Программа курса "Развитие речи"
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Программа коррекцирнной работы по развитию речи с использованием мультипликации для детей первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_attestatsii.docx | 46.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
(ОНР II уровня, средний дошкольный возраст, первый год обучения)
Автор-составитель:
Железногорск, 2022
- Целевой раздел.
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. Вступил в силу 1 сентября 2013 г.
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
- Концепцией дошкольного воспитания.
- Приказом Министерства Образования и науки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Письмом Минобразования РФ от г. №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
- АОП ДО для детей с ТНР (3-6 лет) МБДОУ «Детский сад №62 «Улыбка»
- Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб., 2011.
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами».
- Методическими рекомендациями «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения» под ред. Т.П. Бессоновой.
- Комплексно-тематическим планированием коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет). Нищева Н.В., 2016г.
- Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет. Нищева Н.В., 2015.
- Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН
- Рекомендациями ТПМПК.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи, посещающих группу компенсирующей направленности.
Цель коррекционного курса: развитие лексико-грамматической стороны речи и навыков речевого общения, необходимых для успешной социальной адаптации, личностного и познавательного развития детей среднего дошкольного возраста с ОНР II уровня.
Характеристика коррекционного курса
Данный коррекционный курс направлен на:
- расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем;
- развитие грамматического строя речи, фразовой речи;
- развитие диалогической речи и подготовку к овладению монологической речью;
- развитие коммуникативных навыков.
Описание места коррекционного курса в содержании адаптированной основной образовательной программы
Программа коррекционного курса «Развитие речи» (далее Курса) является частью программы коррекционно-развивающей работы АООП для детей с ТНР, реализуемой в средней группе компенсирующей направленности.
Содержание Курса пронизывает содержание всех образовательных областей, предусмотренных АООП для детей с ТНР («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»). С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях по «Развитию речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. В свою очередь, содержание Курса «Развитие речи» опирается на темы, изучаемые в других образовательных областях. Кроме того, речевые умения, формируемые у дошкольников на логопедических занятиях, закрепляются и продолжают развиваться в процессе общения с воспитателями в свободной деятельности, во время прогулок, в режимных моментах; а также при общении с родителями вне дошкольного образовательного учреждения.
Форма организации занятий – подгрупповая (2-3 человек).
Частота, продолжительность и время проведения занятий – 2 раза в неделю, 20 минут, первая половина дня.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса
К целевым ориентирам данной программы коррекционного курса «Развитие речи» относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:
Задачи | Планируемые результаты |
Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем | - понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, обобщающих понятий (в рамках пройденных тем); - использует слова, в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
Развитие грамматического строя речи, фразовой речи | - понимает и употребляет грамматические категории ед. и мн. числа существительных, повелительного и изъявительного наклонения глаголов наст. времени, косвенных падежей (в соответствии с содержанием программы). - согласовывает местоимения мой, моя с сущ. в именительном падеже; - образовывает существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ик,-чик, -очк. - строит простые малораспространенные и нераспространенные предложения, правильно согласовывая основные члены предложения (с опорой на наглядность и в процессе общения); - понимает простые предлоги (в, на, под, за, у); - употребляет в речи предлоги на, у; союз и. |
Развитие диалогической речи и подготовка к овладению монологической речью | - отвечает на вопросы простым предложением; - умеет задать вопрос с использованием вопросительных слов «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?»; - использует в процессе диалога разные типы коммуникативных высказываний (сообщение, обращение, просьба, побуждение); - пересказывает короткие сказки с помощью взрослого с опорой на наглядность. |
Развитие коммуникативных навыков | - охотно идет на контакт со взрослыми и сверстниками; - проявляет активность и инициативность в общении; - умеет слушать взрослого; - использует в общении вежливые слова «Здравствуйте!», «Привет!», «До свидания!», «Пока!», «Спасибо!», «Пожалуйста», «Простите!». |
Система оценки достижения планируемых результатов
Во время реализации программы коррекционного курса предусмотрены: входящая, промежуточная и итоговая диагностика.
Входящая (первичная) и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление и составляется индивидуальный план логопедической работы.
Промежуточная диагностика предполагает текущий мониторинг речевого развития каждого ребенка, посещающего логопедические занятия, результаты которого отражаются в индивидуальном плане логопедической работы.
II. Содержательный раздел.
Программа коррекционного курса «Развитие речи» имеет три направления, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:
1. Расширение, уточнение и активизация словаря
2. Развитие грамматического строя речи
3. Развитие связной речи и навыков речевого общения
1. Расширение, уточнение и активизация словаря
- Развитие понимания слов, обозначающих предметы, действия, признаки по изучаемым лексическим темам, а также их активизация в речи;
- Обучение пониманию и употреблению обобщающих понятий по лексическим темам;
- Обучение использованию порядковых числительных (один, два, много).
2. Развитие грамматического строя речи
- Обучение пониманию и употреблению простых предлогов (в, у, на, под, за);
- Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Чего? Кому? Чему?);
- Обучение употреблению сущ. именительного падежа во мн. числе (главенствующие окончания);
- Обучение согласованию глаголов настоящего и прошедшего времени с существительными в единственном и множественном числе (в 1 и 3 лице);
- Обучение согласованию местоимений мой, моя с существительными в именительном падеже
- Обучение образованию существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик, -очк, -чик;
- Обучение употреблению существительных в косвенных падежах в ед.ч.:
- Винительный падеж сущ. ед. ч. с окончанием -у;
- Дательный падеж сущ. муж. и жен. рода ед. числа с окончанием -е, -у;
- Родительный падеж сущ. муж. и жен. рода ед. числа без предлога и с предлогом у;
- Творительный падеж существительных муж. рода ед. числа с окончанием -ом и предлогом под;
- Предложный падеж с окончанием -е и предлогами в, на (на этапе усвоения предлогов).
- Обучение умению строить простое нераспространенное и распространенное предложение из 3-5 слов (по картинке, по демонстрации действий), правильно употребляя изученные формы косвенных падежей;
- Обучение употреблению глаголов в форме повелительного наклонения 2-го лица ед. ч. наст .времени (дайте), глаголов в форме изъявительного наклонения 3-го лица ед. ч. наст. времени (он создает).
3. Подготовка к овладению связной монологической речью и развитие навыков речевого общения:
- Формирование умения отвечать на вопросы по демонстрации действия, предметным, сюжетным картинкам;
- Формирование умения отвечать на вопросы фразой;
- Формирование умения отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «когда?», «почему?»;
- Развитие потребности в общении с помощью связной диалогической речи;
- Формирование умения использовать различные типы коммуникативных высказываний с помощью речевого образца (сообщение, обращение, отрицание, побуждение, просьба, запрещение, разрешение);
- Формирование навыка пересказа небольшой по объему сказки с помощью зрительных опор.
Таблица 7. Тематическое планирование для проведения занятий по развитию связной монологической речи с использованием мультипликации на февраль - июнь
I группа – дети с условно благоприятной перспективой развития; II группа – дети с менее благоприятной перспективой развития
Дата | Лексическая тема недели | Словарь | Грамматический строй | Связная речь | Смысловая адекватность и возможность программирования | Мультфильм |
Февраль 3 неделя | Зимняя сказка | Существительные: зима, сани, лед, волк, хвост, лиса, изба, тесто, голова, прорубь, лошадь, дед и баба, снег, дорога, рыба Прилагательные: снежный, больной, хитрый, быстрый, рыжий, серый, зимний Глагол: видеть, бежать, бить, ловить, поймать, говорить | I. #1059;потребление имен существительных в форме именительного, винительного и родительного падежа единственного числа. #1059;потребление простых и непроизводных предлогов в, на, за, с, к; без, до, для, об, под. #1059;пражнять в подборе глаголов, образованные от сущ. с суфф. -ить, -ать, -ачь, к существительному. II. 1. Использование существительных единственного числа именительного и винительного падежа 2. Употребление простых и непроизводных предлогов в, на, за, с, к; без, до, для, об, под. | I. 1. Совершенствовать умение составлять развернутое предложения с предлогами. II. 1. Формировать умение составлять простое предложение из 2-3 слов (сущ.+глаг.) | I. 1. Формировать умение анализировать и синтезировать смысловые единицы (словосочетания) 2. Формировать умение выделить главное и следовать основной сюжетной линии в правильной последовательности II. 1. Формировать умение анализировать и синтезировать смысловые единицы (слова и простые словосочетания) 2. Формировать умение выделить главное. | Волк и лиса |
Февраль 4 неделя | Наши защитники | Существительные: мальчик, лошадка, конь, моряк, бабушка, война, корабль, автомат, сапоги, поле, береза, река, солдат, дом Прилагательные: зеленый, смелый, загорелый, пожилой, сильный. Глагол: охранять, защищать, бежать, плыть, идти, воевать, скакать. | Василек | |||
Март 1 неделя | 8 марта | Существительные: Коза, козлята, волк, дом, лес, стук, мама, замок, медведь, голос, кузнец, платок, дверь, молоко, дятел, кирпич, песня Прилагательные: серый, добрый, злой, страшный, тонкий, грубый, маленький, грустный Глагол: закрывать, ковать, говорить, петь, слушать, бежать, стучать | I. #1059;потребление предлогов как в словосочетаниях, так и в полных предложениях. #1054;бразование существительных единственного и продуктивных форм множественного числа (кабан-кабаны). II. 1. Упражнять в подборе глаголов, образованные от сущ. с суфф. -ить, -ать, -ачь, к существительному. 2. Употребление предлогов в словосочетаниях. | I. 1. Продолжать совершенствовать умение составлять предложения с предлогами. Продолжать формировать умение составлять простое предложение из 2-3 слов. | I. 1. Продолжать формировать умение анализировать и синтезировать смысловые единицы (словосочетания) 2. Продолжать формировать умение выделить главное и следовать основной сюжетной линии в правильной последовательности. II. 1. Продолжать формировать умение анализировать и синтезировать смысловые единицы (слова и простые словосочетания) 2. Продолжать формировать умение выделить главное. | Волк и семеро козлят |
Март 2 неделя | Забота | Существительные: Волк, кабан, лиса, теленок, дом, лес, молоко, коза, дрова Прилагательные: маленький, ласковый, добрый, злой, голодный Глагол: расти, бояться, думать, терпеть, торопить, жалеть, заботиться | Волк и теленок | |||
Март 3 неделя | Прогулка | Существительные: мама, варежка, собака, щенок, шапка, пуховик, девочка, пальто, ботинки, сапоги, соревнования Прилагательные: грустный, одинокий, черный, маленький, игривый, занятόй Глагол: идти, лежать, приносить, ходить, смотреть, тянуть, убегать, лаять, играть, кидать, начинать, превращаться. | I. 1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. (сапог-сапоги) #1059;потребление продуктивных суффиксов форм сущ. (-ик,-к,-чик,-чк) #1054;бразование качественных (со словом "очень" черный, грустный) и относительных (вязаный) прилагательных. II. 1. Называть части целого предмета. #1054;бразование качественных прилагательных. 3. Упражнять в подборе глаголов, образованные от сущ. с суфф. -ить, -ать, -ачь, к существительному. | Закреплять умение использовать в речи простые предложения с предлогами. II. Продолжать развивать навык составления простых предложений, добавляя предлоги. | I. 1. Учить умению формировать логико-смысловые модели предложений 2. Формирование образа героя и его характеристик. 3. Учить избегать повторения однотипных конструкции. II. 1. Создание предпосылок для формирования образа героя. 2. Формировать логико-смысловые модели словосочетаний без повторений глаголов. (Папа шел. Мальчик шел, Ворона шла) | Варежка |
Март 4 неделя | Весна | Существительные: лисенок, папа, снеговик, забор, ворона, природа, снег, картина Прилагательные: серый, мокрый, смешной, умный Глагол: падать, таять, бежать, говорить, каркать, рисовать | Летний снеговик | |||
Апрель 1 неделя | Вежливость | Существительные: медведь, белка, еж, птица, лиса, заяц, мяч, кабан Прилагательные: рыжий, серый, коричневый, большой, грубый, злой, грустный, веселый Глагол: петь, махать, пугать, отбирать, прогонять, играть, обижать, плакать, бить | I. 1. Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже. 2. Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. II. 1. Употребление существительных единственного числа в косвенных падежах. 2. Согласование количественных числительных один, два, три с продуктивными существительными (бобер-бобры). | I. #1060;ормировать умение составления и распространения простых предложений однородными членами. 2. Учить составлять рассказ II. 1. Учить составлять рассказ из 2-3 словосочетаний предложений с дополнениями. | I. 1. Построение логико-смысловых моделей предложений с распространенными членами через обобщение и систематизацию речи. 2. Продолжать формирование образа героя и его характеристик. II. 1. Формирования образа героя и его характеристик. 2. Формировать умение обобщать информацию. | Мишка-задира |
Апрель 2 неделя | Взрослые поступки | Существительные: кот, игрушки, бабушка, заяц, бобер, медведь, сосна, дождь, гриб Прилагательные: злой, коричневый, скучный, радостный, маленький, мокрый Глагол: скучать, сидеть, прыгать, бросать, помогать, грустить, лезть, идти | Как стать большим | |||
Апрель 3 неделя | Дикие животные | Существительные: медвежонок, лиса, сыр, дом, медведица, тарелка, каша, бабочка, лес, ежик Прилагательные: одинаковый, коричневый, голодный Глагол: спать, толкаться, спорить, выгонять, заблудиться, падать, найти, звать, подравнять, обманывать | I. 1. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами . 2. Учить образовывать приставочные глаголы. (-при, -об, -пере, -за,- на) 3. Употребление продуктивных форм сущ. с суффиксами - ик, -к, - ек, -ок. (хвостик, обманщик, мальчик) II. 1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже. 2. Употребление родительного падежа существительного. 3. Употребление продуктивных форм сущ. с суффиксами - ик, -к, - ек, -ок. (зайчик, домик) | I. 1. Продолжать развивать умение составления распространенных предложений. II. 1. Продолжать учить составлять рассказ из 2-3 простых предложений. (Зайчик шел. Бобер остановил лиса м.р.) | I. 1. Учить не повторять второстепенные детали рассказа. 2. Формировать умение слышать собеседника. II. 1. Формировать умение подбирать смысловые единицы (слова и простые словосочетания). 2. Продолжать формировать умение выделить главное. | 2 жадных медвежонка |
Апрель 4 неделя | Летняя прогулка | Существительные: енот, крупа, бобер, мешок, мышь, лис, пчелы, мед, дом, заяц, медведь Прилагательные: хитрый, маленький, ловкий, противный Глагол: катиться, нюхать, искать, гулять, спасать, играть, смеяться, драться | Попался, который кусался | |||
Май 1 неделя | Домашние животные | Существительные: бабушка, внучка, мышка, курица, ведро, колодец, колода, лужа, огород, яблоня, заяц, яблоко, ветер, дом, лавка, печка, медведь, волк, лиса, кот, куст, охотник Прилагательные: сильный, маленький, большой, деревянный, Глагол: лить, идти, жить, бояться, качаться, дуть, прятаться | I. 1. Образование существительных Р.п. ед. и мн.ч.(дом-домов). 2. Согласование существительных с числительными в род , числе и падеже. (волк, дом). 4. Образование относительных (признак больше-меньше?) и качественных (какой?) прилагательных. II. 1. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных (беда-беды). 2. Образование качественных прилагательных. 4. Продолжать учить употреблять продуктивных форм сущ. с суффиксами - ик, -к, - ек. (хвостик, обманщик, мальчик). | I. 1. Продолжать развивать навык составления распространенных предложений II. 1. Продолжать учить составлять рассказ из 2-3 простых предложений. | I. 1. Расширение знаний о рассказе, объяснений очередности высказывания. 2. Закреплять умение слышать собеседника. 3. Учить преодолевать спутанность и спонтанность высказывания. II. 1. Учить соблюдать логику высказывания. 2. Формировать конструкций. (повторения одних и тех же сущ.+прил. в разных предложениях). (Бабушка несла ведро+тяжелое. Внучка несла ведро+тяжелое) | У страха глаза велики |
Май 2 неделя | Дружба | Существительные: девочка, пальма, дом, цыпленок, щенок, крокодил, цветок, бегемот, река, мост, груша, лягушка, беда Прилагательные: маленький, желтый, загорелый, добрый, вредный, хитрый, глупый, злой Глагол: есть, идти, вставать, ползти, дружить, завтракать, видеть, ловить, лить, любить, обижать, тянуть, клевать | Самый большой друг | |||
Май 3 неделя | Лес | Существительные: волк, ежик, заяц, грибы, лисенок Прилагательные: злой, умный, смелый, большой, маленький, общий, чужой, мой Глагол: идти, бояться, расти, прогнать, писать | I. 1. Образование притяжательных прилагательных: Чей? Чья? Чьё? Чьи? с суффиксом - ин- ий (лисий). 2. Согласование прилагательных с существительными 3. Упражнение существительных в подборе глаголов-действий. II. 1. Употребление имен существительных в косвенных падежах. 2. Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами (-к) (горка, солнышко, лапка). 3. Учить изменять глаголы по времени с продуктивной приставкой (-пере, -про, -с, -от, -на) | I. 1. Составление сложноподчиненных предложений. 2. Продолжать учить связному высказыванию. 3. Работа над использованием выразительных речевых средств (прилагат., сравнения). Огонь, как в печке. II. #1055;родолжать учить составлять рассказ, наращивая количество предложений. 2. Работа над использованием выразительных речевых средств (прилагательных). Огонь яркий. | I. И II. 1. Образовывать связь между предложениями. (Когда цветок звонил, щенок побежал. Девочку спасли). 2. Учить образовывать эмоциональную последовательность событий. | Чьи в лесу шишки |
Май 4 неделя | Приключение | Существительные: мальчик, лис, лампа, огонь, птицы, лес, хвост, волк, медведь, лапа, гора, солнышко, папа Прилагательные: теплый, темный, ночной, лесной Глагол: идти, бояться, дать, просить, спать, гореть, греть | Огонек (2017) | |||
Июнь 1 неделя | Лето | Существительные: дед мороз, снежинка, моржи, медведи, шуба, игрушки, дети, лето, письмо, песенка, поход, олень, зайчик, медведь, дом, ворона, машина, водитель, елка Прилагательные: белый, снежный, долгий, нарядный, зеленый Глагол: идти, плыть, будить, ехать | I. 1. Активизация глаголов, согласование их с существительными в числе 2. Продолжать учить образовывать приставочные глаголы. II. 1. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (олень-оленями) 2. Образование форм единственного и множественного числа имен сущ. 3. Учить образованию относительных (деревянный) и качественных (яркий) прилагательных. | I. #1055;родолжать учить связному высказыванию. 2. Формировать рассказ из предложений с дополнениями и сравнениями. 3. Продолжать учить строить сложноподчиненное предложение. II. #1057;овершенствовать умение составлять рассказ из 2-3 простых предложений. 2. Работа над использованием выразительных речевых средств. | I. 1. Продолжать формировать умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей. 2. Объяснять возможность использования других речевых моделей через синонимы. Учить программированию предложений и объединению в рассказ через сюжет. 2. Учить умению слышать собеседника. 3. Учить преодолевать спутанность и спонтанность высказывания. | Дед мороз и лето |
Июнь 2 неделя | Игры и забавы | Существительные: дети, пчела, луг, забор, цветы, бабочка, кузнечик, дождь, радуга, луч, зайчик, муравей, дом Прилагательные: красивый, деревянный, ловкий, мокрый, солнечный Глагол: ползти, порхать, ловить, капать, светить, идти | Прогулка | |||
Июнь 3 неделя | Доброта | Существительные: девочка, платок, дерево, волк, сарай, рана, дом, лапа, овца, хлеб, каша, собака Прилагательные: большой, добрая, белый, больной Глагол: играть, завязывать, гладить, прятаться, пугать, есть, кормить, смотреть, видеть | I. 1. Образование существительных мн.ч. от уменьшительно - ласкательных е д.ч. с суфф. (-ек, -ик, -к) 2. Притяжательные прилагательные 3. Образование глаголов с помощью приставок. 4. Учить использовать наречия (звонко, близко, ночью, быстро) от качественных прил. II. 1. Образование существительных ед.ч. и мн.ч. в разных падежах 2. Употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами. 3. Учить использовать наречия (там, тихо, далеко) | I. 1. Продолжать формировать рассказ из предложений с дополнениями и сравнениями. 2. Учить составлять рассказ из сложноподчиненных предложений с дополнениями из сущ. с использованием прилагат. и сравнений. II. #1057;овершенствовать умение составлять рассказ из 2-3 простых предложений с дополнениями. | I. и II. #1060;ормировать умения отражать логическую и эмоциональную последовательность событий в рассказе, взаимосвязь его отдельных частей. 2. Учить избегать неточностей через подбор правильных дополнений. 3. Учить программировать рассказ: подбирать правильно слова или менять местами предложения при отсутствии смысла. | Морошка (2015) |
Июнь 4 неделя | Страх | Существительные: мама, енот, торт, дорога, обезьяна, пруд, палка, дом, осока, улыбка Прилагательные: смелый, храбрый Глагол: сидеть, идти, кричать, бояться, бежать | Крошка енот |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Развитие речи и формирование навыка чтения» у дошкольников 6-7 лет
Многие дети младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении навыком чтения. В большей части это объясняется упущениями в дошкольном возрасте. А ведь чтение, по словам многих выдающихся ...
Рабочая программа «Развитие речи»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми...
Рабочая программа "Коррекция речи"
Коррекционно - развивающая программа для детей С ОНР 5 - 6 лет...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Консультация для воспитателей ДОУ "Парциальная программа О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников"
Данная консультация содержит обзор парциальной программы О.С. Ушаковой "Программа развития речи дошкольников" и описывает: основные задачи программы, перечень учебно-методического комплекта программы ...
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...