Настольная игра «Расставим мебель в комнате»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: Развитие и совершенствование связной речи и грамматического строя речи.
Возраст детей: 4-5,5-7 лет
Задачи:
- Обогащение активного словарного запаса;
- обучение навыку составления предложений;
- отвечать полным предложением;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- упражнение в согласовании глагола с существительным;
- закрепление предложно-падежных конструкций;
- развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
- развитие зрительно-моторной координации;
- обогащение речи детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.
Оборудование: картинки с изображением предметов мебели, макеты комнат .
Инструкция для педагога:
- предложить макеты комнаты и разложить карточки с изображением предметов мебели;
- предложить ребенку расставить мебель в комнате (или по инструкции);
- задать вопросы о расположении мебели.
- попросить рассказать как расставлена мебель, используя предлоги.
Инструкция для ребенка:
- расставь мебель в комнате, так как тебе нравится (или так как я тебе скажу);
- ответь на мои вопросы.
- расскажи, что и куда ты поставил полным предложением, используя маленькие слова.
Ход игры:
1.Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки, выбрать фон комнаты и расставить мебель в комнате; Взрослый просит ребенка внимательно рассмотреть картинки и назвать их. Если ребенок затрудняется в назывании картинок, то взрослый помогает ему.
2. В зависимости от диагноза и возраста ребенка, взрослый предлагает ему ответить на вопросы или рассказать о расстановке мебели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnaya_igra_mebel.docx | 570.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольная игра «Расставим мебель в комнате»
Цель: Развитие и совершенствование связной речи и грамматического строя речи.
Возраст детей: 4-5,5-7 лет
Задачи:
- Обогащение активного словарного запаса;
- обучение навыку составления предложений;
- отвечать полным предложением;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- упражнение в согласовании глагола с существительным;
- закрепление предложно-падежных конструкций;
- развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
- развитие зрительно-моторной координации;
- обогащение речи детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.
Оборудование: картинки с изображением предметов мебели, макеты комнат .
Инструкция для педагога:
- предложить макеты комнаты и разложить карточки с изображением предметов мебели;
- предложить ребенку расставить мебель в комнате (или по инструкции);
- задать вопросы о расположении мебели.
- попросить рассказать как расставлена мебель, используя предлоги.
Инструкция для ребенка:
- расставь мебель в комнате, так как тебе нравится (или так как я тебе скажу);
- ответь на мои вопросы.
- расскажи, что и куда ты поставил полным предложением, используя маленькие слова.
Ход игры:
1.Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки, выбрать фон комнаты и расставить мебель в комнате; Взрослый просит ребенка внимательно рассмотреть картинки и назвать их. Если ребенок затрудняется в назывании картинок, то взрослый помогает ему.
2. В зависимости от диагноза и возраста ребенка, взрослый предлагает ему ответить на вопросы или рассказать о расстановке мебели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Расставим мебель в квартире" (тема "Мебель")
ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель».•Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный,...
Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Кати» (первая младшая группа) 2020 год.
Занятие в первой младшей группе "Новая мебель для комнаты куклы Кати"...
НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.
Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....
Детско-родительский проект на тему: "Мебель для комнаты"
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, их функциональным на...
Дидактическая игра "Расставь мебель"
Цели: - повторять названия предметов мебели, предлоги (на, перед, за, слева, справа, под, между)- закрепить название комнат и определить характерную для них мебель- развивать логическое мышление,...
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мебель для комнаты»
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мебель для комнаты». Задачи: учить строить предметы мебели по схеме; развивать способность выделять в предметах их функц...
Интерактивное пособие "Расставь мебель"
Интерактивное пособие по теме "Дом"...