гласные и согласные звуки
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Тема: «Гласные и согласные звуки»
учитель-логопед Афанасьева Юлия Викторовна
Цели: закрепить умение различать гласные и согласные звуки;
Задачи:
- Закрепление произношения гласных звуков.
- Дифференциация гласных и согласных звуков.
- Развитие фонематического слуха, чувства ритма.
- Научить выделять гласный звук в середине односложных слов.
- Развивать графические умения и навыки.
- Продолжать обучению звуко-буквенному анализу и синтезу.
- Чтение слогов и слов.
- Развивать память и внимание.
Оборудование: Пазлы букв, слоговая таблица, наборные слоги для чтения, звуко- слоговые схемы, звуковые домики, предметные картинки, игрушки звукарики, наборы карандашей, рабочие тетради, волшебный мешочек с буквами.
- Организационный момент.
Логопед: — П… Т… М … Н… Что случилось? Дети, пока я вас учила, звуки гласные забыла! Помогите пожалуйста вспомнить гласные звуки. Дети называют гласные звуки по беззвучной артикуляции логопеда.
- Закрепление понятий гласных и согласных звуков Логопед объясняет, что гласные звуки произносятся голосом, без преграды,
их можно долго петь, а согласные звуки встречают преграду.
- А, У, О, Ы, И
- Вот такие все они,
Нет для них нигде преграды.
Петь мы эти звуки рады.
- - А теперь еще игра Мяч скорее мне сюда! Подарю вам звуки я, Вы вернете мне слова. Ты подумай, милый друг, Чтобы был вначале звук. (Игра с мячом — мяч возвращается логопеду со словом, начинающимся на заданный звук; А — автобус, У — улитка и т.д.) Л.: Спасибо, дети, вы помогли мне вспомнить гласные звуки и я хочу с вами поиграть. (Дети садятся на свои места).
- Игра «Четвертый лишний». Логопед: — Назовите лишний звук и объясните, почему он лишний. АОУМ Дети: — Лишний звук «М», потому что он согласный, а остальные гласные. (Аналогично с другими согласными звуками). Логопед напоминает, что согласные звуки произносятся с преградой, коротко, их нельзя петь. Согласные бывают твердыми и мягкими.
- Игра с волшебным мешочком. - Узнайте буквы на ощупь (дети угадывают и выставляют на магнитную доску). Логопед: — Вы называли звуки, затем угадывали буквы. Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем).
- Физкультминутка
Две сестрицы, две руки,
Рубят, роют, строят,
Рвут на грядке сорняки.
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
С. Маршак
7. Игра «Мороженое». А теперь прочитайте слоги и прикрепите шарик мороженного к соответствующему вафельному стаканчику.
8. Игра «Собери пазл буквы». Логопед: А сейчас соберите букву из пазла и назовите какой звук живет в этой букве гласный или согласный?
9. Работа в тетради. В тетради нужно соединить картинку со звуковой схемой этого слова, раскрасить схему слова.
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
гласные и согласные звуки.повторение
Тема: Гласные и согласные звуки. Повторение.Цель: воспроизвести в памяти изученный ранее материал.Задачи: повторить понятия: звуки, гласные звуки, согласные звуки, позиция звука в слове; работать над ...
"Гласные и согласные звуки"
Учить дифференцировать гласные и согласные звуки, различать эти звуки на слух. Упражнять деление слов на слоги. Учить самостоятельно, схематично составлять слова. Уметь внимательно выслушиват...
НОД по обучению грамоте на тему "Гласные и согласные звуки".
В данном материале предстален конспект НОД по обучению грамоте. Материал будет интересен для оспитателей и учителей - логопедов....
Закрепление понятий "гласные и согласные звуки".Слоги.
Занятие по обучению грамоте.Авторские игры ....
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме "Гномы".
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по закреплению знаний о гласных и согласных звуках по теме " Гномы"....