Интегрированное занятие "Дружба крепкая"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие педагога наставника и молодого специалиста-инструктора по ФК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 89.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста.
Подготовил учитель-логопед: Пачкова Л.А.
2024г.
Цель:
Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе.
Задачи:
Познавательные:
- формировать у детей интерес к совместной деятельности;
- обобщать и расширять знания понятий: друг, дружба, честность, справедливость.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительную активность, воображение, внимание, память;
, чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.
Воспитательные:
- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;
- формировать навык сотрудничества детей и педагога;
- воспитывать любовь, доброту, сочувствие, сопереживание к другим людям.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое дружба?», Игра «Хорошо-плохо». рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо»; чтение Л. Н. Толстой «Два товарища»
Материал:
Аудиозаписи (музыкальное сопровождение), сенсорная тропа
Ход занятия:
1.Организационный момент: Игра «Дружественная ладошка»
Дети входят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь»
и проходят по два человека с двух сторон стола, выполняя действие, указанное на карточке, (в конце обнимаются и встают полукругом.)
2. «Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте ладошки – хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки – топ-топ-топ
Здравствуйте щёчки – тюх-тюх- тюх (указательным пальцем)
Пухленькие щёчки – плюх- плюх- плюх (кулачками)
Здравствуйте глазки –миг-миг-миг (хлопаем ресницами)
Здравствуй наш носик – бим-бим-бим
Здравствуйте зубки - щёлк- щёлк-щёлк
Здравствуйте губки – чмок- чмок - чмок
Учитель-логопед: Ребята, какие вы сегодня весёлые, я рада вас видеть такими! В зале стало светло это от наших улыбок и хорошего настроения.
Это зал похож на лес
Интересно Эхо есть.
Закричали мы – АУ
Никто не отзывается
Лесовичок: АУ
Лишь эхо откликается
Эхо, эхо вот потеха
Это эхо каждый раз передразнивает нас!
Лесовичок: Я не эхо! Я лесовичок.
Учитель-логопед:
А почему такой грустный? У тебя что-то случилось?
Может мы поможем?
Лесовичок: Я не могу добраться до дома, на пути столько преград. Мне одному не справиться.
Дети: Мы тебе поможем!
Мы же дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
3.Физкультминутка
Лесовичок: Ну коли так, я вас проверю и ходьбу для вас затею (песня «Если с другом вышел в путь…»
1. Ходьба друг за другом.
2.Ходьба на носочках.
3.Ходьба на пяточках.
4. Ходьба с высоким подниманием колен
5.Бег.
6.Бег змейкой вокруг фишек
7. Ходьба поднимаем руки вдох, опускаем выдох
8. Дорожка здоровья (обручи, «Сенсорная тропа», «Следы»)
Учитель-логопед:
Трудный путь мы прошли. Помогла нам дружба. А кто знает, что такое дружба?
Дети: когда вместе играешь, делишься игрушками, заботиться друг о друге.
4. Костёр «Дружбы»
Учитель-логопед:
Давайте присядем и отдохнём. Я предлагаю разжечь костер «Дружбы». Присядем у костра ладошки положим на колени, закроем глаза. Делаем глубокий вдох и выдох.
Костёр тёплый его язычки греют нам ручки. Пламя танцует свой танец. Он добрый и тёплый. Тепло идёт по всему нашему телу. Почувствуйте это тепло и ваши сердца наполнятся добром и хорошим настроением. Возьмите это тепло и храните его в своих сердцах. А теперь на счет три мы открываем глаза и улыбнёмся друг другу.
А ведь с улыбки начинается дружба.
Лесовичок, а ты что опять не весел, что ты голову повесил?
Лесовичок: До дома то вы меня довели, а в дом я попасть не могу, ключ потерял я где-то.
5. Игра «Найди ключ»
Учитель-логопед: Смотрите! На дереве мешочки красивые висят? На мешочках есть номера, а вот и записка, прочтем ее. (Читает карточку с загадкой.)
Ребята, тут загадка. Слушайте внимательно!
Яблоки с ветки на землю упали,
Девочка Маша их собрала,
В подарок друзьям своим принесла:
Три Сережке, одно Антошке,
Два Катерине и одно Марине.
Сколько яблок Маша собрала? (Семь яблок.)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Теперь посмотрите внимательно на мешочки! На каком есть эта цифра? Обращает внимание детей на все мешочки и на цифры. Дети ищут мешочек с изображением цифры 7, находят нужный и достают из него ключ.
Лесовичок: Вот только ручки у меня слабенькие, ключ удержать не могу.
Учитель-логопед: А ты сделай с нами гимнастику.
6. Пальчиковая гимнастика «О дружбе и друзьях»
Наши пальчики дружили,
(пальцы левой руки «обнимают» пальцы правой руки)
А потом вдруг загрустили.
(пальцы обеих рук сжаты в кулачок)
Захотели пальцы вдруг, посчитаться кто их друг?
(указательный палец правой руки считает пальцы левой руки)
Оказалось, все друзья!
(пальцы правой руки «обнимают» пальцы левой руки)
Больше ссориться нельзя!
(указательный палец правой руки отрицает)
А кто будет обижаться,
(указательный палец правой руки качает вперёд-назад)
Будет он один играться!
Лесовичок: Спасибо вам ребята за доброту вашу. Какие вы дружные и веселые!
Вот и подошло к концу наше приключение. Что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад. А на прощание давайте построим «Пирамиду дружбы»
.
7. «Пирамида дружбы»
Дети составляют пирамиду из рук и высказывают, что такое дружба.
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
Давайте попрощаемся с лесовичком. Приходи теперь к нам в гости лесовичок. (дети прощаются с лесовичком под песню ( «Дружба крепкая» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) и выходят из зала держась за руки.
8. Рефлексия: Скажите, что вам сегодня понравилось на занятии? А кого мы встретили там? А во что бы вы еще хотели поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в младшей группе «Мама дорогая крепко любит нас!»
Интегрированное занятие в младшей группе "Мама дорогая крепко любит нас"...
Конспект интегрированного занятия на тему "Дружба крепкая" в младшей группе
Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....
Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая" с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»
Программное содержание: - развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчив...
конспект интегрированного НОД "Дружба крепкая" в средней группе 2018 г.
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.Образовательные задачи:учить детей доброжелательно относиться к детям в детском саду и дома;активизировать словарь детей по данной тем...
конспект интегрированного, инновационного игрового физкультурного занятия в средней группе "Дружба крепкая"
Физкультуное игровое инновационное занятие в средней группе " Дружба крепкая"...
Интегрированная квест-игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет по теме "Дружба крепкая"
Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению д...
Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая"
Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая"с использованием дидактического пособия «Волшебный ...