Мультимедийные задания учителя – логопеда Эстрик В.Я. по автоматизации звуков у воспитанников с ТНР в условиях семьи.
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Автоматизация звука "С" в домашних условиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мультимедийные задания
учителя – логопеда Эстрик В.Я.
по автоматизации звуков у воспитанников с ТНР в условиях семьи.
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационно - коммуникационных технологий, в первую очередь компьютерных. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, повышенная утомляемость. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
Это наглядность, дающая возможность учителю - логопеду выстроить объяснение на занятиях логично и научно. Специальные обучающие программы в детские сады доставляются достаточно редко. И выходом из такого положения может стать создание собственных слайд - фильмов и компьютерных презентаций, разработанных учителем - логопедом с учётом особенностей развития их воспитанников.
Дошкольное детство - уникальный период в жизни, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.
Семья в наше время значительно отличается от семьи прошлого века. Происходящие перемены в обществе требуют новых подходов и методов работы учителя-логопеда с родителями. Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с ТНР определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. «Учимся у тех, кого любим» - это выражение как нельзя точно объясняет роль родителей в коррекционном процессе.
Правильная речь — это заслуга не только логопеда и ребёнка, а ещё и родителей, тех, кому подражают крохи, для кого родители — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.
Мой девиз в работе с родителями: «Я готова работать вместе с вами, но не вместо вас!»
Для того чтобы сотрудничество учителя-логопеда, и семьи было наиболее действенным, я разработала систему заданий на закрепление в домашних условиях автоматизацию поставленных звуков. Домашние задания воспитанникам ДОУ не задаются. Однако закрепление полученных на логопедических занятиях знаний в домашних условиях необходимо. Для воспитанников с тяжёлыми речевыми нарушениями требуется многократное повторение пройденного материала.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование информационно-коммуникативных технологий для взаимодействия с родителями становится жизненно необходимым.
По каждой группе звуков для родителей мною созданы мультимедийные презентации - домашние задания с играми и игровыми упражнениями на автоматизацию звуков, что позволяет каждому родителю в игровой форме помочь своему ребенку автоматизировать поставленный звук.
Данные игры не требуют материальной оснащённости, длительных временных затрат. Как показывает опыт работы, предлагаемая система заданий успешно автоматизирует звуки, наглядно убеждает родителей в необходимости закреплять поставленный звук в домашних условиях.
Преимущество таких заданий состоит в том, что родителям не нужно переписывать домашние задания логопеда, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддерживать интерес ребенка к занятиям. Все это способствует преодолению звуконарушений и развитию навыков связной речи ребенка.
Так, например, мультимедийная презентация по автоматизации свистящих звуков
ЗВУК «С - Сь»
Цель данного пособия — привлечь родителей к выполнению домашних заданий с детьми.
Таким образом, происходит закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений и навыков.
Выполняя предложенные игры и упражнения с опорой на картинки:
- родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь их ребенок по автоматизации звуков;
- дети имеют возможность в игровой форме выполнять задания под руководством взрослого.
(автоматизация звука «С» - изолированно)
Упражнение: «Холодный ветерок».
Помоги снежинкам долететь до Снегурочки. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: С-С-С... При произнесении звука «С» ветерок должен быть холодный, чтобы снежинки не растаяли (поднеси ладонь ко рту, проверь).
Автоматизация звука «С» в слогах
Задание:
Попробуй накачать мяч, колесо и надувной матрас.
Для этого произнеси правильно слог на круге и щелкни по нему мышкой. Продолжай произносить слоги правильно, пока не накачаешь мяч, колесо или матрас.
* Если ребенок еще не умеет читать, он может повторять слоги за взрослым.
* Взрослый может сам нажимать на мышку, тем самым контролировать правильное произношение звука
Автоматизация звука «С» в словах
Лабиринт
Упражнение «Эхо»*. Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5 слов — названий картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук «С».
Упражнение «Живое — неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.
Упражнение «Угадай». Я назову слово-действие, а ты подбери к нему соответствующее слово-предмет и проговори словосочетание целиком. Образец: Идет... (собака).
Автоматизация звука «С» в предложениях. Можно также использовать наши игры-лабиринты.
Лабиринт
Упражнение «Придумай сам». Послушай мои вопросы. Подбери как можно больше ответов. Образец: Сумка какая? — Сумка маленькая, красивая, голубая...
Упражнение «Составь предложение»*. Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Представь, что этих предметов много. Как изменится твое предложение? Образец: Сок стоит на столе. Соки стоят на столе.
Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Выучи загадки наизусть.
Он пушистый, Мохнатенькая, Посадили зернышко,
серебристый, Усатенькая, Вырастили солнышко,
белый, белый, Ест и пьёт, (Подсолнух)
чистый, чистый. (Снег) Песенки поёт.
Г. Бойко (Киска)
Идут, идут, Сто одёжек Что вверх корнем растёт?
А с места не сойдут. и все без застежек. (Сосулька)
(Часы) (Капуста)
(автоматизация звука «С» в описательных рассказах)
Упражнение «Опиши игрушку». Соне подарили игрушку — пластмассового слона. Ей позвонила подруга Света и стала расспрашивать о подарке. Помоги Соне ответить на вопросы.
— Какой слон по цвету? (Слон серого цвета.)
- Какой слон по размеру? (Слон большой.)
- Назови части тела слона? (У слона есть голова, большие уши, нос — хобот, туловище, 4 ноги, хвост.)
- Из чего сделан слон, из какого материала? (Слон сделан из пластмассы.)
- Во что одет слон? (Слон одет в синий комбинезон, полосатые ботинки, красный свитер.)
- Что может делать слон, выступая в цирке? (Слон умеет кататься на велосипеде.)
Повтори весь рассказ с самого начала.
Уважаемые родители не забывайте, занятия с ребенком требуют систематичности: 10 – 15 минут каждый день дадут лучший результат, чем час – два в выходные дни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)
Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...
Консультация «Организация занятий по заданию учителя-логопеда в домашних условиях»
«Организация занятий по заданию учителя-логопеда в домашних условиях»Для закрепления результатов логопедической работы необходимо ежедневно заниматься с ребенком дома. Время занятий (10-15 мин) ...
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда
Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...
Автоматизация звуков через игры и упражнения в условиях семьи
Данная консультация поможет родителям ввести в речь своих детей поставленные учителем - логопедом звуки на индивидуальных коррекционно – логопедических занятиях. И так, звук или звуки пост...
Открытое занятие на тему: "Коррекционная логопедическая работа воспитателя по заданию учителя - логопеда. Дифференциация звуков с-ш".
Открытое занятие дифференциация звуков с-ш....
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на ГМО: "Пособие для автоматизации звуков у дошкольников старшего дошкольного возраста"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».
Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...