гласные и согласные звуки
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Юлия А.

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_i_soglasnye_zvuki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: «Гласные и согласные звуки»

учитель-логопед Афанасьева Юлия Викторовна

Цели: закрепить умение различать гласные и согласные звуки;
Задачи:

  • Закрепление произношения гласных звуков.
  • Дифференциация гласных и согласных звуков.
  • Развитие фонематического слуха, чувства ритма.
  • Научить выделять гласный звук в середине односложных слов.
  • Развивать графические умения и навыки.
  • Продолжать обучению звуко-буквенному анализу и синтезу.
  • Чтение слогов и слов.
  • Развивать память и внимание.

Оборудование: Пазлы букв, слоговая таблица, наборные слоги для чтения, звуко- слоговые схемы, звуковые домики, предметные картинки, игрушки звукарики, наборы карандашей, рабочие тетради, волшебный мешочек с буквами.

  1. Организационный момент.

Логопед: — П… Т… М … Н… Что случилось? Дети, пока я вас учила, звуки гласные забыла! Помогите пожалуйста вспомнить гласные звуки. Дети называют гласные звуки по беззвучной артикуляции логопеда.

  1. Закрепление понятий гласных и согласных звуков Логопед объясняет, что гласные звуки произносятся голосом, без преграды,
    их можно долго петь, а согласные звуки встречают преграду.

    - А, У, О, Ы, И

- Вот такие все они,

Нет для них нигде преграды.

Петь мы эти звуки рады.

  1. - А теперь еще игра Мяч скорее мне сюда! Подарю вам звуки я, Вы вернете мне слова. Ты подумай, милый друг, Чтобы был вначале звук. (Игра с мячом — мяч возвращается логопеду со словом, начинающимся на заданный звук; А — автобус, У — улитка и т.д.) Л.: Спасибо, дети, вы помогли мне вспомнить гласные звуки и я хочу с вами поиграть. (Дети садятся на свои места).
  2. Игра «Четвертый лишний». Логопед: — Назовите лишний звук и объясните, почему он лишний. АОУМ Дети: — Лишний звук «М», потому что он согласный, а остальные гласные. (Аналогично с другими согласными звуками). Логопед напоминает, что согласные звуки произносятся с преградой, коротко, их нельзя петь. Согласные бывают твердыми и мягкими.
  3. Игра с волшебным мешочком. - Узнайте буквы на ощупь (дети угадывают и выставляют на магнитную доску). Логопед: — Вы называли звуки, затем угадывали буквы. Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).
  4. Физкультминутка
    Две сестрицы, две руки,

Рубят, роют, строят,

Рвут на грядке сорняки.

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

С. Маршак

7. Игра «Мороженое». А теперь прочитайте слоги и прикрепите шарик мороженного к соответствующему вафельному стаканчику.

8. Игра «Собери пазл буквы». Логопед: А сейчас соберите букву из пазла и назовите какой звук живет в этой букве гласный или согласный?

9. Работа в тетради. В тетради нужно соединить картинку со звуковой схемой этого слова, раскрасить схему слова.

10. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

гласные и согласные звуки.повторение

Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...

"Гласные и согласные звуки"

Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...

НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".

В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....

Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.

Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....

Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний  о гласных и согласных звуках  по теме " Гномы"....