Перспективный план работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Перспективный план работы по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_uchitelya-logopeda_na_leto.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-логопеда Побережной Е.В.
на летний оздоровительный период 2020 г.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Работа с родителями
- Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы
- Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.
- Консультации по запросам родителей.
- Консультация для родителей детей, не посещающих ДОУ «Правильно ли говорит ваш ребёнок. Когда и почему нужно обращаться к логопеду».
- Разработать серию буклетов для родителей «Логопед советует» (на развитие звукопроизношения, связной речи, зрительного и слухового восприятия).
Июнь
Тема: «Почему ребенок говорит неправильно»
Тема: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»
Июль
Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Тема: «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Август
Тема: «Занимательная логопедия. Ребусы»
Тема: «В гостях у ПОЧЕМУЧКИ»
Работа с педагогами
Июнь
Тема: «Лексические и дидактические игры с детьми»
Тема: «Дыхательная и звуковая гимнастика»
Июль
Тема: «Язычок и его друзья»
Тема: «Ознакомление с играми (на свежем воздухе)»
Август
Тема: «Значение книги в развитии ребенка»
Тема: «Ручной труд как средство развития мелкой моторики»
Методическая Работа
1.Подготовить пособия:
-Для закрепления правильного произношения звука в словах, развития фонематического восприятие, зрительной памяти.
«Подарки для матрёшки»
-Для автоматизации поставленных звуков в словах, развития фонематического восприятия, развития мелкой моторики.
«Накорми зайку»
«Белкины запасы»
«Что везёт самолёт?»
-Для закрепления умения дифференцировать оппозиционные звуки.
«Клубника-земляника»
2. Изучение новинок логопедической литературы.
3.Разработать рабочую программу на 2020-2021 учебный год.
4. Составить план работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год.
5. Оформление кабинета к новому учебному году.
6. Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребенка»
7. Провести консультации для воспитателей:
*«Педагогическое сотрудничество с родителями с целью преодоления дефектов речевого развития»
*«Активизация речевого общения у детей посредством игровых ситуаций»
Коррекционная работа
июнь
Разделы | Задачи | Содержание | Форма работы | Дни недели |
Звукопроизношение | Автоматизировать поставленные звуки | Игры со звуками и словами, стихи, тексты, скороговорки | Индивидуальная | Ежедневно |
Лексико – грамматические средства языка | Увеличить словарный запас, исправить аграмматизмы в речи | Д/игры «Много и один», «Мой, моя, моё?», «Назови признаки» «Назови действия» | Индивидуально – подгрупповая | Вторник |
Связная речь | Продолжить обучение в составлении описательных рассказов, рассказов из личного опыта | Темы: «Игрушки», « Лето», | Индивидуальная | Среда |
Фонематическое восприятие | Закрепить умение находить позицию звука в слове | Д/игры «Веселый поезд», «Найди схему к картинке» | Индивидуальная | Четверг |
Зрительное и слуховое восприятие | Развивать фонематический слух, внимание, память. | Игры: «Запомни и повтори», «Найди ошибку», «Что изменилось?» | Индивидуально-подгрупповая | Ежедневно |
Общая и мелкая моторика | Развивать общую и мелкую моторику | Игры с природным материалом, рисунки на песке | Индивидуально – подгрупповая | Ежедневно |
Общие речевые навыки | Упражнять в интонационной выразительности | Риторические игры: «Слушаем и повторяем» Конкурс чтецов по произведениям А.Л.Борто | Индивидуально – подгрупповая | Ежедневно |
Художественно – речевая деятельность | Развивать диалогическую речь | Д/и «Я начну,а ты продолжи», Инсценировка сказки «Телефон» К.И.Чуковского | Совместная деятельность | Пятница |
июль
Разделы | Задачи | Содержание | Форма работы | Дни недели |
Звукопроизношение | Автоматизировать поставленные звуки | Игры со звуками, словами, стихи, тексты, скороговорки | Индивидуальная | Ежедневно |
Лексико – грамматические средства языка | Активизировать глагольный словарь, исправлять аграмматизмы в речи | Д/игры: «Узнай по описанию», «Мой, моя, мои», «Запомни, положи», «Птичка летает»(предлоги) | Индивидуально – подгрупповая | Вторник |
Связная речь | Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине (с помощью вопросов) | Упражнения: «Отгадай по описанию», «Что перепутал художник», «По рисунку друга» | Индивидуальная | Среда |
Фонематическое восприятие | Закреплять умение различать понятия звук – слово - предложение | Игры: «Сажи иначе» «Звук потерялся» «Собери словечко» «Я начну, а ты продолжи» | Индивидуальная | Четверг |
Зрительное и слуховое восприятие | Развивать фонематический слух, внимание, память. | Игры: «Что изменилось» «4 –ый лишний» «Запомни и повтори» | Индивидуально – подгрупповая | Ежедневно |
Общая и мелкая моторика | Развивать общую и мелкую моторику рук | Игры: «Напиши на песке», «Выложи букву»(палочки, крупа, пуговицы) | Индивидуально-подгрупповая | Ежедневно |
Общие речевые навыки | Упражнять в четкости дикции | «Волшебная цепочка» «Скажи дальше» | Индивидуально – подгрупповая | Ежедневно |
Художественно – речевая деятельность | Закрепление знаний о малых формах фольклора | Литературная викторина: «В гостях у сказки» | Совместная деятельность | Пятница |
август
Разделы | Задачи | Содержание | Форма работы | Дни недели |
Звукопроизношение | Автоматизировать поставленные звуки | Игры со звуками, буквами и словами | Индивидуальная | Ежедневно |
Лексико – грамматические средства языка | Увеличить и активизировать словарный запас, исправлять аграмматизмы в речи | Д/игры «Путаница»(преобразование деформированной фразы «1-2-5-9» «Исправь ошибку» «Скажи одним словом» (классификация) | Индивидуально – подгрупповая | Вторник |
Связная речь | Продолжать учить составлять рассказы по серии сюжетных картин | Темы: «Животные» «Птицы» | Индивидуальная | Среда |
Фонематическое восприятие | Закреплять умение делить слова на слоги | Д/игры «Разложи по полочкам»,( по количеству слогов) «Рассели животных по домикам» | Индивидуальная | Четверг |
Зрительное и слуховое восприятие | Развивать фонематический слух, внимание, память | Игры: «Чей голос?» «Слушай и считай» «Слушай и рисуй» «Посмотри, запомни и нарисуй» | Индивидуально – подгрупповая | Ежедневно |
Общая и мелкая моторика | Совершенствовать мелкую моторику рук | Рисуем на песке: «Чудеса в решете», «Продолжи узор», «Веселые пальчики» | Индивидуально-подгрупповая | Ежедневно |
Общие речевые навыки | Упражнять говорить на выдохе, плавно. | «Отгадай сказку по отрывку» «Викторина по русским народным сказкам» | Индивидуально – подгрупповая | Ежедневно |
Художественно – речевая деятельность | Развивать творческие способности и коммуникации | Драматизация русских народных сказок «Репка», «Теремок» | Совместная деятельность | Пятница |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период во 2 младшей группе.
Перспективный план работы с родителями на летний оздоровительный период.№ДатаСодержание работыОтветственныйИюнь1.01.06.2018гПапка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей»...
Перспективный план работы по физкультуре на летний оздоровительный период.
ИЮНЬЗАДАЧИ1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяФизкультурные досугиРазвивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.1. Занимательная разминка.Игровые упражнения2...
Перспективный план работы с родителями в летний-оздоровительный период.
Данная разработка включает в себя разнообразные мероприятия по работе с родителями в ДОУ летом....
Перспективный план работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2024 года
Перспективный план работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2024 года...
Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2024 года
Цель: Создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных пе...