Открытое занятие на тему: "Коррекционная логопедическая работа воспитателя по заданию учителя - логопеда. Дифференциация звуков с-ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое занятие дифференциация звуков с-ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дифференциация звуков с-ш | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная логопедическая работа воспитателя по заданию
учителя – логопеда. Дифференциация звуков С-Ш.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закрепить знания детей о понятиях звук-буква;
- учить различать звуки С-Ш, находить их в названии предметов, определять на слух;
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- уточнять и расширять словарь;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать воображение и логическое мышление;
коррекционно-воспитательная:
- побуждать работать самостоятельно;
- учить работать в команде.
Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой; карточки с символами характеризующими звуки; картинки с изображение маленького и большого насосов; картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки С и Ш; ноутбук с записью голоса; игрушки, в названии, которых есть звуки С и Ш; несколько игрушек без заданных звуков; коробка; ключ; сюрприз; буквы, для составления слова – ключа.
Предварительная работа: на занятиях с логопедом должны быть поставлены и автоматизированы звуки С и Ш.
- Приветствие.
Здравствуйте. Меня зовут Мария Владимировна. Я учитель – логопед Прогимназии № 360. Сегодня я вам покажу одну из форм взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя. На занятии я буду выполнять роль воспитателя. С детьми мы будем заниматься дифференциацией звуков С-Ш по заданию логопеда.
- Организационный момент.
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Занимайте места и послушайте, что я вам расскажу. Сегодня мы с вами будем продолжать учиться различать звуки С и Ш. Но занятие будет необычное. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать буквы, из которых в конце занятия вы соберете слово, которое будет ключом к сюрпризу. А к какому, вы узнаете позже.
- Первое задание:
Сейчас я вам даю возможность самостоятельно выбрать артикуляционные упражнения. Но будьте внимательны! Произнесем звук С. Где находится язычок? (внизу, за нижними зубами). Значит мы должны выбрать такие упражнения, где язык находится в нижней позиции. А теперь произнесем звук Ш. Где находится язычок? (наверху, за верхними зубами). И упражнения мы будем подбирать такие, в которых язык находится в верхней позиции.
Ответы детей:
Для С: месим тесто, киска сердится, заборчик.
Для Ш: чашечка, грибок, чистим зубки.
А я предлагаю еще сделать упражнение качели, для того чтобы объединить две позиции.
Молодцы, с заданием справились. Получите первую букву (А).
- Второе задание.
Вы помните, ребята, что для того чтобы правильно произносить звуки, нам нужно не только ставить язык в нужную позицию, но и правильно выдыхать. Вспомним: когда мы произносим звук С, воздушная струя направлена вниз, она холодная. А когда звук Ш – мы выдыхаем теплый воздух. Сейчас мы с вами будем надувать шарик. Для этого нам нужен насос. Надуваем: С-С-С, но кончик шарика у нас не завязан, мы его отпускаем и слышим звук Шшшшшш. Давайте вместе накачаем (2-3 раза). А теперь встанем около своих мест и будем надувать большой шар. Возьмем большой насос и начинаем качать С-С-С, спускается воздух ШШШШ (2-3 раза).
Молодцы, хорошо поработали. Получите еще одну букву (Р).
- Третье задание.
Сейчас мы разделимся на две команды. У кого в имени есть звуки С или Ш будут первой командой, у кого нет второй. Выходите по одному человеку от команды и выбирайте букву (с или ш). Нужно подобрать карточки на характеристику звука. Покажите свои буквы. Первая команда будет подбирать карточки для звука Ш, вторая – для звука С. Готовы? Расскажите другой команде о вашем звуке, а вы ребята слушайте и если найдете ошибку, поправляйте, подняв руку. Теперь наоборот.
Молодцы, справились. Получите букву(М).
- Четвертое задание.
Это задание не простое. У вас есть две буквы С и Ш, и картинки. Нужно разложить картинки в два столбика, в один со звуком С, в другой со звуком Ш. А потом мы проверим, правильно ли мы их разложили. Но раскладывать нужно не произнося ни слова. Кто произнесет, тот проиграет.
Молодцы, справились. Получите букву (Н).
- Пятое задание.
Теперь мы послушаем слова (запись). Если вы слышите звук Ш, поднимаете ладошку вверх, если звук С, опускаете вниз.
Молодцы, справились. Получите букву (П).
- Шестое задание.
Это наше с вами последнее задание на сегодня. В группе я спрятала мелкие предметы, а вы должны найти те, в которых есть ваш звук. Возьмите по корзинке и выбирайте игрушки. Первая команда выбирает со звуком С, вторая со звуком Ш. Кто больше?! Назовите. Правильно? Молодцы. А теперь вторая команда. Тоже верно. Назовите игрушки которые не выбрали, не пропустили ли вы чего? Молодцы, с заданием справились. Получите последнюю букву, только в этом слове таких букв 3 (Е).
- Сюрпризный момент.
Теперь из букв нужно собрать слово, а я его обменяю на ключ от коробки, в которой лежит сюрприз. Берем по букве и встаем так, чтобы получилось слово. Какое слово у вас получилось? ПЕРЕМЕНА. Молодцы. Открывайте коробку и забирайте ваш сюрприз.
- Подведение итогов занятия.
Завтра мы с вами будем играть с этими же звуками, но возьмем сложные слова. Ведь в русском языке есть слова, где эти два звука встречаются в одном слове.
Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)
Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...
К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи на тему: «Пословица, не зря молвится» (открытое занятие в старшей группе в рамках «Круглого стола» с учителями, логопедами по теме «Формирование связной речи в детском саду и школе – взаимосвязь и преемственнос
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда
Конспекты индивидуальных занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда...
Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда
Индивидуальная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда...
Мастер - класс для родителей воспитанников логопедической группы. Тема: "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе"
Научить родителей различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи....
Вечерние занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.
Материал для организации взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателем группы компенсирующей направленности...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе «Радуга» на тему: «Дифференциация звуков ж-ш»
Сегодня 07.04.2022 для учителей начальной школы № 31 проведен семинар " Преемственность дошкольного и школьного образования, как необходимое условие формирования готовности к обучению"....