План работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Леушкина Мария Михайловна

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание  максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_uchitelya_-logopeda.docx39.1 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя – логопеда

на летне-оздоровительный период

2023-2024 уч.г.

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание  максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.      

Задачи работы:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процеса
  4. Систематизировать дидактический материал по разделам коррекционно-логопедической работы
  5.  Продолжить коррекционную работу с воспитанниками ДОУ
  6.  Подготовка кабинета к учебному году

 Подготовка документации на новый учебный год


  1. Организационно-педагогическая работа

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Помощь в проведении мероприятия «День защиты детей», « День независимости России», выпускных утренников

Учитель-логопед, воспитатели

Июнь

2

Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребёнка»

Учитель-логопед

Июнь

3

Подготовить информацию для стенда «Речевое развитие ребёнка в летний период»

Учитель-логопед

Июнь

4

Создание дидактических игр на тематику недели

Учитель - логопед

Июль

5

Помощь  в проведении Развлечения «В гостях у сказки»

Учитель – логопед, воспитатели

Июль

6

Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

Учитель – логопед, воспитатели

Июль

7

Помощь в проведении развлечения «Царство Нептуна»

Учитель - логопед

Июль

8

Помощь в проведении развлечения  «Веселые игры»

Учитель – логопед, воспитатели

Август

9

Создание игр – драматизаций, сюжетно-ролевых игр

Учитель - логопед

Август

10

Оформление кабинета

Учитель- логопед

Август

11

Подготовить пособия:

Для развития мелкой моторики

Для развития речевого дыхания

Для развития и коррекции слоговой структуры

Для развития и формирования фонематического слуха

Для развития связной речи и обогащения словаря

учитель-логопед

В течение всего периода

12

Подготовить дидактические игры по развитию внимания, памяти, лексико-грамматического строя речи

Учитель- логопед

В течение всего периода

13

Коррекционная работа с детьми

Учитель - логопед

В течение всего периода

  1. Методическая работа

№ П/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Провести консультации для воспитателей: «развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада», «игры с предметами на свежем воздухе  для развития мелкой моторики детей», «игры на свежем воздухе  для развития слухового внимания  детей».

Учитель- логопед

Июнь

2

Изучение методической литературы, подбор игр и упражнений по темам: «подвижные игры», «развитие речевого дыхания»

Учитель-логопед

Июнь

3

Разместить на сайте рекомендации родителям: «речевая готовность к школе»

Учитель-логопед

Июнь

4

Разработка перспективного планирования,

 годового плана и другой рабочей документации

Учитель-логопед

Июнь

5

Работа с научной и публицистической литературой

Учитель - логопед

Июль

6

Пополнять методическими разработками свой сайт.

Учитель - логопед

Июль

7

Планирование методической работы на год

Учитель – логопед

Август

8

  1. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;
  2. Самообразование

Учитель – логопед

В течение всего периода

9

  1. Изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала по развитию и коррекции речи.

Учитель – логопед

В течение всего периода

10

  1. Проведение консультаций для воспитателей, родителей

Учитель – логопед

В течение всего периода

11

  1. Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи детей

Учитель – логопед

В течение всего периода

  1. Работа с  родителями

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы

Примерные темы консультаций для родителей

-Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

-Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

-Обогащаем словарь детей

-Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

-Развитие связной речи детей в семье

-Играем пальчиками и развиваем речь.

-Речевая подготовка детей к школе в семье

-Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

- «Игры с детьми в летний оздоровительный период»

Учитель-логопед

Июнь

2

Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.

Учитель-логопед

Июнь

3

Создание мини – библиотеки для родителей

Учитель - логопед

Июль

4

Тематические консультации для родителей

Учитель – логопед

В течение всего периода

5

Информационные стенды, папки-передвижки

Учитель – логопед

В течение всего периода

6

Индивидуальные консультации по запросу

Учитель – логопед

В течение всего периода

Формирование речевых навыков у детей

на индивидуальных занятиях

(календарно-тематическое  планирование на неделю)

Мероприятия

Цели

Сроки выполнения

«Счастливое детство моё. Спорт»

Артикуляционные упражнения «Оскал», «Хоботок», «Хоботок» с последующим «оскалом», «Трубочка», раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

Игровое упражнение «Делай как я»

Д.игра «Путешествие»

Д.игра «Летает – не летает»

Д.игра «Подбери признак» «Доскажи словечко»

Д.игра «Подбери признак», «Четвертый лишний»

Игра «Мыльные  пузыри»

«Пропой песню одним звуком»

Упражнения «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур.

Д.игра «Звуковички в городе звуков»

Продолжать развитие подвижности артикуляционного аппарата.  Упражнения, направленные на развитие подвижности губ

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, логического мышления

Обобщение  знаний  о  звуках  и  буквах, дифференциация     звуков.

Развитие фонематического слуха

Июнь

1 неделя

«С чего начинается Родина»

Артикуляционные упражнения:

язык широкий («лопаткой»),

язык узкий («жалом»), «Оскал», «Хоботок»,

Д.игра «Счёты», «Дорожки», «Горка», «Улитка»

Пополнение картотеки подвижных игр на автоматизацию звуков Игровое дыхательное упражнение «Футбол»

Упражнения на развитие мимики «Ласковое солнышко»

Д.игра «Подбери признак»

Д.игра «Исправь Незнайкины ошибки»

Упражнение «Сдуй бабочку с цветка»

Д.игра «Нарисуй фигуру»

«Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальчики моются», «Замочек», «Пальцы шагают», «Колечко», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур

Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки.

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие мимических мышц лица

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания

Развитие памяти, творческого воображения

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Июнь

2 неделя

«Лето»

Д.игра «Улитка», «Послушная верёвочка», «Лабиринт»

Пополнение картотеки речевого материала для постановки и автоматизации   звуков.

Упражнения на развитие мимики «Вкусные ягоды»

Игровое упражнение «Путаница»

«Надуй игрушку» (шарики)

Д.игра «Скажи какой», «Назови ласково», «Восстанови слово»

Д.игра «Снежный ком»

Упражнения «Собираем ягоды», «Пальчики здороваются», «Пальцы шагают», «Гармошка», «Бутончик», «Зайка», вычерчивание фигур, обведение шаблонов, вырезание ножницами различных фигур.

Д.игры со звуками

«Подобрать слово на заданный звук, слог

2. Придумать слово по количеству звуков, слогов

3. Подобрать картинки на звук

Развитие зрительной координации, тактильного восприятия, графических навыков, умения произносить чистоговорки

Развитие мимических мышц лица

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие речевого дыхания

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие памяти, логического мышления

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев

Развитие фонематических представлений

Июнь

3 неделя

«Русские народные сказки»

Д.игра «Художник», «Бусы», «Волшебная верёвочка»  «Разрезные картинки»

Упражнения на развитие мимики «Времена года»

Д.игра «Лево – право»

Д.игра «Третий лишний», «Почему?», «Где ты живёшь?», «Скажи какой?» «Посчитай - ка»

Игра «Капитаны»

Разбирание по сортам семян, по цвету мозаик , лепка, штриховка, рисование по пунктиру

Д.игры «Угадай, чей голос»

«Улиточка» «Улови шепот»

«Жмурки с голосом», «Где позвонили?», «Скажи, что звучит»,

«Лягушка»

Д.игра «Футбол»(на листе бумаги)

Имитационные игры («Моторчик», «Рокот самолёта», «Барабанчик», «Цоканье лошадки» и др.)

- раздельное поднимание верхней губы и опускание нижней губы

- удерживание бумажных трубочек

- комбинированные упражнения под счёт

Развитие зрительной координации,  мелкой моторики, умения произносить чистоговорки

Развитие мимических мышц лица

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие лексико – грамматических категорий

Развитие речевого дыхания (тазы с водой и кораблики)

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев, логического мышления

Игры, направленные на развитие слухового внимания и памяти:

Развитие ориентировки на листе бумаги

Развитие артикуляционной моторики, Упражнения, направленные на развитие подвижности губ:

Июнь

4 неделя

Неделя сказок

Беседа «Сказка?».

Подвижная игра «Лесная эстафета».

Игра-драматизация «Золушка».

Воздух нам необходим.

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку».

«Сказочные герои растерялись не по своим сказкам…»

Игра драматизация любимых сказок

Цель:сказки – это мечты людей о хорошей, красивой, успешной жизни. У взрослых так же, как и у детей
не все получается в жизни, поэтому люди придумывают себе «сказочных помощников»: ковер-самолет, сапоги-скороходы. Мечты помогают достигать желаемого, поэтому сейчас уже есть
настоящие самолеты, поезда и машины, что позволяет людям быстро передвигаться. А о чем мечтает ребенок?

Цель:учить детей выполнять правила эстафеты, перевоплощаться в лесных зверей, бежать как лиса, прыгать как заяц, идти вперевалку как медведь.

Цель:помочь детям распределить роли, придумать костюмы, выбрать сюжет сказки

Цель: мы вдыхаем и выдыхаем воздух; берем стакан с водой, ставим соломинку и выдыхаем воздух – в стакане появляются пузырьки.

Цель: поощрять творческую деятельность детей, предоставить все материалы для творчества

Июль

1 неделя

Неделя юных исследователей

«Отгадай, чья тень»,

«Разложи камни по порядку»,

«В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки»

Игры с песком и водой

Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком

Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Июль

2 неделя

Вода, вода, кругом вода….

Беседа «Рыболов это…».

Игра «Ловись рыбка».

Наблюдение: почему вода не выливается?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Физминутка «Дождик»

Цель:удочка с магнитом, дети вылавливают рыбу  из таза и должны назвать ее, тот кто больше всего знает название рыб, выигрывает.

Цель:накройте стакан
с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Цели: упражнять в образовании приставочных глаголов.

Дети рассматривают сюжетные картинки. Образовывают приставочные глаголы, а затем составляют предложения по картинкам.

- Мальчик воду в стакан наливает.

- Из стакана в стакан воду переливает.

- Девочка воду в раковину выливает.

- Шофёр в машину воду заливает.

- Мама цветы поливает.

Июль

3 неделя

В мире животных

Дидактическая игра: лото «Животные».

дидактические игры "Где чей дом?", "Чьи это следы?"

игры "Составь новое слово"

Беседа «Животные»

Загадки про животных

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Июль

4 неделя

Неделя игры и игрушки

Беседа по картинам

Беседа «Как правильно играть?»

Игра «Сосчитай-ка». Посчитайте игрушки от 1 до 5.

Игра «Один -много».

Составление разрезных картинок из 12 частей и более (пазлы).

Дидактическая игра «Найди пару».

Совместно с ребёнком изготовить игрушку для Новогодней ёлки. Прочитать сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Предложите ребёнку различные игрушки. В процессе игры уточните их цвет, форму. Вместе выясните, как можно играть в эти игрушки.

Формирование навыка составления описательных рассказов по плану, покартине, предмету

Август

1 неделя

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Речевая игра с мячом «Скажи, какой?»

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Игра «Выбираем хорошие поступки»

Развитие речевых навыков, способствовать развитию у детей нравственных навыков и чувств, привитие правил правильного поведения в обществе.

Август

2 неделя

Домашние животные

Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные

Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану.

Игра «Чья тень?», «Чей след?», «Детеныши»

Формировать умение составлять описательные рассказы, рассказы по картине

Август

3 неделя

Театр

Игра «Музыкальное послание».

Игра "Живые куклы".

Беседа «Театр»

Игра – драматизация по сказкам

Развитие интереса к театральной профессии актер. Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа. Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыки. Развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей

Август

4 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период"

Работа учителя-логопеда дошкольного учреждения предусматривает не только занятия с воспитанниками по коррекции и развитию речи, но и включает в себя методическую работу. Оязательным является составлен...

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

В материале представлено перспективное планирование на летний период, календарно-тематическое планирование еженедельное,  комплексы артикуляционной  и дыхательной гимнастики, дидактические и...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летнее-оздоровительного периода; просветительской работы среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:- изучать новинки логопедической ...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:изучать новинки логопедической ли...

План работы учителя - логопеда на летний оздоровительный период 2024 г.

Хочу познакомить педагогов с мероприятиями, которые проводятся логопедом в нашем ДОО летом....