Настольная игра «Расставим мебель в комнате»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Панчишина Любовь Александровна

Цель: Развитие и совершенствование связной речи и грамматического строя речи.

Возраст детей: 4-5,5-7 лет

Задачи:

  • Обогащение активного словарного запаса;
  • обучение навыку составления  предложений;
  • отвечать полным предложением;
  • развитие памяти;
  • развитие внимания;
  • упражнение в согласовании глагола с существительным;
  • закрепление предложно-падежных конструкций;
  • развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • обогащение речи детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.

 

Оборудование: картинки с изображением предметов мебели, макеты комнат .

 

Инструкция для педагога:

  •  предложить макеты комнаты и разложить карточки с изображением предметов мебели;
  • предложить ребенку расставить мебель в комнате (или по инструкции);
  • задать вопросы о расположении мебели.
  • попросить рассказать как расставлена мебель, используя предлоги.

 

Инструкция для ребенка: 

  • расставь мебель в комнате, так как тебе нравится (или так как я тебе скажу);
  • ответь на мои вопросы.
  • расскажи, что и куда ты поставил полным предложением, используя маленькие слова.

 

Ход игры:

1.Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки, выбрать фон комнаты и расставить мебель в комнате; Взрослый просит ребенка внимательно рассмотреть картинки и назвать их. Если ребенок затрудняется в назывании картинок, то взрослый помогает ему.

2. В зависимости от диагноза  и возраста ребенка, взрослый предлагает ему  ответить на вопросы или рассказать о расстановке мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_igra_mebel.docx570.67 КБ

Предварительный просмотр:

Настольная игра «Расставим мебель в комнате»

Цель: Развитие и совершенствование связной речи и грамматического строя речи.

Возраст детей: 4-5,5-7 лет

Задачи:

  • Обогащение активного словарного запаса;
  • обучение навыку составления  предложений;
  • отвечать полным предложением;
  • развитие памяти;
  • развитие внимания;
  • упражнение в согласовании глагола с существительным;
  • закрепление предложно-падежных конструкций;
  • развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие зрительно-моторной координации;
  • обогащение речи детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром.

Оборудование: картинки с изображением предметов мебели, макеты комнат .

Инструкция для педагога:

  •  предложить макеты комнаты и разложить карточки с изображением предметов мебели;
  • предложить ребенку расставить мебель в комнате (или по инструкции); 
  • задать вопросы о расположении мебели.
  • попросить рассказать как расставлена мебель, используя предлоги.

Инструкция для ребенка:  

  • расставь мебель в комнате, так как тебе нравится (или так как я тебе скажу);
  • ответь на мои вопросы.
  • расскажи, что и куда ты поставил полным предложением, используя маленькие слова.

Ход игры: 

1.Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки, выбрать фон комнаты и расставить мебель в комнате; Взрослый просит ребенка внимательно рассмотреть картинки и назвать их. Если ребенок затрудняется в назывании картинок, то взрослый помогает ему.

2. В зависимости от диагноза  и возраста ребенка, взрослый предлагает ему  ответить на вопросы или рассказать о расстановке мебели.

045ac479711a02c1ee5d89f091c45353.png 522-5225411_chair-clipart-green-chair-sofa-clipart-png-download.png i.jpg 1614530002_209-p-stol-na-belom-fone-231.png iс.jpg 

1639278897_1-papik-pro-p-klipart-shkaf-1.jpg side-table-vector-1115072.jpgi.кjpg.jpg 1620712155_22-phonoteka_org-p-fon-kvartiri-narisovannii-24.jpg 1620712090_10-phonoteka_org-p-fon-kvartiri-narisovannii-10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Расставим мебель в квартире" (тема "Мебель")

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель».•Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный,...

Конспект занятия «Новая мебель для комнаты куклы Кати» (первая младшая группа) 2020 год.

Занятие в первой младшей группе "Новая мебель для комнаты куклы Кати"...

НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.

Цели:Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.Оборудовать кукле комнату....

Детско-родительский проект на тему: "Мебель для комнаты"

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами, из которых они сделаны, их функциональным на...

Дидактическая игра "Расставь мебель"

Цели: - повторять названия предметов мебели, предлоги (на, перед, за, слева, справа, под, между)- закрепить название комнат и определить характерную для них мебель- развивать логическое мышление,...

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мебель для комнаты»

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мебель для комнаты». Задачи: учить строить предметы мебели по схеме; развивать способность выделять в предметах их функц...

Интерактивное пособие "Расставь мебель"

Интерактивное пособие по теме "Дом"...