План
учебно-методический материал по логопедии

Годовой план работы логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план учителя-логопеда20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы

учителя-логопеда Кузнецовой А.М.

на 2024 – 2025 учебный год

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической коррекции:

  1. Провести логопедическую диагностику с целью выявления имеющихся у обучающихся нарушений, определение особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения.
  2. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих логопедических образовательных маршрутов, с учетом возможностей каждого обучающегося.
  3. Проведение индивидуальных коррекционных логопедических занятий.
  4. Провести промежуточную мини-диагностику в середине учебного года, с целью выявления динамики развития и обучения детей.
  5. Консультировать педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приёмов обучения.
  6. Оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ТНР консультативной и методической помощи по особенностям развития обучающихся с ТНР и направлениям коррекционного воздействия.

Основные направления работы:

  • диагностическое (выявление особенностей нарушений и уровня речевого развития);
  • коррекционно-развивающее (осуществление работы по индивидуально ориентированным образовательным маршрутам);
  • аналитическое (динамическое наблюдение за развитием обучающихся);
  • консультативно-просветительское (оказание помощи педагогам и родителям в вопросах обучения ребенка, в том числе консультативная работа через сайт детского сада);
  • организационно-методическое (участие в методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-логопеда).

Мероприятия

Сроки проведения

Организационная работа

  1. Подготовка кабинета к учебному году

сентябрь

  1. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

с 01 по 14 сентября

  1. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

с 01 по 14 сентября;

с 17 по 31 мая

  1. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в комбинированные группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом.

В течении

учебного года

  1. Ведение документации учителя-логопеда ( табель посещаемости, ИОМ, речевая карта, звуковой экран, анкеты для родителей и т.д.)

В течении

учебного года

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией ДОУ.

Сентябрь

  1. Подбор коррекционно-развивающих методик, заданий, упражнений, дидактических игр, наглядного материала.

В течение года

Диагностико – аналитическая деятельность

  1. Диагностика речевых нарушений детей (в начале года).

01 - 15 сентября

  1. Промежуточная диагностика обучающихся.

январь

  1. Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на ППк и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

январь

  1. Итоговая диагностика на конец учебного года.

Апрель-май

  1. Диагностика по запросу ППк, родителей, педагогов и специалистов ДОУ

В течении года

  1. Анализ коррекционной работы.

с 17 по 31 мая

Коррекционная работа

  1. Проведение индивидуальных коррекционных, занятий согласно циклограмме рабочего времени.

01 октября

- 25 мая

Методическая работа

  1. Участие в работе ППк, пед. советов.

В течение года

  1. Участие в городском методическом объединении логопедов г. Дудинки

В течение года

  1. Оказание консультативно-методической помощи воспитателям, родителям в вопросах коррекционно-развивающего обучения.

В течение года

  1. Разработка методических рекомендаций, учебно-диагностических пособий по предупреждению и устранению нарушений речи обучающихся.

В течение года

  1. Совершенствовать и дополнять методический комплекс и предметно – развивающую среду кабинета. Расширение методического оснащения кабинета наглядными пособиями и дидактическими играми.

В течение года

Консультативная работа

  1. Взаимный обмен информацией и результатов обследования с педагогом психологом и учителем – дефектологом (при необходимости), с целью уточнения заключения, реализации комплексного подхода к обучению детей с ТНР.

В течение года

  1. Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования, направлением коррекционной работы по закреплению формируемых навыков.

В течение года

  1. Консультирование педагогов комбинированных групп, по индивидуальной и подгрупповой работе с детьми ТНР, по проведению коррекционного логопедического часа еженедельно.

В течение года

  1. Индивидуальное консультирование педагогов ДОУ (по запросу).

В течение года

  1. Индивидуальное консультирование родителей (по запросу).

В течение года

Просветительская работа

Участие в родительских собраниях (по запросу воспитателей и родителей)

В течение года

Работа по самообразованию

Продолжить изучение изменений в ФАОП

В течение года

Коррекция АОП для ТНР

сентябрь

Участие в заседаниях методических объединений, вебинарах.

В течение года

Повышать уровень знаний, умений и навыков путем самообразования, обмена опытом работы с логопедами образовательных учреждений.

В течение года

Подготовить аттестационную работу для аттестации на первую квалификационную категорию.

Изучение современных публикаций, статей в журналах по логопедической работе с детьми с ОВЗ.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...