Звук и буква И.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Звук и буква И
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ЗВУК и БУКВА «И»
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «И» - поется, тянется, преграды во рту нет, гласный, обозначается красным квадратиком.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Как кричит ослик? (Иа-иа…)
2) Найди одинаковый звук в словах (звук «И» выделять голосом - произносить длительно):Пила, лист, иглы, ива, иволга, коньки.
3) Упражнение «Хлопни на звук «И»:О, а, и, у, и, ы, а, и, у, ы, и, о, и, ы, а, ы, и, э, а, у, и, о, ы, о. и.
4) Назови слова на звук «И»:Иней, иглы, ива, иволга, индюк, индеец, игрушка, изюм, имя, индейка, институт, инструмент, ирис, июнь, июль, интерес.
5) Назови имена на звук «И»:Ира, Иван, Инна, Игорь, Ида, Илья.
6) Назови слова, в которых звук «И» в конце:Санки, коньки, сороки, воробьи, сито, галки, сосульки, елки, подарки и т.д.7
) Где звук? (в начале, в середине или в конце слова):Игры, писк, воробьи, Инна, лист.
8) Чем отличаются согласные.То – ти (В первом слоге (слиянии) твердый звук «Т» (м, п, к, б), а во втором мягкий. Звук «И» всегда смягчает впереди стоящий согласный звук.) Ма – ми Пу – пи Ко – ки Ба – би
Чем отличаются слова? Подчеркни разные буквы.
Тома – Тима кот - кит Том – Тим пока – пика
9) Деление слов на слоги (хлопки):
Зина, кустик, зим, санки, кит, кубик, очки, Тима, кирпичи, коньки, кибитка, кино, банки, пир, тихо.
10) Где звук? Определи место звука «И» в словах: Лиза, грабли, аист, миска, кит, Иван, санки, Игорь, очки, Марин, снеговик, коньки, кубик.
11) Кто больше?
1. Придумайте слова, в которых звук [и] был бы в начале (ива, Иван, Игорь), в середине (Марина, Лиза, Владимир), в конце (грабли, очки, санки).
2. Назовите слова о зиме, в которых слышится звук [и] (зима, снеговик, санки, коньки и т.д.).
ЗАУЧИВАНИЕ СКОРОГОВОРКИ :
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели
У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Скороговорки: Пословицы и поговорки:
«Играл Егорка «Искру туши до пожара, С Игорьком – Беду отводи до удара». Скатился с горки «Испокон века Кувырком». Книга растит человека».
«Испекла Иришка «Хочешь есть калачи - Кукла по коврижке. Не сиди на печи». Нравятся коврижки «Нет друга – ищи, Гришке и Маришке». А найдешь – береги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....