План работы учителя - логопеда на летний оздоровительный период 2024 г.
консультация по логопедии

Чухина Марина Александровна

Хочу познакомить педагогов с мероприятиями, которые проводятся логопедом в нашем ДОО летом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                      «Утверждаю»      

                                                                                                                                                                                Заведующий МАДОУ ЦРР   д/с № 87

                                                                                                                                                                                 __________________ Некрасова К.Е.

                                                                                                                                                                                «___» ______________ 2024  г.                                                                                                                                  

ПЛАН РАБОТЫ

на летний оздоровительный период 2024 г.

учителя – логопеда МАДОУ ЦРР д/с № 87

ЧУХИНОЙ Марины Александровны

г. Калининград, 2024 г.

Цель работы учителя-логопеда:

Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании.

Задачи работы учителя-логопеда:

  1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико – грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

  1. Формирование у воспитанников свободного общения со взрослыми и детьми.

  1. Практическое овладение воспитанниками нормами устной речи.

  1. Организация работы педагогов учреждения по формированию речевого развития детей.

  1. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах коррекции речевого развития детей.

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

ИЮНЬ

1. Развлечение в группе для детей с ЗПР: «Здравствуй, лето!» -  

совершенство-вание лексико – грамматическо-го строя речи, связной речи, фонематичес-кого слуха.

2. Игры на развитие пространствен-ной ориенти-ровки.

3. Разучивание стихотворений с детьми группы компенсирующей направ-ленности для детей с ЗПР о лете, к

1. Консульта-

ция: «Игры и развлечения по развитию речи детей на лето».

2. Консультация:

 «Влияние нейрокоррекцион-ных упражнений на развитие речи детей».

3. Письменная консультация: «Влияние речевого окружения на речевое развитие детей».

4. Оказание помощи воспитателям в подготовке материалов по развитию речи детей летом для

1. Групповая

консультация:

«Домашняя игротека».

2. Консультация: «Развитие графомоторных навыков летом».

3. Рекомендации родителям: «Игры с мячом в коррекции речевого развития детей».

 

4. Информацион-ная выставка книг и периодических изданий «Литература по обучению чтению детей».

5. Выпуск газеты

1. Согласно индивидуальным

планам работы.

2. Обследование речи детей детского сада (отсутствую-ющих в ДОУ в марте – мае).

1. Оформление документов по итогам ПМПК.

2. Оформление документации по комплексному  психолого – педагогическому сопровождению.

3. Разработка материалов для составления ИОМов.

4. Разработка и составление рабочих программ.

5. Подготовить пособие: «Слоговая структура».

6. Обновить материал по

Тема: «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками».

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

ИЮНЬ

Пушкинскому Дню России (коррекция звукопроизно-шения, разви-тие памяти, интонационной выразительнос-ти речи).

4. Участие в интернет – конкурсах.

 

информационного уголка для роди-

телей.

5. Индивидуаль-ные консультации (по запросу).

«Солнечная

улыбка».

5. Оформление фотоальбома «Мы играем» в группе для детей с ЗПР (работа по проекту).

6. Рекомендации по созданию «Книжки – малышки» (домашнее книгоиздание).

.

7. Индивидуаль-ные консультации (по запросу).

коррекции грамматического строя речи.

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

ИЮЛЬ

1. Развлече-

ние: «Весёлые звуки» (гр. для детей с ЗПР) -  обобщение знаний по звуковому анализу и синтезу.

2. Игры по развитию дыхания.

3. Упражнения по развитию связной речи у дошкольников с ЗПР.

4. Разучивание стихотворений с детьми группы компенсирую-

1. Консульта-

ция: «Профилактика дисграфии».

2. Консультация для музработника и физработника:: «Особенности работы с детьми с РАС».

3. Письменная консультация: «Чистоговорки – средство, повышающее эффективность коррекционной работы с детьми».

1. Групповая

консультация для родителей детей с ОВЗ:

«Формируем фразу».

2. Консультация:

«Вроде понимает, а вроде нет (по развитию понимания обращенной речи)».

3. Письменная консультация: «Когда надо обращаться к логопеду».

4. Письменная консультация: «Учим детей читать».

1. Согласно индивидуальным

планам работы.

1. Подготовка карт по обследованию детей.

2. Подготовить пособие «Фразовый конструктор».

3. Работа с медицинскими картами детей младших групп (выявление детей группы риска).

4. Подготовить картотеки по автоматизации звуков.

1. Тема: «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками».

2. Просмотр вебинаров (онлайн) по речевому развитию детей.

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

ИЮЛЬ

щей направ-ленности для детей с ЗПР к праздникам : Дню семьи, любви и верности и Дню военно – морского флота (коррекция звукопроизно-шения, разви-тие памяти, интонационной выразительнос-ти речи).

4. Консультация: «Воспитание детей с ОВЗ».

5.  Индивиду-

альные консульта-

ции (по запросу).

6. Консультация: «Требования по написанию ИОМов».

5. Информа-ционная выставка:

«Игры для развития грамматически правильной речи у дошкольников».

6. Выпуск буклета для родителей: «Речевые нарушения у детей».

8. Выпуск газеты «Солнечная

улыбка».

9. Индивидуаль-ные консульта-

ции (по запросу).

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

АВГУСТ

1. Развлече-

ние: «В мире добрых и вежливых слов» - воспитание культуры поведения, развитие связной речи, лексико – грамматическо-го строя речи.

2. Конкурс «Что нам лето принесло?».

3. Игры на развитие и совершенствование мелкой моторики, внимания, памяти.

1. Консульта-

ция: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи».

2. Письменная консультация: «Использование здоровьесберегаю-щих технологий в работе с детьми,  имеющими речевые нарушения».

3. Консультация «Игры с песком и развитие речи».

1. Консультация «Игры со звучащим словом».

2. Консультация

«Если ребенок - молчун».

3. Практикум  «Давайте говорить правильно».

4. Оформление буклета для родителей: «Играем с пальчиками – развиваем речь».

5. Письменная консультация: «Звуко – слоговой анализ».

1. Согласно индивидуальным

планам работы.

1. Оформление коррекционного уголка для родителей в раздевалке группы для детей с ЗПР.

2. Работа с медицинскими картами детей, зачисленных на занятия в логопункт.

3. Оформление:

- дидактического материала по лексическим темам;

- картотеки домашних заданий по лексике;

- картотеки загадок по лексическим темам;

- картотеки утренней гимнастики по лексическим темам;

- картотеки физкультминуток по лексическим темам.

4. Подготовить презентацию: «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?».

1. Просмотр вебинаров (онлайн) по речевому развитию детей.

Социально-педагогическая работа

Коррекционная

работа

Организационно-

методическая

работа

Самообразова-ние

с

детьми

с

воспитателями

с

 родителями

АВГУСТ

5.  Практикум  «Давайте говорить правильно».

6. Ознакомление с результатами логопедического обследования детей (по группам).

7. Индивиду-

альные консульта-

ции (по запросу).

6. Выпуск газеты «Солнечная

улыбка».

7. Индивидуаль-ные консульта-

ции (по запросу).

5. Оформление  стенда:  «Дерево именинников» в группе для детей с ЗПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

В материале представлено перспективное планирование на летний период, календарно-тематическое планирование еженедельное,  комплексы артикуляционной  и дыхательной гимнастики, дидактические и...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамкам летнее-оздоровительного периода; просветительской работы среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:- изучать новинки логопедической ...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:изучать новинки логопедической ли...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летний оздоровительный период 2024 года

Перспективный план работы учителя – логопеда Кудриной К.А. на летний оздоровительный период 2024 года...

План работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание  максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздо...