Конспект занятия "ОВОЩИ"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.konspekt_ovoshchi.docx | 71.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе. Тема: «Овощи»
Подготовила:
учитель-логопед МДОАУ д/с «Солнышко»
Дырул Марина Олеговна
Г.Пыть-Ях
2024г.
Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, рассказ об овощах, картинки для составления предложений со словом «овощи», красный кружок, синий кружок.
Ход занятия
1.Вводная часть
Учитель-логопед: Здравствуйте дети, давайте с вами отгадаем несколько загадок, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидор)
Учитель-логопед: Молодцы, все правильно. Теперь расскажите мне, как назвать одним словом все, что мы сейчас отгадали?
Дети: овощи
Учитель-логопед: молодцы! Тема нашего занятия сегодня, Овощи. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об овощах?
(ответы детей)
2.Основная часть
Игра «Назови ласково»
На доске изображения разных овощей. Дети называют ласково каждый овощ по очереди.
Помидор – помидорчик
Огурец – огурчик
Баклажан – баклажанчик
Лук – лучок
Свекла – свеколка и т.д.
Игра «Какой суп получится?»
Из овощей – овощной
Из молока - ….
Из курицы - …
Из рыбы - …
Из мяса - …
Из гороха -
Игра «Назови салат»
Из моркови - …
Из капусты - …
Из овощей - …
Игра «О каком овоще идет речь?»
На доске висят картинки: морковь, репка, огурец, помидор, картофель.
Учитель-логопед перечисляет описание овощей, а дети угадываю о каком овоще идет речь.
Вкусный, твердый, зеленый.
Желтая, круглая, твердая.
Оранжевая, твердая, сладкая.
Красный, сочный, круглый.
Коричневый, овальный, твердый.
Игра «Найди лишнюю»
На доске изображены картинки овощей и других продуктов, дети должны понять и объяснить, почему тот или иной продукт лишний.
Помидор, баклажан, морковь, колбаса.
Редиска, репка, капуста, яблоко.
Лук, баклажан, малина, свекла.
Упражнение «Составить предложения по картинкам»
На доске несколько картинок с овощами. Дети по очереди составляют предложения с употребление слова «овощи».
Например, «дедушка поливает овощи».
Физкультминутка "Овощи"
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Останавливаются, крутят водящего.)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет)
Игра «Вершки и корешки»
На доске картинки разных овощей, дети должны будут рассказать какие овощи растут НАД землей, а какие ПОД землей.
Упражнение «Описание овоща»
Учитель-логопед раздает каждому ребенку карточку с изображением овоща, ребенок должен составить описание овоща по плану.
- Цвет
- Форма
- Растет НАД или ПОД землей
- Что можно приготовить с данным овощем.
Например, у меня на картинке огурец, он зеленого цвета и овальной продолговатой формы. Огурец растет НАД землей, из него можно приготовить вкусный салат.
Рассказ «Дима на огороде»
Учитель-логопед читает рассказ ("Дима на огороде"), дети слушают, смотрят на картинку по теме рассказа.
Учитель-логопед задает вопросы по содержанию.
как звали мальчика?
где гулял мальчик?
что удивило мальчика?
как мы с вами назовет этот рассказ? и т.д.
Задание «Раскраска»
Учитель-логопед дает листы с изображением овощей, фруктов и ягод.
Задание: раскрасить ТОЛЬКО овощи.
3.Заключительная часть
Учитель-логопед: О чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего запомнилось? Вы большие молодцы, очень здорово сегодня отвечали.
Учитель-логопед: Сейчас вам предлагаю выбрать кружочки нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружочек- отличное, синий кружочек- грустное.
Всем спасибо, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....