Интегрированная квест-игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет по теме "Дружба крепкая"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная квест-игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная квест-игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: Дружба крепкая.
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
Формировать умение вежливо, с уважением обращаться к взрослым.
Развивающие:
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;
Развивать мышление детей.
Воспитательные:
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру поведения.
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: русские народные сказки : «Морозко», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеева, «Ежели вежливы вы» С. Маршак.
Чтение пословиц и поговорок о вежливости.
Оборудование:
Макеты: русская печка, яблоня, молочная речка, домик Бабы Яги, народный костюм для девочки, картинки с изображением продуктов питания, дидактическая игра «Фоторобот», яблоки из картона с изображением различных эмоций, деревянные дощечки 5х35 см на каждого, подушечки для сидения детей на ковре, карта, мыло, расчёска, зеркало, платок.
Ход игры:
1) Приветствие взрослых гостей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
1 часть
(В это время появляется Машенька
(девочка одета в народный костюм. Она плачет.)
Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Машенька: Я - Машенька, у меня Гуси-лебеди отобрали шкатулочку, с которой я шла к вам. Я не смогла их догнать, не знаю, куда они полетели и никто мне не помог найти дорогу. А гуси кричали: «Подарок, подарок!»
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим нашу гостью. Ребята, мы поможем Машеньке?
Дети: Не плачь, Машенька, мы тебе поможем.
Воспитатель: Будем дружить с Машей? А кто скажет? Как вы понимаете слово Дружба? (Ответы) Если кто-то попал в беду, обязательно нужно помочь, одному очень тяжело справится.
Как вы думаете, из какой сказки наша гостья?
Дети: Машенька из сказки «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Правильно, а чтобы помочь Машеньке, нам с вами надо отправиться в сказку, в Сказочную страну.
2 часть
Воспитатель: Сказочная страна – волшебная! На чём можно добираться?
(Ответы детей) А я предлагаю вам отправиться на ковре-самолёте. Присаживайтесь. Повторяем волшебные слова. (Отправляемся)
Наш ковёр-самолёт
Отправляется в полёт!
(заводят моторчик ж-ж-ж!)
Мы летим над облаками
(машут руками),
Над высокими горами
(Руками показывают над головой крышу)
- Что же мы видим внизу?(Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочной стране. Как здесь красиво, какая музыка звучит. Как бы нам не заблудиться в этой сказочной стране!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Вижу какой-то лист бумаги. Что же это такое? Пройдёмте, посмотрим листок. Оказывается, это карта, рассмотрим её и подумаем, куда нам идти и что делать, чтобы Машеньке помочь.
(Вместе с воспитателем рассматривается карта, дети выясняют,
что обозначено на карте и каков их путь).
Воспитатель: Конечный путь у нас в дом Бабы Яги. Как вы думаете, зачем гуси отняли у Машеньки шкатулку и кричали «Подарок! Подарок!»? А ещё интереснее, почему рядом с домиком нарисован тортик?
(Дети делают вывод, что у Бабы Яги День рождение, и надо её поздравить и она станет доброй и вернет шкатулку)
Воспитатель: Отлично, карту возьмём с собой. Ребята, куда мы должны попасть? (К печке)
Воспитатель: Скажем все вместе волшебные слова и три раза повернёмся вокруг себя?
Крибли- крабли –бумс!
Раз-два-три!
Воспитатель: Ребята, печка это сказочный персонаж, она давно в живёт в сказке, давайте поздороваемся с ней, как со взрослыми людьми надо здороваться.
Дети: Здравствуйте, сударыня печка; здравствуйте печка.
Воспитатель: А с какой интонацией, каким голосом не вежливо разговаривать и тем более здороваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а какое же задание нас ждёт у печки? Подойдем ближе.
Дидактическая игра «Сварим суп и компот»
Дети раскладывают продукты по тарелочкам, группируя продукты для супа, компота.
Воспитатель: А вот и наш первый заработанный приз. (Каравай.) Для чего оно нужно? (ответы)
Воспитатель: Попрощаемся с печкой, не забудьте поблагодарить печку. (Большое спасибо!)
Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту. Куда мы сейчас должны отправляться? Отгадайте-ка загадку.
«Что за дерево стоит,
Красный фрукт на нём висит?» (Яблоня)
Воспитатель: А чтобы попасть к яблоне, мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно, может даже страшно. Но мы ведь друзья, а друзья в беде друг друга не оставляют. Не испугаемся?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага. Они преодолевают препятствие.
Задание «Преодоление тоннеля»
Дети здороваются
Воспитатель: Яблонька говорит: «Яблочки мои срывайте, на них задания выполняйте!»
1. Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
(«Три медведя»)
2. «Теремок» - А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.
- Как называется сказка? Какого из героев я не назвала? Что развалил медведь?
3. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(«Три поросёнка»)
4. «Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь - песню мамину пропел.
- Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?
5. «Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
- Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?
6. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
7. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная Шапочка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот вам сюрприз от яблони (Яблоко) А теперь побежали за мной, к речке.
Воспитатель: Вот мы и у речки, скоро и дом Бабы Яги и её гуси где-то рядом.
Задание «Переправа»
Воспитатель: На нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река). Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (коробка на полу). В лодке может плыть один человек (ставим ногу в коробку и передвигаем по полу) или два человека (один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают коробку по полу) Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать? Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.
Воспитатель: Молодцы, переходим через реку и вот наш приз! Платок! Какие вы молодцы, сколько призов! Теперь мы можем смело с подарками отправляться к Бабе Яге и поздравить, вот будет сюрприз!
Воспитатель: Давайте позовём Бабу Ягу.
Б. Я. (Выходит)
Дети: Здравствуйте, Баба Яга, поздравляем вас с Днем рождения!
Б. Я.: Здравствуйте, дети, меня никто и никогда не поздравлял с Днем рождения!
Воспитатель: Поиграем с Бабой Ягой в игру «Каравай»
(Дети говорят свои пожелания и дарят подарки)
Б.Я.: Теперь и я буду доброй и красивой.
3 часть. Рефлексия
Б. Я.: Ой спасибо! А как же вы меня нашли и где взяли подарки?
Дети рассказывают.
Машенька: Баба Яга, ты не видела мою шкатулку?
Б. Я.: Машенька, эта шкатулка твоя? (Да). Ах, бездельники гуси-лебеди! Я возвращаю тебе твою шкатулку.
Воспитатель: Вот мы и помогли Машеньке.
Машенька: Спасибо, друзья, а в шкатулке у меня вот что.
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим гостям.
Рисуют фломастерами.
Б.Я.: Спасибо ребята, а вот вам угощенья в честь моего Дня рождения.
Дети прощаются и благодарят Бабу Ягу.
На ковре-самолёте возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Рождественский переполох»
Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий, умение действовать сообща.Задачи: - Закреплять знания детей о зимних праздниках, Рождестве и С...
Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...
Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста
Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...
Конспект квест-игры "Времена года". Старший дошкольный возраст
Квест-игра "Времена года"...
Пожарная безопасность. Конспект квест - игры для воспитанников старшего дошкольного возраста
Данное мероприятие проводится в рамках Недели здоровья "Пожарная безопасность" и является итоговым. В рамках квест - игры дошкольники вспоминают имеющие и полученные знания о правилах поведе...
«Мастер – класс для педагогов дошкольного отделения по ознакомлению со структурой проведения квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка по Москве», как современной игровой технологией обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.
Цель данной методической разработки: в форме деловой игры с педагогами дошкольного отделения на конкретном примере квест – игры кольцевого типа показать этапы организации и с...