Практико - ориентированный проект «Система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей обучающихся с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования»
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Проект описывает систему взаимодействия учителя - логопеда и воспитателей обучающихся с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта Месяц 01.09.2023г. – месяц 31.08.2024 г. Руководитель П роекта Полищук О.А., старший воспитатель Участники П роекта Фурса А.В., учитель - логопед Обучающиеся старших и подготовительных групп с ОВЗ Воспитатели инклюзивных групп
3 Основания для разработки П роекта Проблемы взаимодействия логопеда и воспитателей в инклюзивном образовании является сложной задачей, так как воспитателю необходимо проводить индивидуальную работу и с нормотипичными детьми и с детьми с особенностями развития, при этом списочный состав детей 20-25 человек. Поэтому учителем-логопедом были разработаны игры для подгрупповой работы детей, которые подходят как для детей с ОВЗ, так и для детей с нормой развития, по всем компонентам речи. Воспитатель при этом может играть лишь роль организатора и наблюдателя и во время процесса игры вести индивидуальную работу с другими детьми. Новизна проекта Новизна проекта заключатся в том, что учитель – логопед разработал карточки для самостоятельного выбора детьми игр, исходя из рекомендаций логопеда.
4 Цель Проекта Разработка системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей при коррекции нарушений речи обучающихся с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования. Задачи Проекта Разработка карточек для выбора заданий детьми. Подобрать групповые игры на все категории речи по всем лексическим темам. Обучение детей работе с карточками выбора. Обучение педагогов работе с коррекционными материалами.
5 Задача 1 Разработка карточек для выбора задания детьми В инклюзивные группы выдается карточка для выбора заданий детьми. В первую колонку, под смайликом, помещаются фото детей с ОВЗ на «липучке». Колонки с прямоугольниками это дни недели. На против фото каждого ребенка логопед размещает по дням недели карточки с фигурами на «липучке» (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). Эти фигуры также находятся на накопителях, которые находятся на полке в группе. 5 накопителей с заданиями на все категории речи ( звукопроизношение, словарь, грамматический строй, связная речь, фонематические процессы)
6 Задача 2 Подобрать игры на все категории речи по лексическим темам Учителем – логопедом были подобраны игры для подгруппового использования детьми. В группах располагаются 5 накопителей с фигурами, где помещаются игры по пяти компонентам речи. Логопед меняет игры в накопителях каждую неделю, игры подбираются исходя из темы недели, коррекционных задач для каждого ребенка. В каждом накопителе находятся 3-5 игр.
7 Задача 3 Обучение детей работе с карточками выбора. Дети с ОВЗ, после сна, смотрят по карточке «выбор задания», какую фигуру на сегодняшний день недели прикрепил логопед для конкретного ребенка, исходя из этой фигуры дети берут накопитель с такой же фигурой и выбирают в этом накопителе любую игру. На игре написано сколько человек может одновременно играть в эту игру. Ребенок выбирает себе пару или группу. Воспитатель объясняет правила игры и выполняет роль организатора, помогает ребенку выбрать пару или команду. После игры ребенок с ОВЗ, заполняет личную карточку на шкафчике. Личная карточка ламинированная и на ней можно писать маркером. Ребенок должен отметить с кем он играл, в этой графе ребенок приклеивает фото детей группы на «липучку», либо пишет их имена. Во второй графе ребенок любым символом отмечает понравилась ему игра или нет. В третьей графе ребенок, любым символом, отмечает сложность игры, было ему сложно или легко.
8 Задача 4 Обучение педагогов по работе с коррекционными мероприятиями С воспитателями инклюзивных групп были проведены консультации и мастер - классы по работе с коррекционными играми и карточками.
9 Результаты П роекта Результат-эффект: повысилось качество взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями в вопросах коррекционного сопровождения, по результатам диагностики улучшились показатели речевого развития обучающихся. Результат-продукт: разработаны: карточка «Выбор задания», индивидуальная карточка для детей с ОВЗ
10 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель, система и т.д. ✔ Транслирование опыта работы по проекту на базе ДОО и мероприятиях городского и регионального уровня. Продолжать реализацию проекта в 24-25 учебном году
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».
Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...
Практико-ориентированный проект. " Система работы по коррекции нарушений слоговой структуры у дошкольников с ОНР".
Объект: формирование слоговой структуры у детей с недоразвитием средств языка.Предмет: игровые методы и приемы в работе по формированию слоговой структуры речи в процессе компенсирующей работы логопед...
Составление индивидуальной программы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Доклад по теме "Инклюзивная педагогика"...
Работа учителя-логопеда с ребёнком с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного пространства в ДОУ
Представлен опыт работы учителя-логопеда с дошкольниками с РАС в условиях инклюзивного образования. Деятельность учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве имеет свою специфику, ори...
Организация взаимодействия учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с современными родителями в условиях цифровизации образования.
Организация взаимодействия учителя -логопеда с родитетлями в условиях цифрофизации...
Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя...
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения, в условиях инклюзивного образования
В данной статье говорится об особенностях взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения...