);

- активизировать произвольное внимание;

- развивать память;

- учить координировать речь с движением;

- учить устанавливать возрастную зависимость между членами семьи, употреблять конструкции со словами «старше», «младше»;

- уточнять пространственные представления

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к членам своей семьи, желание помогать, заботиться друг о друге

Оборудование: колокольчики, мяч, простые карандаши, электронная презентация на тему «Семья», индивидуальные наборы геометрических фигур, картинки с изображением членов семьи, карточки для письма и списывания, набор предметов и игрушек: горшок с искусственными цветами, лейка, игрушка-домашнее животное, баночка с кормом, кукла-малыш, коляска, кукла, погремушка, совок, веник, кукольная мебель, щетка для пыли, клубок ниток, корзиночка, запись песни.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Орг.момент «Колокольчики».

2. Основная часть занятия.

ЛОГОПЕД: Сегодня на занятии мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. Вы узнаете, о чем мы будем говорить, когда отгадаете загадку.

Загадка.

У меня есть мама.

У меня есть папа.

У меня есть дедушка.

У меня есть бабушка.

А у них есть я.

Что это?

ДЕТИ: Семья.

ЛОГОПЕД: Правильно. А что такое семья?

ДЕТИ: Семья – это самые близкие люди, живущие в одном доме. Члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, дети. В семье заботятся друг о друге, поддерживают, любят друг друга. В семье есть свои обязанности и традиции.

ЛОГОПЕД: Правильно. Давайте сейчас посмотрим презентацию и поговорим подробнее о семье.

СЛАЙД № 1.  

ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите на эти домики. Интересно, кто там живет? Давайте постучимся в домик и узнаем.

(выполняется упражнение на координацию речи с движением)

Тук, тук кулачком

Постучимся в этот дом.

А на крыше гули спят

И от стука улетят.

СЛАЙД № 2.

ЛОГОПЕД: В домах живут разные семьи. Семьи какие?

ДЕТИ: Большие, средние, маленькие.

ЛОГОПЕД: Как на слайде расположены семьи?

ДЕТИ: Самая большая семья расположена вверху. Средняя – в правом нижнем углу. Маленькая – в левом нижнем углу.

СЛАЙД № 3.  

ЛОГОПЕД: Назовите членов семьи.

ДЕТИ: Члены семьи – это мама, папа, бабушка, дедушка, дети.

ЛОГОПЕД: Назовите членов семьи женского (мужского) пола?

Назовите, кто в семье старше, кто младше? Кто кем приходится в семье?

Представьте свою семью в виде солнышка, где каждый лучик – это член вашей семьи.

(конструирование из геометрических фигур)

Напишите два слова, обозначающие членов семьи. (Для тех, кто не владеет навыком письма, предлагается списывание слов на заранее напечатанных карточках).

ЛОГОПЕД: У каждого члена семьи есть свои обязанности, т.е. обязательные дела.

ДЕТИ: У мамы много дел по дому

             В заботах папа день-деньской

             И мы помочь родным готовы

             Отложим игры на потом.

СЛАЙД № 4.

ЛОГОПЕД: Расскажите про обязанности мамы.

ДЕТИ: Составляют предложения. (Мама готовит для семьи обед. Мама стирает в машинке белье. Мама пылесосит большой ковер. Мама гладит белье на гладильной доске. Мама моет посуду.)

ЛОГОПЕД: Ребята, если у мамы длинные волосы. Мама какая? (ДЕТИ: длинноволосая). Если у мамы голубые глаза. Мама какая? (голубоглазая) и т.д.

СЛАЙД № 5.

ЛОГОПЕД: Расскажите про обязанности папы.

ДЕТИ: Составляют предложения. (Папа ремонтирует дом. Папа чинит колесо у машины. Папа ходит в магазин за продуктами. Папа выносит мусор из дома.)

ЛОГОПЕД: Ребята у папы много инструментов. Это чьи инструменты? (Дети: папины). У папы большая машина. Это чья машина? (Дети: папина).

СЛАЙД № 6.

ЛОГОПЕД: Назовите обязанности детей в семье. (Дети должны хорошо учиться. Дети должны ухаживать за домашними животными. Дети должны помогать родителям с младшими сестрами и братьями. Дети должны убирать свои вещи.)

Изобразите это с помощью предметов.

(на двух столах разложены различные предметы, которые надо подобрать друг к другу, изобразить действие с этими предметами и проговорить предложения: комнатный цветок - лейка; кукольная мебель - щетка для пыли; клубок ниток - корзиночка; кукла-малыш – коляска; малыш – погремушка; совок-веник; игрушка-домашнее животное  - корм)

ДЕТИ: Я буду поливать комнатные цветы. Я буду вытирать пыль с мебели. Я буду сматывать нитки в клубок. Я буду катать коляску с малышом. Я буду подметать мусор. Я буду кормить домашнего питомца.

СЛАЙД № 7.

ЛОГОПЕД: Ребята, как вы можете позаботиться о других членах семьи.

ДЕТИ: принести маме стакан воды; накрыть бабушку одеялом; помочь подняться дедушке по лестнице; уступить папе телевизор, чтобы он посмотрел новости.

СЛАЙД № 8

ЛОГОПЕД: Расскажите о семейных традициях.

ДЕТИ: В семье вместе встречают Новый год, день рожденья, Пасху. В семье вместе ходят в походы, на рыбалку, на прогулку. В семье вместе ходят на концерты.

ЛОГОПЕД: Представьте, что вы тоже на концерте. Давай вместе будем петь и танцевать!

(звучит песня, дети поют и танцуют)

3. Заключительная часть.

ЛОГОПЕД: Ребята, так что же такое семья?

ДЕТИ: Семья – это счастье, любовь и удача

              Семья – это летом поездки на дачу

              Семья – это праздник, семейные даты

              Семья – это труд, друг о друге забота

              Семья – это много домашней работы

              Семья – это важно

              Семья – это сложно

              Но, счастливо жить одному невозможно!

ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...