Досуг "Ловкие грамотеи"
презентация по логопедии
Физкультурно-логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_lovkie_gramotei.pptx | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети садятся на стульчики сразу разделившись на две команды, у них есть названия и выбраны капитаны. Логопед: Здравствуйте, ребята! Слово ЗДРАВСТВУЙТЕ мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Это самое обыкновенное слово, но оно содержит улыбку и радость от встречи, и главное – пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга! Дети замыкают круг, берутся за руки и здороваются друг с другом. Логопед: Вы и песенки поете про это замечательное приветствие. Исполняется песня с движением «Здравствуйте» Дети рассаживаются на стульчики.
Логопед: Наша встреча посвящена не только здоровью. Мы с вами поиграем в различные игры – в них вы покажете всю свою силу и ловкость, в так же проявите свой ум и смекалку. Чтобы у вас все получилось необходимо провести разминку. Физинструктор проводит разминку со всеми детьми. Логопед проводит интеллектуальную разминку: Сколько всего времен года? О каком времени года эта загадка? Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? Какие зимние месяцы вы знаете? А знаете ли вы зимние загадки? Дети загадывают зимние загадки. (Дети обеих команд загадывают по три загадки о зимних приметах для своих соперников. Учитывается выразительность чтецов).
Логопед: Молодцы, ребята! Хорошая у нас с вами разминка получилась. А теперь пора и поиграть. У нас есть две команды. Команда « » и команда « ». А еще у нас есть жюри, которое будет следить за ходом игры, оно будет учитывать вашу ловкость, быстроту и дисциплину, ну и конечно же, верность выполнения заданий: (представить членов жюри). Ребята, раз у нас время года зима, то играть мы будем в игры связанные с этим временем года. Первая игра-эстафета «Одевайся на прогулку». Муз. сопровождение. Здесь вы должны вспомнить порядок одевания одежды на прогулку. Игроки каждой команды должны собрать одного своего товарища на прогулку. Каждый игрок команды по очереди должен подбежать к столу, взять одну вещь, надеть на выбранного товарища и быстро вернуться в конец строя команды. Как только игрок вернется в строй, бежит следующий игрок и проделывает тоже самое. Так вся команда должна одеть по одной вещи на товарища. В этом конкурсе оценивается как скорость, так и порядок одевания одежды и обуви. Но главное – это дисциплина.
Вторая игра-эстафета называется «Опасные сугробы» (игра с обручами). Капитаны ваших команд должны по два человека провести вас сквозь сугробы так, чтобы вы не увязли в пучине сугробов и не потерялись в пути. Вам необходимо соблюдать правила игры и передвигаться только по тропе, которую проложит капитан: Капитан кладет два обруча, в один обруч он встает сам, в другой ставит двух игроков из своей команды. Затем он встает третьим в обруч, а пустой обруч передвигает вперед, затем все вместе игроки встают в пустой обруч, свободный обруч передвигается вновь и так пока не дойдут до нужного места. Затем капитан возвращается за следующими игроками команды. Когда вся команда переведена, она получает конверт с заданием «Найди пары картинок с противоположным значением» (антонимы) – по три пары картинок у каждой команды.
Следующая игра называется «Достань предметы из сугроба» (дорожка из колючек). Игроки команд проходят по очереди по тропинке. Доходят до конца тропы, затем одевают варежки и достают из «сугроба» предметы: - команда « » на звук «М» - команда « » на звук «К» Затем игрокам нужно определить количество слогов в слове и поставить предмет в подходящую схему Логопед: Вот мы и подвигались. А сейчас вы покажете, какие у вас развитые легкие и как вы умеете глубоко вдыхать и сильно выдыхать. Муз. сопровождение Игра наша называется «Сдуй снежинку». Перед вами высокие сугробы. Каждый игрок команды подходит к своему сугробу, набирает как можно больше воздуха в легкие и резко делает выдох на снежинки. Дуть можно только один раз. Игрок уходит в конец своей команды, а следующий подбегает к сугробу и дует. Жюри подсчитает, какая из команд больше сдула снежинок.
Пауза. Звучит метель, вьюга. Логопед: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем массаж лица, чтобы не обморозить его в зимнюю стужу. Ручки растираем (потирают ладони) И разогреваем (хлопки) И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли (движение пальцев от середины лба к вискам) Ушки растираем вверх и вниз мы быстро-быстро. Их вперед сгибаем, тянем их за мочки А потом уходим пальцами на щечки Щечки разминаем, чтобы надувались Губки разминаем, чтобы улыбались. А теперь улыбнитесь друг другу.
Логопед: Следующая игра «Лыжная эстафета» (с гимнастическими палочками и кеглями). Команды стоят в колонах. Ведущий дает команду паре игроков из разных команд найти слово (гриф, ключ, ручка и т.д.) Игроки обеих команд по одному идут каждый по своей лыжне (тропе), подражая ходьбе на лыжах с палочками в руках, обходя змейкой кегли. Доходят до стола, палки ставят в корзину. Затем каждый игрок на своем столе находит названное ведущим слово и поднимает соответствующую картинку. Так пары игроков из разных команд находят разные картинки, которые звучат одинаково, т.е. показывают пары многозначных слов.
. Логопед: Следующая игра называется «Собери слово из снежных комочков». Игроки команд рассаживаются в колонну на ковре. Логопед: Ваша задача передавать друг другу ногами комочки по порядку, начиная с первого игрока колонны. Когда все комочки собраны, вы должны объединиться и из букв, находящихся в комочках, составить слова (снег, зима) и назвать их нам. Детям предлагается сесть на свои стульчики. Логопед: Ребята, зима это сказочное время года… Это и красота природы, когда все блестит и мерцает в лучах солнца или от лунного света. Это сказочный праздник Нового года, когда мы все попадаем в сказку. Да и в холодные зимние дни мы часто слушаем или смотрим сказки. Все вы, конечно же, очень хорошо знаете много сказок. Поэтому следующая наша игра называется – Блиц-игра «В мире сказок». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны поднимать руку и отвечать. Побеждает команда, которая ответит на большее количество вопросов. Вам необходимо соблюдать главное правило этой игры – не выкрикивать с места. 1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? 2. Назовите транспортное средство Бабы Яги. 3. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? 4. Кто помог вытащить репку? (мышка) 5. Какая жительница болота стала женой царевича? 6. Имя героя стихотворения, который отличался высоким ростом, служил во флоте и работал в милиции.(Степа) 7. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? 8. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? 9. Как звали друга Герды?
Логопед: Отдохнули, пора и подвигаться. Наша игра называется «Фигурное катание наоборот» . Игроки по одному от каждой команды должны встать спиной друг к другу. Между вами положится картинка, которую вы должны донести до определенного места и не уронить ее. Затем, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и от картинки которую несли, один из вас образует слово, если бы этот предмет был огромным (с увеличительным суффиксом), а другой, если бы этот предмет был очень маленьким ( с уменьшительным суффиксом). Например, картинка слон – слонище - слоник. Так парами проходят все игроки команд.
Логопед: Ну и перед тем, как жюри подведет итоги и объявит команду-победительницу мы проведем последнюю игру «Снежки». Команды стоят в шеренгу лицом друг к другу. У каждой команды равное количество снежков. Сначала звучания музыки вы начинаете играть в снежки. Задача команд перекинуть как можно больше снежков в соперников. Как только остановится музыка, игру следует остановить. Жюри подсчитает количество снежков на территории каждой команды. Победителем будет считаться команда, у которой окажется меньше снежков. Подведение итогов соревнования (слово жюри).
Автор презентации – Галямшина Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Почетные грамоты ,грамоты ,благодарственные письма
Мое потфолие Собранное за 11 лет...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...