Перспективный план работы учителя – логопеда на летний оздоровительный период 2024 года
рабочая программа по логопедии

Кудрина Кристина Алексеевна

Перспективный план работы учителя – логопеда Кудриной К.А. на летний оздоровительный период 2024 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_2023.odt26.31 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

______________ Н.Г. Пригоннова

«____» __________________20___г.

Перспективный план работы учителя – логопеда Кудриной К.А.

на летний оздоровительный период 2023 года.

Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей; создание максимально эффективных условий для организации коррекционно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.      

Задачи работы:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать комплекс упражнений, направленных на оздоровление детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Продолжить оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса
  4. Систематизировать дидактический материал по разделам коррекционно-логопедической работы
  5.  Продолжить коррекционную работу с воспитанниками ДОУ
  6.  Подготовка кабинета к учебному году
  7.  Подготовка документации на новый учебный год

  1. Организационно-педагогическая работа

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Помощь в проведении мероприятия «День защиты детей», «День рождения

великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина», «День России», «День флага»

Учитель-логопед, воспитатели

В течении летнего оздоровительного периода

2.

Оформление кабинета

Учитель- логопед

3.

Подготовить пособия: Для развития мелкой моторики. Для развития речевого дыхания. Для развития и коррекции слоговой структуры. Для развития и формирования фонематического слуха. Для развития связной речи и обогащения словаря

учитель-логопед

4.

Подготовить дидактические игры по развитию внимания, памяти, лексико-грамматического строя речи

Учитель- логопед

5.

Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребёнка»

Учитель-логопед

Июнь

6.

Подготовить информацию для стенда «Речевое развитие ребёнка в летний период»

Учитель-логопед

Июль

  1. Методическая работа

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Провести консультации для воспитателей: «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада», «Игры с предметами на свежем воздухе для развития мелкой моторики детей», «Игры на свежем воздухе для развития слухового внимания детей».

Учитель- логопед

В течении летнего оздоровительного периода

2

Изучение методической литературы, подбор игр и упражнений по темам: «Подвижные игры», «Развитие речевого дыхания»

Учитель-логопед

3

Разместить на официальном сайте ДОУ рекомендации родителям: «Речевая готовность к школе»

Учитель-логопед

4

Разработка перспективного планирования, годового плана и другой рабочей документации

Учитель-логопед

  1. Работа с родителями

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Провести ряд консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы.

Провести ряд бесед, консультаций по организации и созданию условий дома детям на период летне-оздоровительной работы.

Примерные темы консультаций для родителей:

-Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

-Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

-Обогащаем словарь детей

-Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

-Развитие связной речи детей в семье

-Играем пальчиками и развиваем речь.

-Совершенствуем внимание и память ребенка

-Речевая подготовка детей к школе в семье

-Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи

-«Игры с детьми в летний оздоровительный период»

Учитель-логопед

В течении летнего оздоровительного периода

2

Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.

Учитель-логопед

Июнь

  1. Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

1

Помощь в проведении мероприятия «День защиты детей», «День рождения

великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина», «День России», «День флага»

Учитель-логопед, воспитатели

Июнь

2.

Оформление кабинета

Учитель- логопед

Июнь

3.

Подготовить пособия:

Для развития мелкой моторики «Сухой бассейн»

Для развития речевого дыхания «Футбол», Дыхательный тренажёр «Собачка»

Для развития и коррекции слоговой структуры

Для развития и формирования фонематического слуха

Для развития связной речи и обогащения словаря

учитель-логопед

Июнь

4.

Подготовить дидактические игры по развитию внимания, памяти, лексико-грамматического строя речи

Учитель- логопед

Июнь

5.

Подготовить папку-передвижку «Родителям о речи ребёнка»

Учитель-логопед

Июнь

6.

Подготовить информацию для стенда «Речевое развитие ребёнка в летний период»

Учитель-логопед

Июнь

ИЮНЬ

 I. Организационно-педагогическая работа

   1.Провести развлечение на участке ДОУ для детей подготовительной группы: «Лето - чудная пора» (выставка летних работ, конкурс рисунков на асфальте, стихи о лете, игры на развитие речевого дыхания: «Узнай цветок», «Надуй игрушку», «Капитаны» (тазы с водой и кораблики), на развитие и формирование фонематического слуха: «Найди звук», «дополни фразу», «Какая буква потерялась» и др.)

    2.. Развлечение «Конкурс знатоков». Цель: развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи. Содержание: из какой сказки пришел герой, расскажи о нем (дай характеристику). Что ты знаешь о домашних животных. отгадывание загадок о домашних животных. посели животных в дом с заданным звуком.

  3. Провести ряд развлекательных мероприятий с детьми, посещающих логопункт. Показать сказки-инсценировки, подготовленные детьми старшей группы для детей 1-2 младших групп(«Репка», «Теремок», «Колобок», «Сбор овощей»)

 4. Развлечение «Путешествие по стране Знаний». Цель: обобщение знаний о звуках и буквах, дифференциация звуков. Развитие фонематического слуха.

 5. «День пальчиковых игр». Цель: развитие мелкой моторики.

 

 II. Методическая работа

1. Оформить методическое пособие: «Логопедические игры с использование   нетрадиционных материалов».

2. Подготовить буклет по теме: «Рекомендации родителям по преодолению    речевых нарушений у дошкольников».

3.  Разработать рабочую программу на 2016-2017 учебный год.

4.Пополнить картотеку речевого материала  по автоматизации и дифференциации звуков.

5. Провести консультации для воспитателей:

  • Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада.
  • Создание речепознавательных зон в группах и их роль в развитии речи и обогащении словаря детей.

6. Составить план работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.

 

III. Работа с  родителями

1. Провести ряд индивидуальных консультаций по организации и созданию детям условий дома на период летне-оздоровительной работы.

2. Организовать и провести индивидуальное консультирование родителей, дети которых нуждаются в посещении логопедического пункта.

3. Разработать и опубликовать на сайте детского сада рекомендации для родителей на летний период.

4. Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом - познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.

 

 

ИЮЛЬ (до 14.07)

 

I. Организационно-педагогическая работа

   1. Развлечение «Игры в песочной стране» Цель: развитие мелкой моторики, творческого воображения, связного речевого высказывания.

   2. Помогаем себе сами. Знакомство детей с упражнениями для развития   правильного дыхания и артикуляции в игровой форме.

   3. Лексические и дидактические игры с детьми. Ознакомление с играми (на свежем воздухе)  воспитателей и самих детей.

   4. Игровые упражнения на закрепление поставленных звуков «Дополни фразу», «Составь предложение», «Посчитай-ка!»

 

II. Методическая работа

   1. Подготовить дидактические игры на развитие творческого воображения («Дорисуй рисунок», «Придумай сказку по книжке-малышке»).

   2. Разработать программу для кружковой работы с детьми на 2016-2017   учебный год.

   3. Подготовить пособия: 

        для развития мелкой моторики; 

        для развития и формирования фонематического слуха («Найди, чей домик», «Укрась елочку»);

         для развития связной речи и обогащения словаря, внимания и памяти («Составь и расскажи»)

   4.  Подготовить материал для сайта детского сада.

   5.  Систематизировать материал для опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников». Изучение новинок логопедической литературы.

 

III. Работа с  родителями

  1. Разместить на сайте детского сада рекомендации родителям: «Как начинать работу над звукопроизношением»

   2. Продолжить работу по оказанию консультативной помощи родителям и воспитанникам ДОУ.

   4. Разработать буклет для родителей: «Советы логопеда на лето»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период"

Работа учителя-логопеда дошкольного учреждения предусматривает не только занятия с воспитанниками по коррекции и развитию речи, но и включает в себя методическую работу. Оязательным является составлен...

Перспективный план работы учителя - логопеда на летне-оздоровительный период

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период. Сюда входит индивидуальная работа с детьми, методическая работа, работа с родителями и педагогами...

План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период

В материале представлено перспективное планирование на летний период, календарно-тематическое планирование еженедельное,  комплексы артикуляционной  и дыхательной гимнастики, дидактические и...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:изучать новинки логопедической ли...

23 мая 2024 г - План работы учителя - логопеда на летний оздоровительный период 2024 г.

Хочу познакомить педагогов с мероприятиями, которые проводятся логопедом в нашем ДОО летом....

Перспективный план работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2024 года

Перспективный план работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2024 года...